Если всю свою рыночную нишу условно изобразить в виде треугольника, то мы получим картину, которая показана ниже на рисунке. Всех клиентов, которые есть в вашей рыночной нише, можно разделить на 4 категории.
На картинке наглядно показано, что из всех возможных клиентов в рыночной нише, ваш бизнес охватывает только маленькую часть.
При грамотно выстроенной системе продаж в свой бизнес можно заполучить 1-ю, 2-ю и 3-ю категории клиентов.
Рассмотрим каждую категорию клиентов более детально.
1 категория. Клиенты, которые уже покупают что-то в вашем бизнесе.
С этой категорией клиентов нужно вести постоянную работу в направлении удержания их в своем бизнесе.
2 категория. Клиенты, которые покупают у Ваших конкурентов.
Если в бизнес встроить двухшаговые продажи – можно легко заполучить большую часть клиентов со 2-й категории. Нужно просто приучить клиентов покупать у вас, показать клиентам, что у вас намного выгоднее покупать, чем у конкурентов. Ни в коем случае не нужно делать цены, чем в конкурентов – это прямой путь к недополучению прибыли или даже к банкротству.
3 категория. Потенциальные клиенты, которые думают, что ваш продукт им не нужен.
Для того чтобы клиентов с этой категории сделать своими постоянными клиентами, в бизнесе нужно внедрить обучение потенциальных клиентов и просто научить клиентов пользоваться вашим продуктом и показать какие выгоды или решения каких проблем получит клиент от использования вашего продукта.
4 категория. Потенциальные клиенты, которые знают, что ваш продукт им не нужен.
С этой категории сложнее всего привести в свой бизнес новых клиентов. Намного проще и дешевле получить клиентов с 2-й и 3-й категории. Но, при хорошо организованном центре обучения клиентов, все же можно с этой категории привести в свой бизнес некоторое количество новых клиентов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев