3. Стимуляция подражания.
С этой целью сначала записываем звуки и слоги, которые может произносить ваш ребёнок.
Просим малыша повторять именно тот речевой материал, который ему доступен.
Предлагаем малышу повторить один и тот же слог от одного до трёх раз: «ду, ду-ду, ду-ду-ду». Лучше обыграть это, например, попросить повторить за любимой игрушкой.
Если ребёнок произносит слоги неправильно, например, вместо «ка-ка-ка», говорит «та-та-та», не исправляйте его, не говорите, что так неправильно, лучше повторите ещё раз: «ка-ка-ка».
Это всего лишь простая игра. Но пользы от неё много: ваш малыш учится осознанно повторять звукосочетания и слоги.
Такая игра развивает слуховое восприятие, совершенствует произносительные возможности, учит ребёнка произносить «частичку» полноценного слова.
Когда малышу несложно будет проговаривать ряды одинаковых слогов, можно начать обучать его переходу от одного слога к другому: га-гу (меняется гласный звук), га-ка (меняется согласный звук).
Далее можно переходить к несложным словам, состоящим из слогов, которые ребёнок хорошо произносит: каша, пока, иду, ноги и др.
4. Создание эмоционально насыщенных ситуаций.
Иногда родители замечают, что малыш, неожиданно для них, произносит какое-нибудь новое звукосочетание или слово спонтанно, на эмоциональном подъёме, но затрудняется повторить это ещё раз по просьбе взрослых. Это означает, что произвольное повторение ещё не сформировано и необходимо создание ситуаций, вызывающих эмоции.
Постепенно ребёнок научится произносить слоги и слова по просьбе родителей, то есть осознанно.
Помните, что всё, что вы делаете обязательно должно вызывать интерес и быть увлекательным для малыша.
Не забывайте и то, что не нужно настаивать на том, чтобы ребёнок повторял за вами, делать это нужно ненавязчиво, в процессе игры или повседневных дел.
Интересная статья? Помогла вам?
Логопед Елена г.Железноводск 89383095070
Нет комментариев