Ровно 43 года назад, 3 августа 1980 года, в вечернее небо над Лужниками взмыл 8-метровый Олимпийский Мишка.
Это был, пожалуй, самый запомнившийся рекламный образ среди всех олимпиад: за две олимпийские недели в Москве его полюбили как родного, он стал частью фольклора, героем анекдотов и шуток ("Мишка-талисман уехал в Израиль"), вошёл в массовую культуру.
Помню, пока я рос, мерч с Мишкой смотрел на меня отовсюду: с наклеек британской телекомпании ITV (мама работала с её журналистами волонтером-переводчиком во время Игр) на холодильнике «ЗИЛ» до футболок, чашек и фаянсовых фигурок Мишки, которые я возил в своём игрушечный грузовичке))
Создал Мишку художник Виктор Чижиков: именно его эскиз победил на конкурсе в 1977 году.
Вначале у Мишки были конкуренты — белка, аист и зубр. Но народное голосование в передаче «В мире животных» выбрало медведя, и пошло-поехало.
Виктор Чижиков говорил потом, что хотел создать образ, «пробуждающий самые лучшие чувства», Мишку Оптимистического. И у него получилось!
...Когда резиновый Мишка на гирлянде воздушных шаров улетел, зрители на стадионе плакали. Мама рассказывала, что прослезился даже видавший виды английский спортивный комментатор, с которым она сидела рядом в эфирной зоне во время церемонии закрытия Игр в Москве.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев