25 января 2018г выдающемуся артисту Владимиру Высоцкому исполнилось бы 80 лет. Его непомерный талант пленял миллионы людей, берущие за душу песни сделали Высоцкого кумиром целого поколения. В ходе опроса, проведенного ВЦИОМом, Высоцкий занял второе место в списке кумиров XX века... возглавил список Юрий Гагарин... в 2011 году другой опрос показал, что 98% россиян знают имя Высоцкого, а около 70% опрошенных любят и ценят его песни...
Оплавляются свечи на старинный паркет.
Дождь кидает на плечи серебром с эполет.
Как в агонии бродит золотое вино.
Пусть былое уходит, что придет - все равно.
И, в предсмертном томленье озираясь назад,
Убегают олени, нарываясь на залп.
Кто-то дуло наводит на невинную грудь.
Пусть былое уходит, пусть придет что-нибудь.
Кто-то злой и умелый, веселясь, наугад
Мечет острые стрелы в воспаленный закат.
Слышно в буре мелодий повторение нот.
Все былое уходит, что придет, то пройдет.
Само собой, музыкант пользовался оглушительным успехом у женщин, и он отвечал им взаимностью. В день рождения Владимира Семеновича расскажу о девушках, которые лишали барда «покоя, отдыха и сна».
Изольда Жукова, первая жена...
Иза, хрупкая, невысокого роста девушка, училась, как и Высоцкий, в Школе-студии МХАТ, но на два курса старше. Впервые они обратили друг на друга внимание на вечере у однокурсницы Изы. Через некоторое время стали жить вместе, а вскоре надумали оформить отношения.
Иза была, пожалуй, единственной из всех женщин Владимира Семеновича, для кого он не был тем самым Высоцким. Тогда он еще не был обласкан поэтической и актерской славой, всесоюзной известностью и народной любовью. Музыка мужа девушку даже раздражала: «Его песни были для меня терзанием. Куда бы мы ни приходили, начинались песни. Люди-то их слышали впервые, а я — в 101-й раз. Иногда даже поднимала бунт, злилась: нельзя заниматься только песнями. В те годы мне так казалось».
Много лет спустя, Изольда написала книгу «Короткое счастье на всю жизнь», где она рассказывает о совместной жизни с Высоцким. Веселые дружные компании, студенческая любовь, гастроли, постоянные расставания и – счастливые короткие встречи. Суматошная жизнь привела к разводу. Владимир Высоцкий посвятил ей строки: О нашей встрече что и говорить, – Я ждал ее, как ждут стихийных бедствий! Но мы с тобою сразу стали жить, Не опасаясь пагубных последствий.
Людмила Абрамова, вторая жена
С актрисой Людмилой Абрамовой Высоцкий познакомился на съемках фильма «713-й просит посадку», спустя несколько лет они поженились.... оба их сына — Аркадий (он стал сценаристом) и Никита (известный актер и директор Центра-музея Владимира Высоцкого) — родились еще до женитьбы.
Брак был недолгим, супругов многое не устраивало друг в друге. Мама артиста Нина Максимовна вспоминала, что очень переживала за внуков, но сын ее успокаивал: «Ты не волнуйся, так будет лучше и для нее, и для меня. А детей я никогда не оставлю». Действительно, до конца своих дней, несмотря на авральную занятость, Высоцкий заботился о сыновьях.
Татьяна Иваненко
Из всех любовных историй Владимира Семеновича связь с Иваненко была самой запутанной. Отношения Высоцкого с актрисой Театра на Таганке начались задолго до появления в его жизни Марины Влади и продолжались уже при ней. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич рассказывал: «Володя страдал, понимая, что мучает Таню, но был не в состоянии ее покинуть. И она тоже очень страдала. Стоило Марине куда-то уехать — Володя встречался с Таней».
