У огромного количества наших современников естественная ненависть к либеральным упырям сочетается с ушибленность антисоветской пропагандой, организованной этими же ненавистными упырями. В числе прочего, это ведёт и к росту популярности фашизма у молодёжи – как «третьего пути» между либеральной демократией, связанной с ужасом личного опыта и социализмом, поданным в форме очерняющей ложной памяти. А путей у человечества не слишком много.
Строго говоря-то, путей только три:-от человека к Человеку-от человека к бессмысленному скоту-от человека к хищному монструЕсли первые два пути отсечь, останется только третий, а он и есть фашизм (слово пустое, от «фашио»-«пучок». Суть-то не в пучке, а в хищном зверстве, декриминализации убийств как способа решения личных материальных и карьерных проблем).Поэтому далеко не так безобидны люди, исповедующие концепцию «войны на два фронта» – и против советского наследия и против либерально-западного влияния. Засушенные в гербариях собственных фантазий, оторванные от реальной жизни, выдумавшие свой мир, они стремятся совместить несовместимое.Если разбираться с психологией современника – то ненависть к рыночным либералам носит в ней актуальный, текущий характер, на основании личного опыта. Ненависть же к СССР, свойственная многим – ретроспективно-амнезийный характер: она всегда касается тех периодов СССР, в которых ненавистник не жил.Схема такова: некто Пётр меня обидел, оскорбил, унизил, ограбил, смешал с грязью. От сего я тёплых чувств к Петру не питаю, естественно. Но Пётр, когда меня мутузил и за волосы таскал, мордой по асфальту – рассказывал мне, какой плохой человек Иван. Я Ивана совсем не знаю, ни разу его не видел. Но парадоксальным образом я впитал в себя ненависть моего обидчика к его врагу, то есть ненависть к врагу моего врага…Те, кто помнят 80-е – говорят «нет, в 80-е-то всё уже было нормально, а вот до них что творилось!» Те, кто помнят 70-е, говорят, что и в 70-е ничего плохого не было, «а вот раньше-то!». Те, кто застал 60-е – реабилитируют 60-е. А ветхие дедушки и бабушки, которые помнят довоенное время, недоумевают: «да ничего там такого не было страшного, про что вы рассказываете!».Ну, было в 1937-38 годах, на самом пике “репрессий” арестовано 1 372 392 человек. А прямо сегодня в тюрьмах США содержится более 2 млн арестантов. И что? В каждой стране есть какое-то количество арестованных и какое-то количество тюрем – почему до небес раздули ничем не примечательный факт?!То есть, грубо говоря, либералы насвистели баек в ухо человеку – и человек отверг те байки, которые может на личном опыте отвергнуть.А остальные проглотил.«При Ельцине было ужасно, но ведь и при Сталине тяжело жилось!» Откуда ты знаешь про Сталина?! Про Ельцина понятно, ты при нём жил (хотя для молодёжи уже сегодня начали толкать туфту про «святые 90-е»). А про Сталина откуда?!+++Затхлый консерватизм реставраторов XIX века «а ля рюс» – занятие пустое, неблагодарное и оторванное от жизни. Вместо живого русского медведя предлагается чучело медведя, набитое опилками и со стеклянными глазами.Мумии архаики охотно надевают одежду прошлого (косоворотки, как их укро-коллеги вышиванки) и видят русское начало только в лаптях, балалайках, кондовых избах и тишине непроглядной грязи. Они не хотят разглядеть русского начала в космосе и атоме, в высших и блистательных достижениях человеческого гения. Они разделяют навязанный с Запада взгляд на русских, как на индейцев, гуронов или чероки, которые победу над «бледнолицыми» заменили самоукрашением перьями и метанием томогавков.Мумии (не только в России – по всему миру), помешанные на исторических реставрациях и реконструкциях, ненавидят Октябрьскую Революцию за её модернизаторское ядро и модернизаторский пафос. Они подобны тем самураям, которые противились «революции Мэйдзи»: не хотим, мол, огнестрельного оружия, будем дальше мечами махать[1]…В рамках мумификаторской критики большевизма и Сталина (как наиболее выдающегося его представителя) – миф о «нормальной жизни», которую сломали «террористы, захватившие власть».То есть, понимаете, была нормальная жизнь. А потом её не стало. Начались страшные репрессии. Но потом, правда, нормальная жизнь начала возвращаться – вместе с Горбачёвым, Ельциным, Сванидзе, Ходорковским… А поскольку такое возвращение слишком уродливо, чтобы всерьёз считаться современниками за «нормальную жизнь» – придуман дополнительный миф: о «великой порче», произведённой большевизмом.Любой Г.Явлинский объяснит вам (почти дословно цитирую) – мол, реформаторы такие уроды, потому что у них большевистское прошлое за плечами. Если бы не было «чёрной дыры» большевизма – «норма» выглядела бы привлекательной для людей. А из-за террористов, захвативших власть в 1917 году, возвращение «нормальной жизни» – проходит тяжело и болезненно…+++Во второй половине 1860-х годов грамотность среди русских крестьян составляла 5-6%, а к 1897 году достигла 17,4%. Это дало основание В. Ленину писать (а его никто из современников опровергать не бросился) вот что:«Такой дикой страны, в которой бы массы народа настолько были ограблены в смысле образования, света и знания, – такой страны в Европе не осталось ни одной, кроме России. И эта одичалость народных масс, в особенности крестьян, не случайна, а неизбежна при гнете помещиков, захвативших десятки и десятки миллионов десятин земли, захвативших и государственную власть…»[2].Вот это нам предлагается считать «нормальной жизнью», которую разрушили «захватившие власть террористы»?!Наша газета уже не раз приводила свидетельства классиков литературы о страшных нищете и голоде, которых (взамен тусклой, но упитанной прежней патриахальности отношений) принёс с собой в Россию капитализм и свободный рынок.Мы приводили свидетельства Л.Н.Толстого, и важно, что Толстой подчеркивает: капитализм довел до голода далеко не только, и даже не столько Россию, сколько весь мир[3].Толстой указывает и хронологические рамки: «в современной ему России уже лет 20 существует хроническое недоедание, ведущее к ослаблению организма, болезням и сокращению продолжительности жизни».Мы приводили свидетельства Лескова, о жизни «освобожденного» либеральными реформами народа: «прибывали в город толпы оборванных мужиков в лаптях и белых войлочных колпачках. Они набивались в бурлаки из одних податей и из хлеба и были очень счастливы, если их брали сплавлять в далекие страны тот самый хлеб, которого недоставало у них дома. Но и этого счастья, разумеется, удостоивались не все. Предложение труда далеко превышало запрос на него. Об этих излишних людях никто не считал себя обязанным заботиться, нанятые были другое дело о них заботились. Их подпускали к пище при приставниках, которые отгоняли наголодавшихся от котла, когда они наедались в меру. До отвала наголодавшимся нельзя давать есть, эти, как их называют, “жадники” объедаются, “не просиживают зобов” и мрут от обжорства»[4]..Мы приводили свидетельство Ивана Бунина: «…чернозем на полтора аршина, да какой! А пять лет не проходит без голода». «Город на всю Россию славен хлебной торговлей – ест же этот хлеб досыта сто человек во всем городе»[5].Мы говорили о работах известного мыслителя-монархиста (расстрелянного в 1918 г.) М.О. Меншикова[6], писателя Мельникова-Печерского, доктора-антрополога Элизабет Брейнерд (профессор Брандейского университета, США) – и все эти труды современников того и нашего времени говорят одно и то же: капитализм привёл Россию к антропологической катастрофе!«…антропометрические данные российских детей в начале и первой половине двадцатого века были неудовлетворительными. Они стали улучшаться в период индустриализации страны (отметим, что это и годы «страшной» коллективизации) и стремительно пошли вверх в отношении детей, родившихся в 1940-е, 50-е и 60-е годы».Организм русского бедняка к началу ХХ века в буквальном смысле слова иссыхал и увядал, «порода портилась», костяк мельчал, ухудшались пропорции лица и тела, и т.п.И.А.Бунин в сердцах буквально кричал об этом в самом известном своём произведении, «Деревне»:«Нищих, дурачков, слепых и калек, – да все таких, что смотреть страшно и тошно, – прямо полк целый!».+++Могут сказать: это потому что в России был азиатский, испорченный строй и уклад, что русские – «неправильные». Ничего подобного: русский угнетатель если чем и отличался от европейского, то только некоторой гуманностью и патриархальностью. Нас, конечно, Россия интересует в первую очередь, но и о Европе мы знаем достаточно. Достаточно, чтобы сказать – не было никакой «нормальной жизни», которую прервал бы большевистский «беспричинный и безумный террор».Начнём с того, что в известном исследовании Т. Роджерса, посвящённому позднему средневековью в Англии доказано (со всей английской дотошностью), что реальная оплата труда, выраженная в квартерах пшеницы, в Англии не росла с развитием капитализма, а довольно заметно падала. Ибо 3 шиллинга XV в. превышают по своему значению 36 шиллингов XIX в., указывает Роджерс. Парадокс, но средний человек с развитием торговли и техники начинал жить не лучше, а… хуже!Бродель доказал, что до капитализма Европа не знала социального голода (т.е. голода бедняков при полных амбарах у богачей). А Леви-Стросс показал, что «Запад создал себя из материала колоний», перенеся неслыханные злодеяния против соотечественников на иные континенты, и тем несколько ослабив нажим на соотечественников в метрополии.По авторитетному свидетельству лорда Байрона, в Англии человеческие ценились «дешевле чулка»[7]:Не странно ль, что, если является в гостиК нам голод и слышится вопль бедняка.За ломку машины ломаются костиИ ценятся жизни дешевле чулка?А если так было, то многие спросят;Сперва не безумцам ли шею свернуть,Которые людям, что помощи просят,Лишь петлю на шее спешат затянуть?Выдающийся новеллист XIX века В.А.Соллогуб очень четко диагностирует либеральные «свободы»:«Немцы да французы жалеют о нашем мужике: мученик де! – говорят, а глядишь, мученик-то здоровее, сытее и довольнее многих других. Ау них… мужик то уж точно труженик: за все плати: и за воду, и за землю, и за дом, и за пруд, и за воздух, и за все, что только можно содрать. Плати аккуратно: голод, пожар – а ты все равно плати, каналья! Ты вольный человек: не то вытолкают по шеям, умирай с детьми, где знаешь… нам дела нет». Русского помещика Соллогуб описывает так: «Первое мое правило – чтобы у мужика все было в исправности. Пала у него лошадь – на тебе лошадь, заплатишь помаленьку. Нет у него коровы – возьми корову – деньги не пропадут. Главное дело – не запускать. Недолго так расстроить имение, что и поправить потому будет не под силу».Русским писателям вторит известный русофоб, человек, свидетельство которого ценно хотя бы тем, что заподозрить его в «лакировке русской действительности» невозможно – Р.Пайпс.Проработав огромное количество источников, он сделал вывод, что с середины XVIII века и до отмены крепостного права и помещик, и крестьянин были относительно современного им европейского уровня жизни вполне “зажиточны”. Данные Пайпса «не подтверждают картины” особых русских “мучений и угнетения, почерпнутой в основном из литературных источников”, которая чем-то отличала бы Россию от Европы.Из отчета Интернационального статистического конгресса в Париже: «Помимо „разрушающего влияния ночного труда на человеческий организм” отмечается также „роковое влияние ночного совместного пребывания обоих полов в одних и тех же скудно освещенных мастерских”». Также жилищные условия больших городов, скученность, переполнение жилищ отрицательно влияют на характер пролетариата. Д-р Саймон свидетельствовал на конгрессе: «…оно (переполнение жилищ) почти неизбежно обусловливает такое отрицание всяких приличии, такое грязное смешение тел и физических отправлений, такую наготу полов, что все это носит звериный, а не человеческий характер».«Многие, не раздеваясь, спят без постели на голом полу—молодые мужчины и женщины, женатые и холостые без разбора, скученные вместе». «Указывая на то, насколько часто случается, что взрослые люди обоего пола, женатые и неженатые, скучены (huddled) в тесных спальнях, их отчеты должны были приводить к убеждению, что при описанных обстоятельствах чувство стыда и приличия нарушается самым грубым образом, и что нравственность разрушается почти неизбежно».Слова д-ра Hunter’a:«Надо быть смелым пророком, чтоб предсказать все, чего можно ожидать от детей, которые при условиях, не имеющих себе равных в этой стране (Англии), теперь подготовляются воспитанием к тому, что они сделаются членами опасных классов—воспитываются, проводя до полуночи с людьми разных возрастов, пьяными, непристойными и сварливыми».+++Бельгийцы в ходе колонизации Конго уничтожили около 10 млн. (!) местных жителей. По самым скромным оценкам число жертв голода, сознательно организованного английскими властями в Индии[8] в 1942—1943 гг. было не менее 1,5 млн. человек. Более реальные оценки оценивают число умерших в 3-4 млн. человек[9].А первый голод-геноцид, организованный англичанами в Индии был… текстильный. Для решения проблем своей текстильной промышленности англичане занялись соответствующими мероприятиями по формуле «купи конкурента и уничтожь его».«При англичанах налоги в Индии росли ежегодно, приводя к обнищанию местного населения. Успешно испробованная тактика вытеснения в Ирландии одинаково хорошо себя показала и в Индии. В результате крестьяне разорялись и вынуждены были продавать свои земли в счет долгов[10].Таким образом, с начала XIX века, по мере того как англичане распространяли свое влияние в Индии, массовый голод, КОТОРОГО РАНЬШЕ НЕ БЫЛО, стал обыденным явлением в стране. Согласно британским официальным данным, в Индии от голода умерло: в 1800–1825 гг. – 1 млн чел.; в 1825–1850 гг. – 400 тыс. чел.; в 1850–1875 гг. – 5 млн чел.; в 1875–1900 гг. – 26 млн чел.».+++На основании анализа статистических данных Борис Борисов в статье «Голодомор по-американски» оценил число жертв финансового кризиса (параллельного голоду в СССР 1932-33 гг.) в США в более чем 7 миллионов человек. В своей статье Борисов использует официальные данные американского статистического ведомства.«Мало кто знает … о пяти миллионах американских фермеров (около миллиона семей) ровно в эти же время согнанных банками с земель за долги, но не обеспеченных правительством США ни землёй, ни работой, ни социальной помощью, ни пенсией по старости – ничем», — говорится в статье.«Каждый шестой американский фермер попал под каток голодомора. Люди шли в никуда, лишенные земли, денег, своего родного дома, имущества — в охваченную массовой безработицей голодом и повальным бандитизмом неизвестность».Что происходило в те годы с американским обществом прекрасно показывает фильм «Кинг-Конг» режиссера Питера Джексона. Первые кадры ленты повествуют о периоде Великой депрессии и рассказывают нам историю актрисы, которая не ела три дня и пытается украсть с лотка яблоко. Еда в городе есть, но в охваченном тотальной безработицей Нью-Йорке у людей нет денег, чтобы ее купить. При заполненных магазинах и красочных витринах кондитерских и мясных лавок, люди на улицах элементарно голодают.«Вот подлинные воспоминания ребенка об этих годах : «Мы заменяли нашу привычную любимую пищу на более доступную… вместо капусты мы использовали листья кустарников, ели лягушек… в течение месяца умерли моя мама и старшая сестра…» ( Jack Griffin)». Цена вопроса: более 7 млн. американцев стали жертвами голода 1932-33 годов…+++Вот это нам предлагается считать «нормальной жизнью», которую разрушили «захватившие власть террористы»-сталинцы?!+++Человечество в ХХ веке сумело избавиться от очень многих кошмаров социально-экономического устройства «свободной рыночной экономики». Но этого не случилось бы без большевиков и Сталина. Как не случилось бы и победы над Гитлером и мировым фашизмом – ибо всем понятно, что трухлявым армиям Англии и США одолеть вермахт собственными силами было абсолютно немыслимо.Под руководством СССР человечество победило планетарный голодомор и под руководством СССР мир избавился от «коричневой чумы». Оказалось – и то, и другое – не навсегда…По чёрной иронии именно голодомор, веками терзавший человечество – повесили потом на шею Сталина обвинители…+++Так вот, друзья и враги, запомните раз и навсегда: Сталин не организовывает голода! Он получил голод в наследство от той реальности, в какой родился, а до него – родились сорок колен его и наших предков. Даже в первой половине ХХ века острый голод для человека тех лет – совершенно обыденное и заурядное явление.Скажем, роман, сделавший Кнута Гамсуна знаменитым – назывался «Голод» (норв. Sult) и вышел в 1890 году. Роман автобиографический, он рассказывает о том, как молодой норвежец (притом что Норвегия – одна их самых благополучных стран мира) совершенно обыденным образом умирает и сходит с ума от голода[11].Нужно ли говорить, что Сталин не правил в 1890-м году, и никогда не правил Норвегией?Это происходило в мире, в котором европейские колонизаторы убивали голодом целые континенты, не щадя, впрочем, и собственных низов (положение простолюдина в Европе, несмотря на допинг колониального грабежа, ещё и в первой половине ХХ века являлось ужасающим[12]).+++СССР получил голод в наследство от старого мира, старого устройства экономики, на которое и покусились большевики, стремясь покорить стихии и управлять ими.Да, Сталин не был волшебником, чтобы, придя к власти, за день или за год решить проблему тысячелетий, взмахнув волшебной палочкой. Ему, как не-волшебнику, пришлось обойтись без чудес, без обращения камней в хлебы. Проблему пришлось решать становлением новой экономики, в окружении жутких хищников, а ресурсы на новую экономику было взять неоткуда, кроме как из старой, доставшейся по наследству от прошлого.