а если травля мешает жить?если сказывается на работе,на отношениях с детьми?и к суду не привлечешь,все за спиной и из--подтишка,в сговоре....надеяться только на Божий суд?...
За речами нередко следуют действия, а от действий можно уже реально сильно пострадать, причём пострадать могут связанные с человеком и близкие тоже. Если вы живёте в пустыньке, то пожалуй действительно позволяйте себе никогда не прислушиваться к чужим речам. Но, с другой стороны, в пустыньке разговаривать и действовать всё равно особенно некому.
Можно попробовать, насколько возможно и если пока некуда деваться, и защитники не находятся или тихарятся в сторонке, применить зеркальные меры - то есть исподтишка также в ответ. И хотя это некрасиво и даже несколько неправильно, но эффект может ободрить, а противоборствующих сторону слегка ввести в ступор и неопределённость. Так она хоть каким то образом растеряет часть уверенности . Бог не хочет, чтобы мы враждовали, но с другой стороны, когда его чадо безнаказанно и продолжительно жрут, пользуясь ситуацией, ему тоже неприятно.
Очень горько, когда негатив в нашу сторону, когда осуждение за спиной. Почему такая категория людей существует, неуверенных в себе, закомплексованных, и как интуитивно чувствуют окружающие этот изъян, на который откуда- то возникает потребность обнародовать, высмеять, осудить. Это, знаете, похоже на внутреннюю злобность, вымещение своих негативных эмоций на интуитивно найденный слабый беспомощный объект( козёл отпущения). Кого гнобили в детстве, тот одержим жаждой мести, отмщения и высмеивания слабых духом . Это выплёскивания своей ненависти, раздражительности и нетерпения. Зло порождает зло.
Унижение слабых- потребность самоутверждения засчёт них- не достойно уважения. И игнор, просто игнор- может человека изморить сильнее, чем словесное негативное воздействие. Презрение человека за что- то неприятное для него- это или явная зависть или желание превозношения над ним по причине гордости и тщеславия. Ещё больнее, когда к такому негативу присоединяются ,, дружки", с целью развлечься и поржать ( ведь в компании это намного веселее.)
Это в любом собрании, в любом коллективе бывает. И что? Совет один: ,,Что тебе за дело, что про тебя говорят? Если слушать чужие речи, придётся взвалить осла на плечи". Прп.Амвросий Оптинский.
Вот обиделся человек на другого, разозлился. И что, как он себя ведет? Он пытается всем доказать, что тот, на кого он прогневался, плохой, поэтому он и прогневался. Да он-то плохой, это понятно, но ты гневаешься не потому, что он плохой, а потому, что ты гневлив. И все, и никуда от этого не денешься. И пока ты гнев свой не победишь, всегда найдется какой-то плохой человек, на которого ты будешь гневаться. А что такое гнев? Гнев - это смертный грех. Почему он смертный? Потому что он душу убивает. И человек ходит в церковь, читает Евангелие, слушает проповеди, целует иконы - и продолжает гневаться, продолжает быть в обиде, продолжает не прощать и продолжает быть уверенным, что он прав. Да, ты тысячу раз прав, пожалуйста, успокойся, ты во всем прав, но ты гневлив, поэтому Христа не увидишь ни в этом веке, ни в будущем, хоть каждый день причащайся, хоть выпей три тонны святой воды, хоть съешь все просфоры, которые выпекли сегодня в Москве, хоть объезди все монастыри, хоть живи в самом св...ЕщёВот обиделся человек на другого, разозлился. И что, как он себя ведет? Он пытается всем доказать, что тот, на кого он прогневался, плохой, поэтому он и прогневался. Да он-то плохой, это понятно, но ты гневаешься не потому, что он плохой, а потому, что ты гневлив. И все, и никуда от этого не денешься. И пока ты гнев свой не победишь, всегда найдется какой-то плохой человек, на которого ты будешь гневаться. А что такое гнев? Гнев - это смертный грех. Почему он смертный? Потому что он душу убивает. И человек ходит в церковь, читает Евангелие, слушает проповеди, целует иконы - и продолжает гневаться, продолжает быть в обиде, продолжает не прощать и продолжает быть уверенным, что он прав. Да, ты тысячу раз прав, пожалуйста, успокойся, ты во всем прав, но ты гневлив, поэтому Христа не увидишь ни в этом веке, ни в будущем, хоть каждый день причащайся, хоть выпей три тонны святой воды, хоть съешь все просфоры, которые выпекли сегодня в Москве, хоть объезди все монастыри, хоть живи в самом святом месте, с головой туда заройся - ничего не выйдет. Почему? Потому что гнев - это страсть, а ни одна страсть не пускает благодать Божию в сердце. Поэтому пока человек от страстей не освободился, благодать Божия к нему приблизиться не может. Следовательно, такой человек не может приблизиться ко Христу, потому что он сам Христа отгоняет. "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать". А Христа можно познать только благодатью Божией. Когда благодать Божия приходит в сердце, она наставляет человека на всякую правду и очищает от всякой скверны. Протоиерей Димитрий Смирнов. Сейчас многие смотрят спорт. Если какой-то игрок в какой-то команде явно обиделся, он быстро тратит силы, хуже играет. И это пример — как нечто видимое, чтобы понять невидимое. Сама по себе обида не плодотворна для человека, она сжигает его. Простить этого врача надо не только для того, чтобы ему было хорошо, но прежде всего чтобы вам было хорошо. И ещё. Для меня есть люди свои и чужие. У Христа было не так. У Него были все свои. А у нас к своим и чужим разное отношение. Если свой, родной, предаст, ударит, бросит, мне будет обидно, но от него я не откажусь. Мы бываем часто не правы, когда другого человека считаем чужим. Мы тогда считаем, что можно его отвергнуть, можно его наказать. Отнеситесь к этому врачу, как отнеслись бы к своему ребёнку. Также надо испытывать все возможности, чтобы вам помогли. При этом надо помнить, что в болезни надо быть счастливым. Хотя это трудно и кажется невыполнимым. Мы думаем, что нам Бог нужен, чтобы избавил нас от всех проблем. Но нужно понять следующее: когда у меня радость, я должен достойно жить в радости, — а это возможно только с Богом. Знать, как Он делился и как был щедр. Когда скучно, надо достойно жить в скуке, ожидать жизни и терпеливо надеяться. Это очень непросто — надеяться. Пока нет ничего, а я должен верить, что будет. Протоиерей Алексий ПОТОКИН
Комментарии 7
И хотя это некрасиво и даже несколько неправильно, но эффект может ободрить, а противоборствующих сторону слегка ввести в ступор и неопределённость. Так она хоть каким то образом растеряет часть уверенности . Бог не хочет, чтобы мы враждовали, но с другой стороны, когда его чадо безнаказанно и продолжительно жрут, пользуясь ситуацией, ему тоже неприятно.
