Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни».
Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему?
Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его.
Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…Корни человека представляют неделимое единство его духовной и материальной культур. Они обеспечивают как духовное, так и экономическое бытие личности. А потому правильной можно считать только такую идеологию, которая НЕ ПОДРУБАЕТ КОРНЕЙ человека, не содержит в себе угрозы его духовного перерождения и физического истощения.
Мы совершенно естественно понимаем КОРНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ не только как наследие предков, но и как ПРОДУКТО-ПРОВÓДЫ.Это вполне соответствует функциям корней – быть и наследием, памятью семени, и источником питательных веществ.Человек неразрывно связан с Землёй. В средневековье эта связь выражалась в обладании земельным участком, при сгоне с которого человек умирал в страшных муках, не имея средств к существованию (вспомним, например, трагедию английских «огораживаний»).
Сегодня нашу связь с ресурсами Земли выражают наши заработки, заменившие нам земельный участок в роли источника жизни. Тонкость экономики в том, что наши заработки могут принадлежать нам – но тогда они упущенная прибыль для потенциального грабителя.
Либо наши заработки могут сделать богаче другого человека – если достанутся не нам, а ему. Вокруг этого и вертится вся экономическая история человечества…Оберегание моих корней – является главной целью моего земного существования, причём духовную жизнь и физическое выживание нельзя, и не нужно разделять вопреки их слитному и переплетённому естеству.Что же будет с любым живым существом, которому подсекли, подрезали корни здравой памяти и продуктопроводы необходимых питательных веществ? Это существо – начиная с растения и заканчивая человеком, начнёт увядать, гибнуть, высыхать или гнить…Такова, например, антропологическая катастрофа человека в последние десятилетия царской России, которую описывают известный мыслитель-монархист (расстрелянный в 1918 г.) М.О. Меншиков и доктор-антрополог Элизабет Брейнерд (профессор Брандейского университета, США).Меншиков перед революцией делился внешними впечатлениями о физическом угасании русского народа от недоедания и невыносимых условий быта. Он бил тревогу в монархической печати, настаивая, что призывники времён русско-японской войны – слабосильные малорослики, половина из них – больные люди, калеки, что уходит в прошлое типаж русского «чудо-богатыря», солдата крепкого и физически хорошо сложенного. Меншиков называл и причину такого положения:«…В старинные времена в каждой усадьбе и у каждого зажиточного мужика бывали многолетние запасы хлеба[1], иногда прямо сгнивавшие за отсутствием сбыта. Эти запасы застраховывали от неурожаев, засух, гессенских мух, саранчи и т.п. Мужик выходил из ряда голодных лет все ещё сытым, не обессиленным, как теперь, когда каждое «лишнее» зерно вывозится за границу»[2].Антрополог Элизабет Брейнерд – наша современница, она работает с костями, описывает на основании точных данных ту же самую картину, что и Меншиков.«…антропометрические данные российских детей в начале и первой половине двадцатого века были неудовлетворительными. Они стали улучшаться в период индустриализации страны (отметим, что это и годы «страшной» коллективизации) и стремительно пошли вверх в отношении детей, родившихся в 1940-е, 50-е и 60-е годы».Как видим, Меншиков, один из самых искренних авторов монархической направленности, не солгал (а мы его и не подозревали в этом). Он написал, что видит народ, особенно молодёжь – «ТЕПЕРЬ ОБЕССИЛЕННЫМИ», назвал и причину: недоедание, болезни бедности, невыносимые условия быта и труда.Мельников-Печерский[3] говорит в своих путевых заметках то же самое, и также указывает, что это началось во второй половине XIX века (память же о более ранних годах царизма у народа более светлая). Причину оба (Меншиков и Мельников-Печерский) видят в рыночных отношениях[4] – когда на продажу сброшен страховой хлебный запас, «ранее часто сгнивавший за ненадобностью» – и в случае неурожая мужик лишён доступа к страховым запасам хлеба.