В этой ситуации и пришёл в Россию (включая её юго-западную украину) голод 1932-33 годов – ОЧЕРЕДНОЙ, А ВОВСЕ НЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ!Потому что голодали в 1932-33 годах все народы определённой климатической полосы, поражённые страшным неурожаем в их климате – а средств для преодоления гримас стихии у советского правительства тогда ЕЩЁ не было.Голод бушевал и на территориях, не имеющих никакого отношения к советской власти – в Зaпaднoй Укpaинe, нaхoдящeйcя в cocтaвe Пoльши, Pyмынии, Чeхocлoвaкии. Об этом просто меньше трубят и треплются. Например, сколько погибло населения в Польше от голода и сколько осталось после его в Польше до Второй Мировой войны по сей день осталось тайной. Даже в 1968 году в ООН не имела таких сведений. В справочнике “Экономика стран Мира” в графе население Польши в 1938 г стоит многоточие — данные отсутствуют.Голод 1932-33 годов коснулся и Германии и Англии[13]. Интересный факт: «800 тысяч революционеров за два года (1932-33) убито и приговорено к смерти в странах Европы». Сколько людей погибло от голода до сего времени не известно.+++Эти факты можно приводить бесконечно, но нам важны не сами факты (мы и без них знаем, что свобода торговли = голодомору), а то, что Сталин не имеет к голоду 1933 года, как и ко всем предыдущим (удручающе следовавшим через века, примерно раз в 5-10 лет) никакого отношения.Причины голодомора всякий раз одни и те же: отсутствие технических средств преодоления слепой стихии – которое делало роковым фактором то засуху, то ливневые дожди, то прожорливое насекомое, то какой-нибудь бурно размножающийся грибок. Любая гримаса природы могла оставить миллионы людей без куска хлеба – потому что люди не укрощали стихию, а поклонялись ей, как жестокому и кровожадному идолу.+++Прогрессивная роль коммунистов в общечеловеческой цивилизации заключается в их последовательном переходе от приспособленчества к плановому созиданию реальности. Велика и величественна в этом процессе роль лично И.В. Сталина.В своем приветствии по случаю 20-летия Октябрьской революции выдающийся американский писатель Теодор Драйзер писал в «Правде» 7 ноября 1937 года: «Использовать труд, сельское хозяйство, промышленность, естественные богатства, технику, человеческие знания, власть человека над природой, использовать всё это на благо всех трудящихся, для того, чтобы обеспечить всем зажиточную и культурную жизнь, — вот урок, который советская революция преподает остальному человечеству».Всё живое вначале проявляется на планете как плесень, живущая обстоятельствами. Человек-паразит (идеал наших либералов-рыночников) не умеет никак влиять на мир, он умеет только приспосабливаться к не им созданным условиям.Такой паразит – заложник и частая жертва стихий. Стало чуть-чуть суше – и вот уж вся плесень погибла, пересохла…Весь смысл цивилизации в том, чтобы от плесени биосферы прийти к Ноосфере (термин В. Вернадского), в которой Разум станет фактором геологического и космического масштаба: человек сумеет сконструировать искусственно не только климат или насыпать остров, но и планеты, и целые звёздные системы начнёт производить по собственной воле! Но это потом – а пока нужно просто подать поливальные установки туда, где засуха и организовать тепличные хозяйства в зонах рискованного земледелия. Тогда и не будет голода – спутника предыстории рода человеческого.Ведь если человек созидатель – то он творит свою реальность. А формируемый рынком приспособленец является заложником слепых стихий, игры случая, заложником конъюнктуры. Реальность ему не подчиняется и им не управляется.Именно поэтому приспособленцы-прагматики тысячелетиями не могли одолеть голода, как и всех прочих проблем человечества.Они же не могут природе (слепой стихии рынка) запретить, например, неурожай, или несколько неурожаев подряд. Они не могут запретить саранче или гессенской мухе её набеги на поля. И в этом причина голодомора 1932-33 годов. Как и всех остальных, которые были веками. Как и тех, которые СНОВА МОГУТ БЫТЬ – если не свернём с гибельной тропы паразитарного приспособленчества –рыночного прагматизма…[1] Революция Мэйдзи — комплекс политических, военных и социально-экономических реформ в Японии 1868—1889 годов, превративший отсталую аграрную страну в одно из ведущих государств мира. Являлась переходом от самурайской системы управления в лице сёгуната к прямому императорскому правлению в лице императора Муцухито и его правительства. Существенно повлияла на государственный строй, законодательство, императорский двор, провинциальную администрацию, финансы, промышленность, дипломатию, образование, религию и другие сферы жизни японцев. С Мэйдзи связывается формирование японского национального государства нового времени и японской национальной идентичности. Годы Мэйдзи характеризовались ломкой японского традиционного образа жизни и ускоренным внедрением в стране достижений передовой технической цивилизации.[2] Владимир Ленин (Ульянов). Полное собрание сочинений. Том 19. Июнь 1909 ~ октябрь 1910.[3] «Если разуметь под словом «голод» такое недоедание, вследствие которого непосредственно за недоеданием людей постигают болезни и смерть, как это было недавно в Индии, то такого голода не было ни в 1891 году, нет и в нынешнем».[4] Лекарь вскрыл трупы и, ища в желудке отравы, нашел одну кашу, кашей набит растянутый донельзя желудок, кашей набит был пищевод, и во рту и в гортани везде лежала все та же самая съеденная братьями каша. Грех этой кончины падал на приставника, который не успел вовремя отогнать от пищи наголодавшихся братьев “жадников”.[5] Иван Бунин, «ДЕРЕВНЯ», М., 1996 г.[6] М.О. Меньшиков «Из писем ближним», М., 1991 г., стр.47[7] Лорд Джордж Ноэл Гордон Байрон, ОДА АВТОРАМ БИЛЛЯ, НАПРАВЛЕННОГО ПРОТИВ РАЗРУШИТЕЛЕЙ СТАНКОВ[8] Британская администрация вывезла из Бенгалии все запасы риса и все лодки, вместимостью более 10 человек. В итоге именно это и привело к массовому голоду и миллионам смертей. Ураган октября 1942 года привёл к большому наводнению, урожай 1941 года был плохим. Когда начался голод, англичане так и не вернули запасы риса назад в Бенгалию и не предприняли никаких мер для оказания помощи голодающим.[9] Безземельные крестьяне, мелкие лавочники, ткачи и ремесленники были вынуждены продавать за бесценок своим наиболее удачливым соседям домашний скарб, украшения, инструменты, одежду. Продавали даже двери и окна своих жилищ… К маю в 6 районах дельты от голода умирало все больше и больше людей, особенно в Читтагонге. В июне смертность в два раза превысила средний пятилетний уровень, а в июле — в 3-4 раза уровень, характерный для июня… Администрация Калькутты оставалась равнодушной к трагической ситуации. Это была тихая армия просящих милостыню. Многие из них умирали на улицах возле запертых амбаров, где хранился тот самый рис, который мог спасти их от голодной смерти … Уровень смертности от голода достиг пика в декабре 1943 г. Если в начале года люди гибли в основном от голода, то позже причиной смерти стали сопутствующие заболевания вроде ветряной оспы, холеры, малярии.[10] Так, только в Мадрасском регионе за 10 лет прибывания британцев у власти было с молотка продано 1,9 млн. акров земли, а почти 850 тыс. Крестьян оказались выброшенными на улицу. Фактически 1/8 населения региона была лишена земли, дома, скота. За долги отбирали даже одежду, мебель, посуду![11] Целыми днями нищий юноша скитается по столице в поисках пропитания, среди толп таких же, как он сам. Он сходит с ума: на улицах города он встречает странных людей и ведёт с ними странные разговоры, обсуждая странные темы, например, электрический молитвенник, изобретённый персидским министром. Он придумывает новые слова — слово «Кубоа», «имеющее огромное значение для грамматики».[12] При частном характере присвоения прибылей совершенно неважно, сколько прибыли получили «мы вдвоём». Важно только одно: сколько каждый лично положил в карман. Богатства соседа не имеют к тебе никакого отношения и любая роскошь у него – никак не отражается на твоём уровне жизни.[13] . В 1932 году в Германии было 7 млн. безработных, половина из них голодали.Голод в Англии. 19.10.32 г. Участников голодного походу безработных горячо встречали рабочие и солдаты. Отряд голодного похода из северно-западного района подошел к военно-воздушной базе в Гретхене. Участники похода пришли на аэродром и начали собирать средства среди солдат. Офицеры, с помощью полиции, выгнали их. Как только рабочие ушли с революционными песнями, в воздух поднялся самолет и с него были сброшены деньги, собранные среди солдат для голодающих безработных.Александр Леонидов; 27 июня 2017
Источник: nashaplaneta.su
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1