Привет, друзья! Иногда (а может и очень часто) заказчики не знают, как составить грамотное техническое задание для копирайтера. В этом случае на помощь приходит бриф
Ну, а если вы оказались на стороне заказчика и вдруг растерялись — вот основные пункты, которые важно внести в ТЗ
1. Обозначьте цель текста
Зачем вам этот текст? Чего вы добиваетесь?
Рассказать о новой фишке в работе, поделиться опытом и результатами, элементарно развлечь читателя или выразить своё отношение к какому-то феномену
🤓 Скажем сразу: копирайтер не отвечает за KPI. Требовать от него крышесносных показателей без работы в связке с маркетологом или SMM-специалистом — бессмысленно
2. Дайте описание ЦА
Копирайтер пишет текст не для клиента, а для аудитории, на которую рассчитан продукт, поэтому вопрос «для кого писать» — один из самых главных
3. Укажите Tone-of-Voice
Этот пункт вытекает из предыдущего. Если пишем для молодой аудитории — язык один, а если пишем для зрелой — совсем другой
4. Поясните, какие показатели уникальности, «водянистости» и заспамленности, вы ожидаете
Желательно в процентах. Например, уникальность должна быть выше 90%, а заспамленность ниже 5
Здесь дайте программы, по которым будете проверять текст — это убережет вас от лишних правок
5. Определите площадки, на которых собираетесь разместить материал
Дзен, телеграм, ВК, запретграм и т.д — к каждой платформе свой подход. Если собираетесь кросспостить контент, определите главную площадку. Далее — либо адаптировать материал, либо работать по формуле ctrl+c – ctrl+v
6. Заранее составьте список тем
О чем писать можно, а о чем не стоит — всё это должно быть в ТЗ. Или добавьте промежуточный этапы, в которых копирайтер согласует с вами темы и краткие планы текстов
7. Подготовьте ключевые слова
Тут комментарии излишни Если это SEO-текст, ключевые слова обязательно должны быть в ТЗ
8. Укажите объем текста
Знать объем очень важно, иначе есть риск, что копирайтер напишет полотно на 20к знаков вместо 2к
#удалëнкару #полезно
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
На больших проектах копирайтеры могут получать доход ,сопоставимую с IT-специальностями: опыт до года — 60—90 тысяч рублей; опыт 1—3 года — 100—150 тысяч рублей; опыт 3 года и выше — 160—200 тысяч рублей.