Многие начинающие вязальщицы не избежали искушения крупными сетками. Мол, толстые спицы (одна моя знакомая вообще вязала обычными школьными линейками), большие ячейки, или крупный ажур, а то и просто филейная сетка крючком, пара-тройка часов ненапряжного труда - и шедевр готов. Да что там говорить, искушение настолько велико, что временами поражает и вязальщиц опытных. Однако эти самые сетки вовсе не так просты, как кажется. И, поддавшись искушению быстрого и бездумного создания шедевра, вместо потрясающего результата легко получить полное разочарование. Простота часто оборачивается скукой и невыразительностью, увы. Между тем, разочарования можно избежать, если знать, в чём именно заключаются проблемы использования сетчатых полотен в костюме, и как эти проблемы обойти.
Для начала обозначим наиболее очевидные проблемы в работе с крупноячеистыми сетками: 1. Крупноячеистая сетка создаёт невыразительную вялую форму костюма, мягкий мешковатый силуэт. Чем крупнее ячейка и чем мягче пряжа, тем меньше полотно держит форму. 2. Крупноячеистая сетка зачастую неинтересна по фактуре. Чем крупнее ячейка и чем проще её форма, тем скучнее полотно. Вывод: такая сетка сама по себе в чистом виде обычно не содержит возможностей для создания акцента - области, на которой мог бы остановиться взгляд.
Варианты решения этих проблем: Под сетку можно положить хорошо держащий форму чехол из контрасного или нюансного по цвету/фактуре материала. Чехол способствует проявлению узора сетки. Обратите внимание на розовое платье - хорошо видно, насколько разная пластика у кружевного полотна на чехле и в свободном полёте. В подавляющем большинстве случаев болтающееся само по себе крупноячеистое полотно выглядит плохо, его орнамент теряется в складках. Использование чехла - очень часто применяемый приём.
Другой вариант облагораживания крупноячеистой сетки - чётко оформленные края деталей (горловина, низ изделия, низ рукавов, борта и т.д.). Для оформления краёв может использоваться кайма, бахрома, тесьма, планки, резинка и т.д. В технике классического ирландского кружева (которое по сути своей - крупноячеистая сетка) уделялось большое внимание оформлению краёв изделия. Фиксированный край играет роль композиционного центра и иногда служит каркасом для формы.
Если сетка в чистом виде всё же используется для создания формы костюма, то детали костюма (воротники, капюшоны, карманы, пояса, банты, отвороты и т.д.) должны быть крупными. Мелкие детали на сетке совершенно теряются.
Сетка может быть дополнена очень крупными контрастными или нюансными по цвету аксессуарами - поясами, бантами, лентами, брошами и т.д. Аксессуары в таком случае берут на себя роль композиционного центра.
Простая по форме сетка (например, филейная) может комбинироваться с более сложным ажуром. Простая сетка в этом случае служит фоном для другого орнамента, оттеняет и подчёркивает его.
В структуру простой сетки могут включаться более выразительные элементы - бисер, пайетки, бижутерия, мотивы ирландского кружева, контраснтые, нюансные или тождественные по цвету и фактуре.
Сетка может быть структурирована, разделена на ясно читаемые отдельные мотивы, расположенные хаотично или ритмически, либо содержать простые либо сложные ритмические последовательности. Пожалуй, самый сложный приём, требующий хорошего вкуса и чувства композиции.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 14
Многие начинающие вязальщицы не избежали искушения крупными сетками. Мол, толстые спицы (одна моя знакомая вообще вязала обычными школьными линейками), большие ячейки, или крупный ажур, а то и просто филейная сетка крючком, пара-тройка часов ненапряжного труда - и шедевр готов. Да что там говорить, искушение настолько велико, что временами поражает и вязальщиц опытных.
Однако эти самые сетки вовсе не так просты, как кажется. И, поддавшись искушению быстрого и бездумного создания шедевра, вместо потрясающего результата легко получить полное разочарование. Простота часто оборачивается скукой и невыразительностью, увы. Между тем, разочарования можно избежать, если знать, в чём именно заключаются проблемы использования сетчатых полотен в костюме, и как эти проблемы обойти.
Для начала обозначим наиболее очевидные проблемы в работе с крупноячеистыми сетками:
1. Крупноячеистая сетка создаёт невыразительную вялую форму костюма, мягкий мешковатый силуэт. Чем крупнее ячейка и чем мягче пряжа, тем меньше полотно держит форму.
2. Крупноячеистая сетка зачастую неинтересна по фактуре. Чем крупнее ячейка и чем проще её форма, тем скучнее полотно.
Вывод: такая сетка сама по себе в чистом виде обычно не содержит возможностей для создания акцента - области, на которой мог бы остановиться взгляд.
Варианты решения этих проблем:
Под сетку можно положить хорошо держащий форму чехол из контрасного или нюансного по цвету/фактуре материала. Чехол способствует проявлению узора сетки. Обратите внимание на розовое платье - хорошо видно, насколько разная пластика у кружевного полотна на чехле и в свободном полёте. В подавляющем большинстве случаев болтающееся само по себе крупноячеистое полотно выглядит плохо, его орнамент теряется в складках. Использование чехла - очень часто применяемый приём.
Другой вариант облагораживания крупноячеистой сетки - чётко оформленные края деталей (горловина, низ изделия, низ рукавов, борта и т.д.). Для оформления краёв может использоваться кайма, бахрома, тесьма, планки, резинка и т.д. В технике классического ирландского кружева (которое по сути своей - крупноячеистая сетка) уделялось большое внимание оформлению краёв изделия. Фиксированный край играет роль композиционного центра и иногда служит каркасом для формы.
Если сетка в чистом виде всё же используется для создания формы костюма, то детали костюма (воротники, капюшоны, карманы, пояса, банты, отвороты и т.д.) должны быть крупными. Мелкие детали на сетке совершенно теряются.
Сетка может быть дополнена очень крупными контрастными или нюансными по цвету аксессуарами - поясами, бантами, лентами, брошами и т.д. Аксессуары в таком случае берут на себя роль композиционного центра.
Простая по форме сетка (например, филейная) может комбинироваться с более сложным ажуром. Простая сетка в этом случае служит фоном для другого орнамента, оттеняет и подчёркивает его.
В структуру простой сетки могут включаться более выразительные элементы - бисер, пайетки, бижутерия, мотивы ирландского кружева, контраснтые, нюансные или тождественные по цвету и фактуре.
Сетка может быть структурирована, разделена на ясно читаемые отдельные мотивы, расположенные хаотично или ритмически, либо содержать простые либо сложные ритмические последовательности. Пожалуй, самый сложный приём, требующий хорошего вкуса и чувства композиции.
источник
http://ru-knitting.livejournal.com/1199281.htmlАвторство статьи - eniki_beniki (ник человека в жж)