Доктор Элизабет Брейнерд подтверждает эти выводы, сделанные писателями по внешним впечатлениям от их поездок по России с помощью точных измерений: человеческий организм русского бедняка к началу ХХ века в буквальном смысле слова иссыхал и увядал, «порода портилась», костяк мельчал, ухудшались пропорции лица и тела, и т.п. И.А. Бунин в сердцах буквально кричал об этом в самом известном своём произведении:«Нищих, дурачков, слепых и калек, – да все таких, что смотреть страшно и тошно, – прямо полк целый!»[5].Далее происходит «кошмар русской революции» – и вот итог: используя ранее недоступные данные о детской смертности по всем регионам СССР с 1956 по 1979 год, собранные в российских архивах, и результаты антропологических исследований детей и подростков в СССР с 1920-х до начала 1990-х годов, Брейнерд приходит к выводу о том, что эти данные рисуют картину общества, которое в сфере здравоохранения продвинулось далеко вперед по сравнению с другими развитыми странами.Физическое развитие советского населения в двадцатом веке, по ее мнению, оставляет сильное впечатление, поскольку оно происходило по всей территории СССР, включая даже наименее развитые среднеазиатские республики.Как пишет антрополог – «…значительное и быстрое улучшение антропометрических данных по всем регионам СССР контингента лиц, родившихся в одном и том же году в период с 1945 по 1969 годы означал значительное совершенствование рациона питания, санитарных условий и инфрастуктуры, а также здравоохранения в СССР… Улучшение антропометрических данных советского населения происходило одновременно с высокими темпами экономического роста 1950-х и 1960-х гг., а также с высокими темпами развития советской экономики в период с 1929 по 1940 гг.».Конечно, человек жив не хлебом единым (хотя с пищи всё начинается – и спорить с этим глупо). Электронное издание «Хай-тек Майл.ру» недавно[6] опубликовало 70 потрясающих фотографий под заголовком «Заброшенная страна: объекты и техника СССР».«…Брошенные заводы, военные части и даже космические корабли. Страна, которой уже нет, техника, застывшая во времени. Hi-Tech.Mail.ru собрал лишь несколько фотографий заброшенных объектов, чтобы получить представление о масштабах печальной картины».И это Hi-Tech.Mail.ru в полной мере удалось: сходите по ссылке, «полюбуйтесь». Потрясающая, невыразимая словами, мощь науки, техники, человеческих возможностей сокрыта в циклопических руинах советского наследия. Это поистине Атлантида, заснувшая на океанском дне истории…В короткую советскую эпоху человек улучшился физически, антропологически: элементарно стал выше, здоровее, пропорциональнее. Его физический «апгрейд» сопровождался потрясающим по темпам ростом науки и техники вокруг него…Вы всё ещё верите, что «большевистская революция 1917 года – ничего, кроме преступления»?+++Спросят – а почему же тогда всё развалилось?! Отвечаю: вернитесь взглядом к началу статьи. НЕЛЬЗЯ ПОДРУБАТЬ КОРНИ! В отсутствии научной социопатологии коммунисты совершили ряд социопсихических ошибок, которые в итоге, наложившись на неблагоприятные внешние факторы и роковые случайности, дали катастрофический итог.Если царизм и белогвардейщина виноваты, на мой взгляд, в том, что подрубали, подсекали корни физического выживания человека, рвали (или не умели наладить не ими порванные) ПРОДУКТОПРОВОДЫ, по которым внешний мир питает человеческое тело, то большевики виноваты в неосторожном обращении с духовными ценностями.А в том-то вся и штука, что корни личности – неразделимы. И пусть изголодавшемуся, издёрганному нищетой человеку порой хочется послать на три буквы «всю эту духовность» (эмоционально я его очень хорошо понимаю, он видит в духовности уловку своих пожирателей) – но жизнь неумолима: чти хлеб, чти и родное слово. Люби детей своих – но и родителей своих люби.
