Имея самый чувствительный сенсор для его постижения, он наблюдает видимый им внешний мир. Звуковик же за всеми внешними явлениями склонен искать скрытые причины, корни происходящего, стремясь постичь саму суть вещей, как бы увидеть таинственную изнанку внешнего мира.
Только познакомившись с Системно-векторной психологией Юрия Бурлана, люди часто путают проявления звукового и зрительного векторов. Оба они принадлежат квартели информации, естественно и комплементарно дополняют друг друга, движутся как бы в одном направлении, будучи при этом словно зеркальным отпечатком один другого.
В повседневной жизни мы очень часто сталкиваемся с людьми со звуковым и зрительным векторами. Большинство людей, пришедших на тренинг, несут в себе оба или, по крайней мере, один из этих векторов. И конечно, они хотят, во-первых, узнать о себе, а во-вторых, понять своих знакомых и друзей, которые зачастую имеют эти же вектора. Что неудивительно, ведь наше окружение в большой степени складывается из тех, кто близок нам по духу, и нам всегда симпатичны те, в ком мы узнаем самих себя.
Когда мы пытаемся дифференцировать близких нам людей, мы особенно рискуем приписать им те свойства, которые хотим в них видеть: «Он интересно мыслит, глубоко рассуждает, интересуется тем же, что и я. Ну не может же он быть без звука! Да нет… он точно со звуком…»
Рассмотрим некоторые случаи, где часто возникает путаница, а также ее причины.
Итак, как же все-таки не спутать зрительный и звуковой вектор?
По сути, неразбериха происходит из-за недостаточного понимания, что такое звуковой и что такое зрительный вектор. Оба вектора из одной квартели, квартели информации, где звук — ее внутренняя, интровертированная часть, а зрение — внешняя, экстравертированная. Свойства этих векторов дополняют друг друга. Зрительный вектор — первый в познании мира физического. Имея самый чувствительный сенсор для его постижения, он наблюдает, исследует и оценивает видимый им внешний мир. Тут и проходит четкая граница между звуковым и зрительным пространством: если зрительник исследует внешний мир, то внимание звуковика, крайнего интроверта, сосредоточено на себе самом, на своем внутреннем мире. Его стихия — абстрактный, нематериальный мир, а за всеми внешними явлениями он склонен искать скрытые причины, тайные корни происходящего, стремясь постичь саму суть вещей, как бы увидеть таинственную изнанку прозаичного внешнего мира.
Зрительники — это люди, открытые для окружающих, они всегда готовы поделиться со всеми тем, что происходит в их жизни, своими чувствами, фантазиями, эмоциями. Как истинные экстраверты, они в буквальном или в переносном смысле оголяются перед собеседником. Развитый зрительник способен открыть свою душу, свои переживания другому, рассчитывая на такой же ответ с его стороны. Эксбиционисты — это тоже зрительники, но те, кто, не сумев развить в себе эмоциональность, оголяют не душу, а тело. https://www.yburlan.ru/biblioteka/vektoralnye-bratya-zvuk-i-zrenie
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
Настоящие поэты — всегда звуковики, которые, имея идеальный слух, способны в журчании речи, в потоке слов уловить мелодию, создать настоящую симфонию рифм. Наслаждаются ими в первую очередь их векторальные «братья по разуму» — зрительники, внутренне пропускающие через себя поэтические смыслы. И конечно, в этом случае младший брат не отстает от старшего: самыми яркими поклонниками звуковых поэтов (часто уретрально-звуковых) являются зрительные женщины, которые восхищаются их поэзией, в каждой строчке усматривая любовные переживания."