Буддийская картина мира – это описание Мироздания с точки зрения того, КТО его воспринимает. Буддийская космология рассматривает в первую очередь духовные миры, куда попадают в результате перерождений, медитаций… или миры, характеризующие состояния сознания. Буддисты видят Вселенную бесконечной во времени и пространстве, наполненной бесчисленным множеством миров, подобных нашему. О чем бы ни говорил Будда, речь всегда шла об одном - о процессах, происходящих в сознании.
Все, что есть - это Сознание. Пространство и время — это просто концепции. Все мы являемся объектами, спроецированными в этом пространстве. Для того чтобы трехмерные объекты были объемны, необходимо пространство. А время необходимо для того, чтобы объекты можно было наблюдать. Если объект не наблюдаем, он не существует. Так что пространство и время — это механизм, созданный для того, чтобы это проявление имело место, и было наблюдаемо. В последние годы наука говорит о том же. Она утверждает, что пространство и время не реальны. Фрэд Хойл сказал: «Если вы думаете, что прошлое переходит в будущее или будущее уходит в прошлое, вы сильно ошибаетесь. Такого перетекания не может быть. Все есть здесь, сейчас».
«Вселенная являет собой органический процесс, основанный на взаимоотношениях. Это многообразное, многомерное переплетение алмазов, каждый из которых содержит отражения всех остальных камней. Каждый алмаз — это вещь-событие, и между одной вещью-событием и другой нет никакой преграды. Во Вселенной все взаимопроникаемо и взаимозависимо». Так описывал Вселенную индийский гуру Рамеш Садашива Балсекар.
Китайцы говорят: «Сорви травинку и ты сотрясешь Вселенную». Нет такого события, которое не было бы связано со всем остальным происходящим во Вселенной. Мы думаем, что вытянули травинку из земли, на самом деле травинка была вытянута, а чьими руками — это несущественно. Метафизический контекст этого принципа имеет глубокую основу. Еще до создания своего знаменитого уравнения Эрвин Шредингер заявил в своей работе «Мое видение мира»: «Эта ваша жизнь, которую вы проживаете, является не просто частичкой этого всеобщего существования, но в определенном смысле является целым. Только это целое не построено таким образом, что его можно охватить одним единственным взглядом».
Индийская философия основана на том, что все во Вселенной от минерала до человека состоит из трех элементов, или качеств (гун), которые находятся повсюду: ТАМАС – инерция, темнота, несознание; РАДЖАС – движение, борьба, усилие, страсть, действие; САТТВА – свет, гармония, радость. Ни один из этих трех элементов не существует в чистом виде, мы всегда представляем собою смесь инерции, страсти и света.
Мы полагаем, что управляем всеми своими действиями и принимаем все решения в соответствии со своей волей. Однако в «Бхагавад-гите» утверждается, что это не так, человек — лишь марионетка во власти трёх гун материальной природы: «Каждый вынужден действовать в соответствии с качествами, данными ему гунами материальной природы; поэтому никто не может удержаться от деятельности даже на мгновение».
Проблемы для человека возникают по той причине, что мы, как нам кажется, имеем контроль над нашей повседневной жизнью и в то же время мы не можем избежать ощущения того, что мы являемся беспомощными жертвами какой-то другой Воли, подверженными воздействию какого-то непостижимого порядка, своего рода Вселенского Сознания, по сравнению с которым индивидуальные сознания есть всего лишь сон.
Жизнь — это неопределенность. Об этом мистики говорили на протяжении тысяч лет, и теперь с этим соглашаются ученые. В течение трехсот лет господствовала ньютоновская физика, утверждающая, что можно наблюдать часть Вселенной и можно её понять. Но со времени рождения квантовой механики, ученые могут знать только скорость движущейся частицы или ее местоположение, но не оба фактора сразу. Вся Вселенная и ее функционирование основано на полярности, на взаимосвязанных противоположностях. Во всей Вселенной нет ничего, что было бы статичным, ни одной планеты, ни одной галактики. Самой основой жизни и всей Вселенной является постоянное, непрерывное изменение. Вселенная являет собой непрерывное движение, которое всегда находится в равновесии. И чтобы ни происходило во Вселенной, это является функционированием Сознания.
Как говорил Рамана Махарши, «безличностное Сознание — это высшее «Я», а «я», «эго», - это отождествленное сознание. Вселенское Сознание, или высшее «Я», является океаном, а отождествленное сознание является пузырьком. Но сам пузырек до тех пор, пока остается пузырьком, представляется чем-то отдельным. Однако, что такое пузырек, если не вода? И когда пузырек лопается, куда он девается? Он становится океаном».
https://vk.com/zvetiksemizvetik
Комментарии 2
सत् चित् आनंद