***
Целевая аудитория — это группа людей, объединенных общими признаками или задачей. Под признаками часто понимается возраст, пол, социальное положение и так далее. Исследование целевой аудитории позволяет выявить ее боли и потребности, которые нужно удовлетворить посредством контента, товара, продукта и т.д.
Для выявления болей ЦА следует собрать информацию о ней. Это можно сделать следующим образом:
1. Изучение представителей ЦА. Это можно сделать с помощью интервью, онлайн-опроса, прослушки записей разговоров по линии компании и пользовательского тестирования сайта.
Интервью с ЦА можно провести по телефону, при личной встрече, через сообщения в социальных сетях и форумах. Для него нужно составить ряд вопросов, ответы на которые позволят определить боли и потребности аудитории.
Онлайн опрос можно провести в социальных сетях, с помощью email почты, через сервис Яндекс взгляд. Для его создания лучше использовать google формы, в которых есть масса инструментов и настроек. С их помощью можно сделать опросы с одним или несколькими вариантами ответов, а также с закрытыми и открытыми типами вопросов.
Прослушка представляет собой изучение голосовых записей. Их можно получить во время переписки с ЦА или же на месте продаж.
Пользовательское тестирование сайта подразумевает проверку страницы и ее функционала на удобство для ЦА. Маркетологи ставят определенные задачи по взаимодействию с сайтом, собирает релевантные результаты посетителей и оценивает удобства онлайн-платформы.
2. Открытые источники. Исследование проводится в открытом доступе посредством использования социальных сетей, форумов, экспертных каналов и зарубежного опыта.
Для исследования ЦА в открытом доступе можно воспользоваться такими сервисами, как: Wordstat, google trends, половозрастная статистика от mail.ru , а также Росстат.
В социальных сетях и на форумах можно изучить мнения людей в тематических сообществах. Это также позволит определить их боли и потребности.
3. Заказчики. Информацию о ЦА можно получить от заказчика или же собрать ее самостоятельно с помощью исследования сайта клиента, документации, веб-аналитики.
Для веб-аналитики можно использовать такие сайты, как Яндекс метрика и Google analytics.
4. Конкуренты. Для исследования ЦА с помощью конкурентов, вам следует провести анализ их сайта и рекламы. Это позволит вам определить контент, который вызывает отклик у аудитории. Полученные данные вы сможете применить в своей работе.
Исследование целевой аудитории важно проводить до начала работы, и тогда вы сможете выявить боли и потребности, которые вам предстоить решить, удовлетворить при помощи контента. Если выполнить все правильно, тогда вы сможете решить бизнес-задачу клиента и добиться максимальной эффективности вашей работы.
Переходите и подписывайтесь на наш блог во ВКонтакте: https://vk.com/ylcontent и в Одноклассниках: https://ok.ru/ylcontent .
#Редакторам_YL
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев