Три года назад, 31 августа 2022 года, открылась первая в современной России междугородная трамвайная линия — она соединила Екатеринбург и Верхнюю Пышму. Сегодня можно с уверенностью сказать: проект стал по‑настоящему востребованным — за время работы трамвай перевёз более 6 миллионов пассажиров.
🔸Как всё начиналось.
Путь к запуску был непростым и занял несколько лет:
• Февраль 2018: проект прошёл согласования, объявлен конкурс на строительство.
• Апрель 2018: контракт получил инженерно‑строительный центр УГМК.
• Апрель 2019: начались активные строительные работы в Верхней Пышме.
• 2020: укладка путей, установка тяговой подстанции, перестройка оборотного кольца на станции Фрезеровщиков.
• Декабрь 2021: техническая обкатка линии и пробные поездки.
• Август 2022: запуск регулярного движения по маршруту № 333.
• Февраль 2024: введено в эксплуатацию трамвайное депо.
Строительство сопровождалось сложностями — затоплениями участка, задержками поставок и погодными условиями. Тем не менее, линия протяжённостью 17,2 км была построена, а на маршрут вышли 11 современных трамваев «Львёнок».
🔸Что сегодня?
Трамвай стал не только удобным средством передвижения, но и своего рода достопримечательностью. Пассажиры отмечают:
- комфортный подвижной состав с климат‑контролем и USB‑розетками;
- плавный ход благодаря технологии бесстыкового соединения рельсов;
- чёткое соблюдение графика движения.
Стоимость проезда зависит от расстояния, а с 1 ноября 2022 года в вагонах работают контролёры — кондукторы больше не требуются.
🔸Перспективы
Власти и инвесторы рассматривают возможность расширения трамвайной сети:
• развитие маршрутов внутри Верхней Пышмы;
• продление линии до Среднеуральска.
А вы бы хотели, чтобы трамвай ходил до Среднеуральска?


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4