Это, знаете, похоже на внутреннюю злобность, вымещение своих негативных эмоций на интуитивно найденный слабый беспомощный объект( козёл отпущения).
Кого гнобили в детстве, тот одержим жаждой мести, отмщения и высмеивания слабых духом .
Это выплёскивания своей ненависти, раздражительности и нетерпения.
Зло порождает зло.
И игнор, просто игнор- может человека изморить сильнее, чем словесное негативное воздействие.
Презрение человека за что- то неприятное для него- это или явная зависть или желание превозношения над ним по причине гордости и тщеславия.
Ещё больнее, когда к такому негативу присоединяются ,, дружки", с целью развлечься и поржать ( ведь в компании это намного веселее.)
И что?
Совет один:
,,Что тебе за дело, что про тебя говорят?
Если слушать чужие речи, придётся взвалить осла на плечи".
Прп.Амвросий Оптинский.
Да, ты тысячу раз прав, пожалуйста, успокойся, ты во всем прав, но ты гневлив, поэтому Христа не увидишь ни в этом веке, ни в будущем, хоть каждый день причащайся, хоть выпей три тонны святой воды, хоть съешь все просфоры, которые выпекли сегодня в Москве, хоть объезди все монастыри, хоть живи в самом св...ЕщёВот обиделся человек на другого, разозлился. И что, как он себя ведет? Он пытается всем доказать, что тот, на кого он прогневался, плохой, поэтому он и прогневался. Да он-то плохой, это понятно, но ты гневаешься не потому, что он плохой, а потому, что ты гневлив. И все, и никуда от этого не денешься. И пока ты гнев свой не победишь, всегда найдется какой-то плохой человек, на которого ты будешь гневаться. А что такое гнев? Гнев - это смертный грех. Почему он смертный? Потому что он душу убивает. И человек ходит в церковь, читает Евангелие, слушает проповеди, целует иконы - и продолжает гневаться, продолжает быть в обиде, продолжает не прощать и продолжает быть уверенным, что он прав.
Да, ты тысячу раз прав, пожалуйста, успокойся, ты во всем прав, но ты гневлив, поэтому Христа не увидишь ни в этом веке, ни в будущем, хоть каждый день причащайся, хоть выпей три тонны святой воды, хоть съешь все просфоры, которые выпекли сегодня в Москве, хоть объезди все монастыри, хоть живи в самом святом месте, с головой туда заройся - ничего не выйдет. Почему? Потому что гнев - это страсть, а ни одна страсть не пускает благодать Божию в сердце. Поэтому пока человек от страстей не освободился, благодать Божия к нему приблизиться не может. Следовательно, такой человек не может приблизиться ко Христу, потому что он сам Христа отгоняет. "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать". А Христа можно познать только благодатью Божией. Когда благодать Божия приходит в сердце, она наставляет человека на всякую правду и очищает от всякой скверны.
Протоиерей Димитрий Смирнов.
Сейчас многие смотрят спорт. Если какой-то игрок в какой-то команде явно обиделся, он быстро тратит силы, хуже играет. И это пример — как нечто видимое, чтобы понять невидимое. Сама по себе обида не плодотворна для человека, она сжигает его. Простить этого врача надо не только для того, чтобы ему было хорошо, но прежде всего чтобы вам было хорошо. И ещё. Для меня есть люди свои и чужие. У Христа было не так. У Него были все свои. А у нас к своим и чужим разное отношение. Если свой, родной, предаст, ударит, бросит, мне будет обидно, но от него я не откажусь. Мы бываем часто не правы, когда другого человека считаем чужим. Мы тогда считаем, что можно его отвергнуть, можно его наказать. Отнеситесь к этому врачу, как отнеслись бы к своему ребёнку.
Также надо испытывать все возможности, чтобы вам помогли. При этом надо помнить, что в болезни надо быть счастливым. Хотя это трудно и кажется невыполнимым. Мы думаем, что нам Бог нужен, чтобы избавил нас от всех проблем. Но нужно понять следующее: когда у меня радость, я должен достойно жить в радости, — а это возможно только с Богом. Знать, как Он делился и как был щедр. Когда скучно, надо достойно жить в скуке, ожидать жизни и терпеливо надеяться. Это очень непросто — надеяться. Пока нет ничего, а я должен верить, что будет.
Протоиерей Алексий ПОТОКИН