ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
часть 1
Комплекс вопросов и заданий для проверки готовности ребёнка к школе
Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу:
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст и дату рождения. В какое время года родился.
3. Страну, в которой он живет, город (село) и домашний адрес. Знать президента страны, столицу страны. Знать название своей области, столицу родного края. Названия стран мира. Зачем нужна армия?
4. Фамилию, имя, отчество родителей.
5. Профессии мамы и папы.
6. Определять время по часам.
7. Названия времен года, месяцев (по временам года), дни недели, время суток.
8. Погодные явления. Какому времени года что относится.
9. Основные цвета. Цвета радуги.
10. Названия домашних, диких животных и их детёнышей (особенно жеребёнка, телёнка, ягнёнка).
11. Уметь объединять предметы в группы (обобщать): транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды, головные уборы, школьные принадлежности.
12. Знать и уметь рассказывать стихи, народные сказки, произведения детских писателей.
13. Различать и правильно называть геометрические фигуры.
14. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ), писать графический диктант (по клеткам).
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке (по серии картин).
16. Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.
17. Разделять слова на слоги (по количеству гласных). Помнить правило: сколько в слове гласных, столько будет слогов!
18. Называть слова на заданный звук. (Например: Р-….. рыба, ракета, рак…и.т.п.)
19. Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
20. Находить ударный звук и слог в слове.
21. Уметь выполнять звуковой анализ слов (на слух) простых слов: МАК, РАК, ЛЕС, КОТ, КИТ, ДЫМ, ДОМ.
22. Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
23. Знать гласные (А, О, У, И, Э,Ы; Е, Ё, Ю, Я.) и согласные звуки (твердые и мягкие).
24. Знать Ь и Ъ знак. Они не обозначают звуков!
25. Уметь называть «Братцев». Например: Р-…. Рь, Б-…Бь, Пь-…П, Сь-…С, Мь-…М.
26. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
27. Знать цифры. Считать от 0 до 10, восстанавливать числовой ряд с пропусками. Обратный счёт от 10 до 0, выполнять счетные операции в пределах 10.
28. Знать понятия "больше, меньше, поровну".
29. Уметь складывать, отнимать (в пределах 10).
30. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
31. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
32. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
33. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
34. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
35. Что бывает раньше – обед или ужин?
36. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)
37. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
38. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
39. Почему снег бывает зимой, а не летом?
40. Что делает почтальон, врач, учитель?
41. Зачем в школе нужна парта, звонок?
42. Ты хочешь пойти в школу?
43. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши, нос?
44. Каких птиц ты знаешь?
45. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
46. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
47. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
48. Что такое доброта (рассуждения ребёнка).
49. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это…
50. Какие ты знаешь транспортные средства?
51. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?
52. Почему люди занимаются спортом?
53. Почему это плохо, когда кто-то отклоняется от работы?
54. Почему на письмо нужно наклеивать марку?
55. Чем похожи друг на друга кошка и белка?
56. Чем похожи друг на друга молоток и топор?
57. Почему во всех автомобилях тормоза?
58. Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего?
Дополнительные вопросы и задания:
• Как вести себя за столом?
• Когда пчела кусает? Отличие пчелы от осы.
• Что можно есть, если болит живот?
• Чего нельзя есть, если болит зуб?
• После какой еды хочется пить?
• Сколько и когда можно пить в жару?
• Как вымыть грязную посуду?
• Какая картошка быстрее варится — целая или резаная? Как ее жарить?
• Как правильно почистить картошку старую и молодую? Как чистить морковь?
• Куда девать остатки пищи, негодные к употреблению?
• Как заварить чай? Сколько сахара надо положить в стакан чая?
• Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба?
• Можно ли купать собаку так же, как кошку? Если можно, то как?
• В квартире запахло газом. Что делать?
• Как почистить обувь, постирать рубашку?
• Где лед толще — у берега или в середине водоема?
• На полу лужа воды. Какой тряпкой лучше всего убрать воду — сухой или влажной?
• Почему посетителям зоопарка нельзя кормить зверей?
• Какой мусор нужно подметать мокрым веником?
• Как вести себя в гостях?
• Что больше всего любит папа (мама)?
• Почему нельзя играть на строительной площадке?
• Сколько кусочков хлеба тебе нужно на обед?
• За сколько минут ты добираешься в школу пешком?
• Как бороться с мухами, комарами, тараканами?
• Какой твой адрес (номер домашнего телефона)?
• Как ухаживать за комнатными цветами?
• Электрический прибор стал искрить и в квартире появился запах гари. Что делать?
• Стеклянная вещь (стакан, графин) упала на пол и разбилась на мелкие кусочки. Что делать?
• Мяч полетел на мостовую. Как поступить?
• Землетрясение произошло ночью. Что делать?
• Укусила собака. Что делать?
• Перед тобой раненая птица. Как поступить?
• Как без циркуля нарисовать правильный круг?
• Как без линейки провести прямую линию?
• Во время ходьбы в ступне появилась резкая боль. Что делать?
• Что делать со старыми газетами и тетрадями?
• В кипящую воду упала ложка или чашка. Как ее достать?
• Во время дождя перед подъездом дома образовалась большая лужа. Что сделать, чтобы облегчить людям вход и выход?
Нет комментариев