Однажды обе женщины оказались в одной компании, и Иваненко сказала Влади: «Все равно он мой! Он завтра же придет ко мне!» Марина лишь снисходительно улыбнулась. Иваненко часто звонила артисту по ночам и плакала в трубку, чем ужасно злила его мать. В 1972 году Татьяна родила Высоцкому дочь Анастасию. Говорят, она очень похожа на отца.
Марина Влади, третья жена
Французскую актрису Марину Влади Высоцкий увидел в фильме «Колдунья» и решил, что однажды женится на ней. Несколько лет он ждал встречи, и, когда она наконец произошла, завязался бурный роман. Именно Марине бард посвятил большую часть своей любовной лирики. Расставаясь даже на короткий срок, они не могли обойтись без телефонных разговоров. Высоцкий так часто звонил в Париж, что был заочно знаком со всеми телефонистками. Супруги (свадьбу сыграли в 1970 году) летали друг к другу с той же периодичностью, с которой многие ездят на трамвае.
В память о возлюбленном Марина хранит первую книгу его стихов «Нерв», фотопортрет и, конечно же, песни. Она разыскала и переписала все, что Высоцкий пел когда-либо в театре, кино, на телевидении и концертах. Только вот слушать эти записи женщина не может. «Прошло столько лет, — рассказывает она, — а я не могу спокойно говорить о Володе, спокойно смотреть его фотографии… и не могу слышать его голос, когда его уже нет в живых. Для меня это невыносимо».
Оксана Афанасьева
Высоцкий называл Оксану своей последней любовью, а это дорогого стоит. Когда они познакомились, ей было 18, ему — 40. Он увидел ее возле администраторской Театра на Таганке. Красивая и необыкновенно стильная девушка в мини-юбке. Знаменитый артист попросил телефон, пригласил на свидание... они встретились, а на следующий день Афанасьева рассталась со своим женихом.
Высоцкий так влюбился в Оксану, что вознамерился разводиться с Мариной Влади. Едва познакомившись, они общались так, будто знали друг друга всю жизнь. «Я люблю тебя», — первое, что сказал Владимир Семенович, обращаясь к юной девушке, когда пришел в себя после первой клинической смерти. Они собирались обвенчаться. Нашли батюшку, купили кольца, но не успели…
Лариса Лужина
Лариса Лужина смогла устоять перед чарами Высоцкого. А ведь именно ей он посвятил песню «Она была в Париже». Они познакомились на съемках картины Станислава Говорухина «Вертикаль» в 1966 году. В картине Лужина предпочла ему другого, в жизни тоже. И осталась в судьбе Высоцкого едва ли не единственной женщиной, не ответившей на его любовь. Он отступил и с горечью написал: «Кто раньше с нею был и тот, кто будет после, пусть пробуют они, я лучше пережду»
Наверно, я погиб. Глаза закрою - вижу.
Наверно, я погиб: робею, а потом -
Куда мне до нее! Она была в Париже,
И я вчера узнал - не только в нем одном.
Какие песни пел я ей про Север дальний!
Я думал: вот чуть-чуть - и будем мы на "ты".
Но я напрасно пел о полосе нейтральной -
Ей глубоко плевать, какие там цветы.
Я спел тогда еще - я думал, это ближе, -
Про юг и про того, кто раньше с нею был.
Но что ей до меня! Она была в Париже,
Ей сам Марсель Марсо чего-то говорил.
Я бросил свой завод, хоть в общем, был не вправе,
Засел за словари на совесть и на страх,
Но что ей от того! Она уже в Варшаве,
Мы снова говорим на разных языках...
Приедет - я скажу по-польски: "Проше, пани,
Прими таким, как есть, не буду больше петь!"
Но что ей до меня! - она уже в Иране, -
Я понял - мне за ней, конечно, не успеть.
Ведь она сегодня здесь, а завтра будет в Осле -
Да, я попал впросак, да, я попал в беду!
Кто раньше с нею был и тот, кто будет после,-
Пусть пробуют они. Я лучше пережду.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев