Фото 1. Электронный оптический преобразователь "Дудка" (прибор ночного вождения) испытания на танке БТ-7 1939.
С 1941 на Черноморском флоте проводилось оборудование кораблей системой инфракрасной навигации. К 1943 году весь Черноморский флот был оборудован пеленгационными системами «Омега-ВЭИ» и биноклями «Гамма-ВЭИ». Благодаря полному оснащению новой техникой в том же году инфракрасная подсветка стала основным средством ограждения фарватеров.
Фото 2. Осенью 43-го сотрудники Всероссийского электротехнического института на основе бинокля «Гамма-ВЭИ» сделали ночной прицел для стрелкового оружия. По понятным причинам, его не удалось укомплектовать прожектором подсвета. Тем не менее, при использовании внешнего источника ИК-излучения система работала неплохо. Претензии снова вызывала небольшая дальность действия – даже в конце войны у лучших прототипов этот показатель не превышал 150–200 метров.
Фото 3,4. Автомобильный ПНВ, Москва 1941.
Фото 5,6. Портативный прибор ночного видения разведки, Москва 1941.
Я также надеюсь, что все понимают, что в условиях, когда грузовики выпускают с одной фарой вместо двух для экономии, стране как-то не до приборов ночного видения.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1