о. губернатора Петербурга, а тогда — полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов приехал с рабочим визитом в Псковскую область. Проведя несколько встреч в столице региона, истово верующий чиновник направился в Печоры — приграничный райцентр, куда после назначения митрополитом Псковским и Порховским перебрался Тихон Шевкунов, известный как предполагаемый «духовник Путина».
Очевидец визита Беглова рассказывает, что на выезде из Пскова на Рижском проспекте чиновник обратил внимание на рекламный щит с агитацией партии «Яблоко» — это был один из баннеров городской кампании 2017 года, который не сняли, вероятно, потому, что на это место так и не нашлось нового арендатора. «[Беглов] указал пальцем на баннер и сказал — вот этого здесь быть не должно. Когда он ехал обратно [в Псков], сравняли с землей сам щит», — говорит собеседник «Медиазоны».
Именно Беглова — «человека холодной войны» — депутат областного собрания и председатель псковского «Яблока» Лев Шлосберг называет одним из главных инициаторов уголовного дела о листовках оппозиционной партии. Политик рассказывает, что указание «уничтожить» «Яблоко» в регионе было дано бывшим полпредом на закрытом совещании с врио губернатора Михаилом Ведерниковым, чиновниками и местными силовиками 20 июня прошлого года: «Задача была поставлена напрямую: "Два главы района от "Яблока" — это слишком много. Это партия врагов России. Чтобы не было никаких депутатов, никаких глав районов, никого"».
Как подчеркивает Шлосберг, преследование было незаконным даже с формальной точки зрения — статья 141 относится к компетенции Следственного комитета, а дело было возбуждено полицией.
5 сентября 2018 года двое кандидатов в губернаторы Псковской области, Игорь Романов от «Партии Роста» и Сергей Кулаков из «Партии пенсионеров России», написали заявления — по выражению Шлосберга, «идентичные, вплоть до знаков препинания» — о том, что листовки «Яблока» с призывом сделать избирательные бюллетени недействительными ущемляют их права. Не приглашая представителя «Яблока», избирком в тот же день признал листовки незаконной агитацией и передал материалы в региональное управление МВД. В офис партии на улице Некрасова пришли полицейские — как вспоминает политик, уже тогда в разговорах между собой они неоднократно упоминали статью 141 (воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий), хотя дело возбуждено еще не было.
«В те дни они поставили всю полицию Псковской области на уши. К нашим людям — депутатам и их помощникам, партийному активу, всего около ста человек — приходили буквально ночью, искали эти листовки. Мне даже звонили сочувствующие сотрудники полиции и спрашивали, что происходит. Прослушивали телефоны, была слежка за нашими местными лидерами, за ними ездили машины сопровождения. Даже участковым, которые и так дико перегружены, была дана установка ходить по подъездам, искать эти листовки в почтовых ящиках», — вспоминает Шлосберг.
На следующий день начальник отдела дознания УМВД по Псковской области Александр Смирнов подписал постановление о возбуждении дела, а 7 сентября о нем публично объявила региональная прокуратура. По версии источника, близкого к силовым структурам региона, именно через надзорное ведомство расследование дела координировал его второй политический заказчик — нынешний губернатор Псковской области Михаил Ведерников, «выполняющий волю Беглова».
➡️ Статья «Медиазоны», о том как Псковская область борется за звание «столицы силовиков», здесь: https://zona.media/article/2019/02/27/pskov
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1