Береги корни-продуктопроводы, но береги их же, как нити традиций, нити непрерывности времени, как связь времён!- Ага! – воскликнет «белый» читатель – Ты признаёшь, что большевики грешны!!!Признаю. Грешны и пусть каются. За ошибки, перегибы, за допущенные извращения, за враждебные разуму, хотя на уровне эмоций очень понятные, поступки. Они грешны – КАК И ЛЮБОЙ ИЗ ЛЮДЕЙ. "Грех" в переводе с греческого – "ошибка, промах". Говоря, что нет людей без греха, мы имеем в виду, что людям свойственно ошибаться…Безгрешных людей нет. Кто ходит в церковь – знает. Пусть каются – но при условии, что искренне покаются и все их противники, натворившие таких бесчеловечных дел, что даже кости это антропологически отразили к началу ХХ века!Самая важная задача современности – отделить тактические просчёты от стратегической неверности.Отделить людей ошибавшихся (а других людей не бывает), искренне заблуждавшихся в чём-то конкретном, от нелюдей, упырей, которые вполне сознательно и безошибочно ухудшают, калечат жизнь, РУБЯТ НАШИ КОРНИ (а в случае, когда они психопаты – то и свои корни заодно с нашими).+++Наследство советского этапа цивилизации – обязательно для цивилизации в целом.Человек не войдёт ни в какое будущее, кроме жуткой антиутопии, если не возьмёт с собой в путь советское наследие.Наверное, излишне говорить, что оно должно быть творчески переработано, переосмыслено, с высоты времени – откорректировано… Но оно должно быть – иначе вообще всё перестанет быть!К сожалению, слишком многие наши современники находятся в плену цивилизационного дегенератизма, то призывая в точности реставрировать царизм (и не понимая всей антиисторичности своих призывов[7]), то впадая в либерально-демократический блуд мысли (и не понимая всей суицидальности либерально-рыночного блудомыслия).Николая II стараются представить «отцом народа», Сталина же – «палачом народа». И не вдаются в такие "мелочи", что у «отца» народ жил в качестве увечного недомерка в курной избе с лучиной и деревянной сохой. А у «злого отчима» оказался антропологически улучшающимся горожанином с электроприборами и атомной бомбой.Такая «невнимательность к мелочам» вызвана тем, что эти теоретики лично ни дня не жили в курной избе, с лучиной, не пахали сохами, не кушали лебеды вместо хлеба…Это, мол, всё несущественные детали! А суть в том, что царь – отец, Сталин же – самозванец! Про такое, наверное, говорят в народе – «не тот отец, кто родил, а тот отец, кто в люди вывел»…+++Утрата способности к связному мышлению приводит к протуберанцам раскалённого безумия, которые исторгают из себя в СМИ либеральные авторы-западники.«Нищие боятся потерять свою гарантированную нищету»[8] – сердится писательница Алина Витухновская, не понимая, как страшно ПОТЕРЯТЬ ПОСЛЕДНЕЕ, и что это гораздо страшнее, чем потерять излишек. По её мнению, люди легко должны расставаться с любыми гарантиями – в том числе и гарантиями жизненно-необходимых предметов…«Либерализм не помогает выживать» – откровенничает на «Эхе Москвы» писатель-похабник Виктор Ерофеев[9]. – «Наоборот, он заставляет человека принимать решения, которые работают не на выживание, а на свободную жизнь». Свободная жизнь без выживания – это как?!«Декоммунизация Украины призвана изменить сознание украинского народа, заявил юрист Украинского института национальной памяти Сергей Рябенко[10]. Результатом декоммунизации Украины он считает желание молодого поколения воевать против Донбасса и России.То есть изменить сознание – чтобы захотелось убивать собственный народ. Куда уж суицидальнее? Один хочет свободы без выживания, другой – убийство единоплеменников ставит целью мутации сознания…«В чём основное отличие цивилизованного мира от полудиких пространств с господствующими в них традиционалистскими порядками?» -задаётся вопросом либерал А. Мырзин[11]. И сам себе отвечает так:« Прежде всего в том, что в цивилизованном мире каждый человек способен максимально влиять как на свою жизнь, так и на свою смерть. Например, эвтаназия и ассистируемое самоубийство, которые находят всё больше легального распространения в мире, являются мощными цивилизационными инструментами, позволяющими пусть и радикально, но эффективно решать всевозможные личностные (а с ними — и социальные) проблемы путём предоставления каждому права безболезненного и в целом относительно комфортного прерывания своего биологического цикла».Вот вам и ерофеевская свобода без выживания: дали денюжку – живёшь и радуешься, не дали – пошёл и отравился, и дело с концом…Например, автор И. Бирна пишет работу «Антиимперские задачи российской оппозиции. Апрельский тезис», в которой публикует вещи совершенно саморазоблачительные. Лишая работы социопатологов – сам ставит себе социопатологический диагноз, УРАВНИВАЯ СВОБОДУ С РАЗРУХОЙ В ГОЛОВЕ.«…"камера" – это не политико-архитектурное сооружение вокруг наблюдателя, а его внутренний мир; "стены", которые следует пробивать головой – в самой голове: разрушь их, пробей, по крайней мере, брешь – и окажешься на свободе; попытайся хотя бы глянуть через край стены – и увидишь свободу, глотнешь толику воздуха ее.
Пробивать головой, советует поэт и мыслитель, следует не внешнюю реальность, а внутреннюю стену, выстроенную традициями, воспитанием и образованием. Людей без камеры в голове, не остановят никакие внешние стены, тогда как наличие внутренних камер "патриотизма", "национальной гордости", "духовных скреп" и т.д. облегчает властям возведение внешних стен новых камер» [12].Интересно, что Бирна, а вместе с ним и А.Илларионов – говорят уже о порочности ВСЯКОГО патриотизма, всякой национальной гордости, всяких духовных скреп – и не прячутся под масками «иной трактовки» этих понятий…+++Если вы спросите меня – «зачем либералы так делают?» – я вам честно отвечу, что не знаю, и теряюсь в догадках. Обращаться к людям, призывая услышать тебя, понять тебя, куда-то избрать тебя – и при этом начинать с признания ненависти к этим людям … Мягко говоря, странно!Призыв сломать «внутреннюю стену, выстроенную традициями, воспитанием и образованием» – это уже неприкрытый призыв сломать цивилизацию.Тут даже и разоблачать-то неудобно, потому что нечего: цивилизованный человек слагается из традиций (преемственности), воспитания (нравственных норм) и образования (интеллектуальных норм).Призыв ломать всё это сразу – «круче» даже, чем просто призыв ломать цивилизацию, потому что речь идёт не о малопонятном слове, а о его подробной расшифровке: растопчи могилы своих предков, вырви себе сердце и опустоши мозг, сотри память…Что может быть суицидальнее таких призывов – в которых заключается не просто самоубийство, а самоубийство с «контрольным выстрелом»: казалось бы, достаточно выстрелить в голову или в сердце, но тут, для верности, стреляют сразу и туда и туда… Да ещё дают дополнительную автоматную очередь по ногам…+++Есть какой-то выход из кошмаров вымирания и культурной деградации? Есть, но в отличии от тупиковых ходов, которых множество – выход один.Он вычисляется с математической неумолимостью: сохранение корневой системы человека на земле, которая привязывает человека к прошлому (культурные корни) питает его в настоящем (ваш личный продуктопровод), и даёт ему перспективы будущего (чтобы завтра было лучше, чем вчера).Время делится только для нас, для нашего субъективного восприятия. На самом деле время едино, триедино, неделимо.Если отречься от прошлого (культурологический либерализм) и настоящего (назвать собственное разорение и обнищание «шоковой терапией») – то не может быть и никакого будущего.Не забывайте об этом, земляки![1] Образованнейшему человеку того времени, М. Меньшикову, вторит неграмотный старичок-крестьянин Поликарп из путевых заметок Мельникова-Печерского. «В старину… люди были здоровее, хворых и тщедушных, кажись, и вовсе не бывало то в стары-то годы. И все было дешево, и народ был проще… У мужичка, бывало, год по два, да по три немолоченый хлеб в одоньях стоит… А в нынешние останны времена не то…Объезжай ты, родимый, все наши места…нигде не единого одонья не увидишь, чтобы про запас приготовлен был.»[2] М.О. Меньшиков «Из писем ближним», М., 1991 г., стр.47[3]Общаясь со старичком Поликарпом[4] Лев Николаевич Толстой в те же годы сравнивал одновременно возникшие голод в царской России и британской Индии, и находил организованный англичанами индийский голод более жестоким…[5] Иван Бунин, «ДЕРЕВНЯ», М., 1996 г. И далее по тексту: «…Господи Боже, что за край! Чернозем на полтора аршина, да какой! А пяти лет не проходит без голода. Город на всю Россию славен хлебной торговлей – ест же этот хлеб досыта сто человек во всем городе…»[6] https://hi-tech.mail.ru/news/abandoned_secret_equipment_USSR/ [7] Владимир Коннов, Русская народная линия, «Обращение-обоснование по переименованию города Ульяновска в город Симбирск», Виктор Корн (там же) «Необольшевизм» – государственная идеология РФ?» и др. Корн, например, не видит в Октябрьской революции ничего, кроме жертв русского народа: «Великая Русская революция с человеческим лицом? – иронизирует он – Почему с заглавной буквы слово «Русская» – понятно: по числу потерь русского народа». В понимании Корна «потерями» ХХ век и исчерпывается. Оттого и нужно перетащить в XXI век XIX – тут-то, видимо, и жизнь хорошая начнётся…[8] https://rufabula.com/articles/2015/10/19/resovietization-of-the-brain// Страх быть свободным, Нищета и средний класс.[9] http://echo.msk.ru/programs/personalno/1414060-echo/ [10] 1 мая в эфире украинского телеканала ZIK.[11] http://economicsandwe.com/C4110DA2A6B23DC7/ [12] Цит. по ЖЖ экс-советника президента Путина, а после «невозвращенца» А. Илларионова http://aillarionov.livejournal.com/995083.html А. Леонидов
***
Источник.
Источник: ss69100.livejournal.com


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев