Мне кажется который год,
Что там, где я, — там жизнь проходит,
А там, где нет меня, — идёт!
В. С. Высоцкий
Корабль жизни черпал обиды и медленно шел ко дну. В Гошиной душе горело клеймо «недодали!». Судьбой своих детей Гоша не интересовался. Дочери алименты стал платить, только когда прижали в суде. Сына вообще отказался признать. Шли годы. Гоша пытался убедить себя и окружающих в собственном благополучии. Окружил себя роскошными вещами, собрал коллекцию дорогой удобной обуви, ни в чем себе не отказывал. Но ощущение «мало!» не отпускало.
Потом говорил папа. О семейных ценностях, о поддержке и взаимопомощи.
Гоша почувствовал, как сжимается кулак вокруг холодного хрусталя. Чуть сильнее прижать и вопьется в кожу. Глоток.
«Кто бы говорил про семью! Тебя же никогда не было рядом. Появлялся раз в полгода и начинал воспитывать, жизни учить. А что ты знал о том, как я живу?! О том, как мне хотелось сходить с тобой на рыбалку, как ходил Лешка со своим отцом каждое воскресенье. Хотелось твоего внимания, той самой поддержки.
Но тебя не было ни когда я пошел в первый класс, ни когда принимали в пионеры, ни даже на выпускном. А радость от твоих недолгих отпусков быстро гасилась ремнем в ответ на мамины жалобы о моем поведении.
Да, ты привозил крутые подарки, но потом сам же забирал их «за грехи». Эффективный подход! Это так ты меня хотел научить, «что такое хорошо и что такое плохо»?
…Гоша был первенцем. Родители были молоды. Папа уходил в рейсы на полгода. Мама разрывалась между работой и ребенком, тяготилась хозяйством и вынужденным одиночеством. Гоша пропадал у бабушки с дедушкой, которые жили за углом. Они его кормили, делали с ним уроки, брали с собой в отпуск.
Но каждый вечер он ждал с работы маму. Он знал, что на сказку сил у нее уже не будет и, засыпая, нельзя будет подержать ее за руку, останется только слушать, как она хлопочет на кухне или гладит белье под включенный телевизор.
Он знал, что, если долго ждать, приедет папа. Загоревший, небритый, с кучей подарков и всяких экзотических штуковин. Папа подкинет в воздух, скажет: «Здорово, мужичок!» — и уйдет с мамой на кухню пить чай, а потом закроется в спальне.
Все как всегда. Привычно и стабильно. Знакомо и предсказуемо. Когда не знаешь, что можно по-другому, радуешься тому, что есть.
И все было бы ничего, если бы у Гоши не родился братик. Случилось это как раз, когда пришло время идти в первый класс. Было очень волнительно. Гоша долго не мог заснуть, звал маму, но за стенкой плакал малыш. Папы, как всегда, не было.
Было обидно. Но еще обиднее было идти первого сентября в школу с соседским Лешей. Лешу провожала вся семья, а с Гошей никто пойти не смог. Так началась новая жизнь. «Взрослая». Так говорили родители. Ведь теперь Гоша был не только школьником, но и старшим братом…
Читать далее https://www.yburlan.ru/biblioteka/gorkij-dym-obid-ili-pyatdesyat-let-odinochestva
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7