Такова природа гуны благости: она может раскрыть нам знание о Верховной личности Бога. Другие гуны природы не обладают этим качеством.
Раджас, который обладает возбуждающей природой, выше чем тамас, который инертен. Когда живое существо погружено в гуну невежества, оно охвачено инертностью, оно желает прекратить любую деятельность, прекратить думать и размышлять, желает забыться. Это гуна невежества.
А в саттве отсутствует инертность и возбуждение. Она выше, поскольку даёт возможность видеть брахман. Это подтверждается в БГ 14.17: "Гуна благости порождает истинное знание, гуна страсти разжигает алчность, а гуна невежества приводит к глупости, безумию и иллюзии."
Саттва гуна не препятствует обретению шуддха саттвы. Она не покрывает её, она не вмешивается в то, чтобы мы могли увидеть брахман.
Что мы подразумевает под словом брахман? Вечная природа. В этом мире видение вечной природы скрыто раджасом и тамасом, и все в этом мире выглядит имеющим временную природу.
А гуна благости даёт возможность обрести видение вечности и таким образом содействует духовной практике. Поэтому преданные должны культивировать гуну благости.
Е.С. Бхактивайбхава Свами
05.12.2018, Владивосток, ШБ 10.89.18 (21:20)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев