2 года . Живая спираль.
Что нужно: бумага, ножницы, источник тепла.
Этот опыт всегда удивляет малышей, но для того чтобы он был более интересен двухлеткам, можно совместить его с творчеством. Из бумаги нужно вырезать спираль, вместе с ребёнком раскрасить её, чтоб она была похожа на змейку, а затем приступать к «оживлению» бумажной змейки. Делается это очень просто: внизу нужно разместить источник тепла, это может быть горящая свеча, электрическая плитка (или варочная поверхность), утюг вверх подошвой, лампа накаливания, разогретая сухая сковорода. Над источником тепла на верёвочке или проволоке поместите спираль-змейку. Через несколько секунд она «оживёт»: начнет
вращаться под воздействием теплого воздуха.
3 года. Дождик в банке.
Что нужно: трёхлитровая банка, горячая вода, тарелка, лед.
С помощью этого опыта легко можно объяснить трёхлетнему «учёному» простейшие явления природы. В банку примерно на 1/3 нужно налить горячую воду, лучше погорячее. На горлышко банки поставить тарелку со льдом. И дальше – всё как в природе – вода испаряется, поднимается вверх в виде пара, наверху вода охлаждается и образуется облако, из которого идёт самый настоящий дождь. В трёхлитровой банке дождь будет идти полторы-две минуты, затем вода остынет.
И будьте осторожны с горячей водой!
4 года. Шары и кольца.
Что нужно: спирт, вода, растительное масло, шприц.
Четырёхлетние дети уже задумываются о том, как всё устроено в природе. Можно показать им красивый и увлекательный эксперимент о невесомости. На подготовительном этапе нужно смешать спирт с водой, не стоит привлекать к этому ребёнка, достаточно объяснить, что эта жидкость похожа по весу на масло. Ведь именно масло будет заливаться в подготовленную смесь. Можно взять любое растительное масло, но заливать его очень аккуратно из шприца. В результате масло оказывается как бы в невесомости и принимает свою естественную форму – форму шара. Ребёнок с удивлением будет наблюдать круглый прозрачный шар в воде. С четырёхлетним малышом уже можно поговорить и о силе тяжести, которая заставляет жидкости проливаться и растекаться, и о невесомости, ведь именно в виде шариков выглядят все жидкости в космосе. В качестве бонуса можно показать ребёнку ещё один трюк: если в шар воткнуть стержень и быстро вращать, то можно наблюдать, как от шара отделится масляное колечко.
5 лет. Невидимые чернила.
Что нужно: молоко или лимонный сок. Кисточка или перо. Горячий утюг.
В пять лет ваш малыш наверняка уже владеет кистью. Даже если он ещё не может самостоятельно написать секретное письмо, он может нарисовать его. Тогда послание получится еще и зашифрованным. Современные дети не читали в школе рассказ про Ленина и чернильницу с молоком, но наблюдать свойства молока и лимонного сока для них будет не менее интересно, чем для их родителей в детстве. Опыт очень прост. Нужно обмакнуть кисточку в молоко или сок лимона, (а лучше использовать обе жидкости, тогда качество «чернил» можно сравнить) и написать что-нибудь на листе бумаги. Затем письмена нужно просушить, чтобы бумага выглядела чистой, а затем просто нагреть лист. Можно использовать свечу, но тогда опыт становится пожароопасным, а секретное послание может перегреться и сгореть. Поэтому удобнее всего проявлять записи с помощью утюга. В качестве чернил можно также использовать сок лука или яблока.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев