Подробная инструкция ниже.
Ваши права потребителя нарушены❓ Можно ли сразу идти с иском в суд? - Не рекомендуется!
Спор о защите прав потребителей можно и нужно решить в досудебном порядке. Что это значит?
Чтобы обратиться с иском о защите прав потребителей в суд, прежде
необходимо соблюсти досудебный претензионный порядок, то есть рекомендуется направить продавцу претензию и получить на нее отказ или не получить ответ в течение 10 дней.
В случае неурегулирования спора, потребитель вправе обратиться в суд и взыскать с продавца неустойку, компенсацию морального вреда, все убытки и судебные расходы. Более того, довольно часто стороны могут договориться в рамках досудебного урегулирования спорной ситуации.
Очень важно, чтобы у вас были доказательства вручения претензии продавцу по почте или лично.
☝ИТАК, что должно быть указано в претензии⬇️
1. Точное название организации, её адрес. Эти данные должны содержаться в договоре, кассовом чеке или иных документах, выдаваемых продавцом.
2. Ваши данные: ФИО, адрес, телефон по желанию.
3. Какой товар куплен или заказана услуги, чем подтверждается, описание спорной ситуации.
4. Указание на недостаток/дефект товара или факт оказания некачественной услуги.
5. Требование: возврат денег, замена товара, уменьшение покупной стоимости или стоимости услуги (на ваш выбор).
6. Срок исполнения требований. По общему правилу это 10 дней.
7. Дата и ваша подпись.
Что нужно приложить к претензии❓
К претензии нужно приложить копии имеющихся у Вас подтверждающих документов: чеков, договора и др.
Нельзя отдавать подлинники данных документов! Они является доказательством приобретения товара, оказания услуги и должен находить у вас (отдаем только их копии).
Как правильно предъявить претензию❓
Претензию следует составлять в двух экземплярах, один из которых остаётся у продавца, на другом в случае вручения лично он ставит отметку о вручении (ФИО, должность, дату, подпись). По почте отправляется один экз.претензии заказным письмом (это позволит отслеживать на сайте почты России движение корреспонденции.
10 дней отводится продавцу, чтобы отреагировать на претензию и дать письменный ответ по существу требований.
В случае неполучения ответа или отказа в удовлетворении требований продавцом (исполнителем) у вас возникает право на обращение в суд.
При этом второй экземпляр претензии с отметкой о вручении продавцу или почтовые чеки об отправке служат доказательством того, что Вы пытались честно урегулировать спор.
Если в дальнейшем суд признает Ваши требования обоснованными, то с продавца, который отказался урегулировать спор добровольно до суда будут взыскан штраф 50% от суммы Ваших требований - он также будет присужден в вашу пользу (в ваш карман).
Если у вас остались вопросы позвоните нам, и мы обязательно поможем 📲+7(922)993-00-07 прямой 📞 (8332) 26-31-20
Онлайн можно задать вопрос и получить ответ здесь vk.com/write-5101136 и это БЕСПЛАТНО☝
При личной встрече консультации проводятся в уютном офисе в центре города #Киров, Октябрьский п-т, 125, 2 этаж, офис 202 (по записи на платной основе)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев