#ВалентинаСамохина
ДЕТСТВО--СЧАСТЬЕ?.НАМ НЕ СМЕШНО?!.
Очерк.
Мир многовекторный.А в наше время мир ещё и не защищён ничем и никем.
Особенно мир простого школяра,из простой семьи.
Семьи,где каждый день --борьба за выживание,где не всегда на столе есть хлеб.
Поверьте,не всем под силу выдержать это,но лучшие борются за место под солнцем несмотря ни на что.
Я понимаю,подобное было всегда.
Примеров,начиная с бурсы, много.
Из всех школ ,пожалуй,школа Советов отличалась прежде всего бережным отношением к ребенку и учителю.
Детство-- счастье! Отрочество -- радость!
Этой идее была подчинена школа.
Сейчас нет идеи,есть товар.Да,да,дети-- товар.И этому невольно следует учитель.
Вспоминаю..
Пришел ко мне в класс ученик.Проблема у него : не умеет писать диктант .Не было даже ни одной тройки за диктант.Всегда ,,два".
Сказала детям:
-Читаю сегодня медленно,четко и всего один раз.Вам слабо написать на 5 или на 4?.А сама втайне решила:
3 --поставлю новенькому ,по причине--он пока новенький.
.
Остальным ,за одну ошибку --4, за две--3.
Мне даже сейчас трудно понять,почему у новенького вышло тоже --4..
Но я навсегда запомнила его глаза.
Много лет прошло,я рада,что этот мой ученик теперь врач.
Ему уже столько же лет,как и мне тогда.
Дети работают по-разному,учителю сложно узнать причины их проблем,когда у самого в день 14-16 уроков.
Когда от них ,уроков, хочется просто исчезнуть.
Осуждать не берусь учителя, многое знаю по себе.Я не обедала порой..засыпая на полчаса в кресле между сменами.
Хорошо,если у тебя 36 часов в неделю,это совсем немного! Всего-то 2 ставки..
Задыхается учитель и от бумаг,которые должны быть по любому поводу.Иногда от них просто ..смешно.
Обыкновенная школа,но с нее требуют не воспитание личности,а результаты только контрольных работ.
Сами педагоги не в силах решить часто без решебника тестовые задания.
Они рассчитаны на учеников элитных ,с уклоном школ, а может даже и не на них.
Я не знаю,но вижу ,объяснили одно,а в задании для ученика совсем другое.
Урок в 10 классе.Один --изучение новой темы.На следующем должна бы быть отработка новых навыков.
На самом деле проводится проверочная: два часа рещения теста.
Итог--оценка 2 ..В журнал..
Я понимаю,несложно проверить такие задания,не вникая и даже не ведая,как они решаются.
Несложно показать ребенку,что он глуп и туп.
У многих на репетиторов просто нет денег.
Часовое занятие всего-то ..500 рублей! Минимум,а может быть и больше.Золотой репетитор!Берет поминутно!
Учителя не хотят передавать знания бесплатно. Репетиторство--бизнес учителя.А занятия в школе что-то вторичное .
Нет у родителей и работы порой.В 10 классы идут нередко те,у кого нет средств на платное обучение.
А школа теперь и вовсе не школа..
Не хочу называть фамилии ..
Но больно видеть,гибнет лучшее,что у нас было и есть..
Вот ещё пример.
Элитная по меркам нашим школа,с уклоном.
Не сумели найти общий язык с ней родители .
Мальчик умничка,химию знает лучше учителя,есть в кого.Дед его учитель химии от бога.
Не уверен, справляется у деда.Но учитель,
справляясь в решебнике,ставит ,,три"
Пришлось уйти в другую,простую школу..
Ушла и в нее сестра мальчика.Ей особенно трудно,в той была отличница ,в новой с трудом усваивает математику.
Но учителя,понимая,что не всем даётся предмет, разрешают переделывать работы.
В итоге-- пока оценка ,,три'.
Родители рады,зная реальные знания,легче прогнозировать будущее.
А в элитной и сейчас,и завтра будут работать ,,учителя", которым многое неведомо.
Много таких и в простых..
А работать без двоек ,поверьте, приятно .И ученики нередко рады,что у них сегодня ,,три"..
Это временно..Ведь даже Пушкин не был не только отличником,хорошистом !
И элита нации вовсе не бывшие отличники в школе,часто это незаметные троечники..
Теперь же мало школ ,где есть 10-11 классы,нет и вечерних..Появились платные школы.Странно..
Так и говорят родители:,, Время такое,не нужны думающие..Даже в учелягу, ,т.е.училище, бесплатно не попадешь.
Очень много детей после 9-го класса не могут учиться в колледже.
Мало знаний, навыков дала основная школа,но вину свою она признавать не хочет.
Кое-где сохранились только островки прежнего учебного рая.
В божественной иерархии Учитель идет после Святых..Бойтесь самозванцев!
-Я рада за вас,вы ошиблись.
Мои ученики не боялись ошибок.
Это так прекрасно,человек на самом деле ошибка природы....Учимся видеть свою прекрасную ошибку.
И за умение увидеть можно поставить пять.
Приходилось и помогать тройку вымучить.
Ведь главное,какой личностью ты вырос,мой ученик!
Я знала всегда,два я ставлю не ученику ,а себе.
Не решаюсь себя хвалить,я не дирижёр ,,оркестра".Простой учитель в прошлом.
Но мне приятно,что даже мои бывшие,,слабаки" грамотно пишут,грамотно выражают свои мысли.
Так случилось,нет прежних сил после недуга .
Пишут мне ученики, и это придает сил .
СМС от подруги,с далёкого детства:
-Боюсь за внуков,они живут в страшном мире.
Дай бог уцелеть в нем!
Кто этого не понимает,он не спасётся..Если даже у него есть сейчас право поставить ученику ,,два".
Когда-нибудь и жизнь поставит им в отместку точно такую же оценку.
Сюеминутно живя в опасности,мы верим в лучшее..Так можно понять терпение народа.
В 70-ые ветеранов просила власть проводить встречи с молодыми..Они приходили на заводы,фабрики к рабочим ,специалистам,
молодым учёным.
Скромно рассказывали о себе,больше о боевом пути своего воинства ..Это была искренняя скромность ..
--Да,я воевал,как все в моей части,но я не герой,--говорили они нам.
В 45-ом бои были на территории Европы.
Ярость освободителей схлестнулись с сопротивлением раненого зверя,врага.
Больно было видеть,как через десятки лет плакал,вспоминая боец,каким жестоким был враг :.Я понял,что это надо было сделать,иначе миру было не выжить."
Все безжалостней сжигает Рынок души людей,но когда-то он сожрёт и самого себя, монстра,Рынок. А мы ждём,что в нем проснутся человеческие чувства к детям..и к учителю.
Автор Валентина Самохина,писатель.
Уфа,транзит..
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев