Эта СТАТЬЯ будет ПОЛЕЗНА РУКОДЕЛЬНИЦАМ, живущим в Российской Федерации и отправляющим свои работы с помощью известной всем Почты России ( www.pochta.ru )
Работа данной организации давно известна массой анекдотов, причиной которых далеко не всегда является хорошая работа почтовиков. Однако, не смотря на нарекания, услугами Почты пользуется огромное количество людей из-за территориальной доступности и относительной дешевизны. Кроме того, в последнее время Почта работает над своим имиджем - учит операторов вежливому обращению с клиентами, аккуратно и вовремя доставляет корреспонденцию и развивает электронные способы взаимодействия (например, приложение для смартфонов у Почты очень даже удобное).
Проблемы, которые возникают у клиентов, часто связаны с их незнанием, непониманием или нежеланием понимать порядок функционирования Почты. В этом посте я в меру своих сил и знаний (как сотрудника Почты) постараюсь изложить основные моменты. Прочитав статью Вы, возможно, значительно упростите свое сотрудничество с этой крупнейшей почтовой компанией нашей страны.
Лучшее время для посещения.
В течении дня отделение почтовой связи (далее ОПС) бывает загружено по разному. Если вы можете позволить выбрать время посещения, зайдите за час до обеда, или с четырех до пяти вечера. В идеале - стоит позвонить в ОПС и уточнить, есть ли очередь в настоящий момент.
Если говорить о днях недели, то самый неудачный вариант - это понедельник. В субботу так же могут возникнуть трудности, поскольку рабочий день короче, а желающих получить услуги на почте очень много. Из личного опыта скажу, что оптимальные дни для посещения почты - со среды по пятницу. Но и это не самое главное.
Все мы знаем, что Почта выплачивает пенсии. И, естественно, именно поэтому в ОПС частенько можно встретить толпы бабулек и дедулек, не всегда дружелюбно настроенных. Открою маленький секрет. Платежный период (время, когда выплачивают пенсии) длится с 4 по 23 число каждого месяца. Это значит, что с 1 по 3 и с 24 по 31 число пенсионеров на почте минимальное количество. И очередей скорее всего нет.
Так что если у Вас не горит, на календаре число так 18-20, а вам надо забрать из ОПС посылку с наложенным платежом или отправить ее куда-нибудь далеко-далеко - придите лучше в последние четверг-пятницу месяца, числа этак 25-26. Вас встретит тишина, покой и улыбчивый оператор, не задерганный толпой клиентов.
Секреты получения корреспонденции:
- Заказную корреспонденцию (письма, бандероли) часто есть возможность получить в отделе доставки. Он обычно находится отдельно от общего операционного зала. Извещение следует заполнить заранее, указав в нем паспортные данные, адрес регистрации (если он не совпадает с адресом получения отправления), датой и подписью. Как правило, отдел доставки работает до обеда, после обеда заказные отправления можно получить в общем операционном зале.
- При получении посылки с наложенным платежом Вам придется заполнить бланк перевода. Поэтому, если есть возможность, попросите бланк с посылки вне очереди, а уже затем в порядке очереди оплачивайте и получайте посылку.
- Популярные сейчас посылки "из Китаю", они же мелкие пакеты, делятся на простые и заказные. В последнее время проще всего их распознать по бланку извещения - у заказных он напечатан на принтере, у простых - записан от руки. Еще один отличительный признак - у простых отсутствует трек-номер, по которому их можно отследить на сайте Почты. По правилам Почты для простых мелких пакетов не нужно заполнять извещение. От слова "совсем". И паспорт не нужен. На самом деле, почтальон вообще должен опускать их в почтовый ящик, как обычные письма. Не делают это из-за больших размеров пакета, неисправных ящиков или большой загруженности почтальона.
И еще один "секрет". Сейчас у Почты появилась услуга "доставка на дом". Если Вам некогда или лень идти на почту, позвоните в ОПС и попросите, чтобы мелкий пакет или посылку принесли Вам домой. Услуга стоит 100 рублей.
Типы отправлений.
Самое большое количество вопросов возникает при отправке корреспонденции. Клиент, пришедший в ОПС, часто сам не знает, что ему нужно - при этом он хочет, чтобы оператор его понял и предоставил правильную услугу. И как можно быстрее. И плевать, что минут двадцать уйдет на выяснение, чего же все таки клиенту надо. Так что давайте экономить свое и чужое время - определяемся заранее и приходим в ОПС с четко поставленной целью. А для этого сначала разберемся, какие бывают отправления.
1. Простая корреспонденция.
Это всем нам с детства знакомые письма, которые мы находим в почтовых ящиках. До 100 грамм это письма, от 100 до 2000гр - бандероли. Больший вес простым отправлением не отправить (простите за тавтологию). Самый дешевый и самый долгий способ отправки. Кроме того, у таких отправлений нет трек-номера для отслеживания. Простыми отправляют письма, документы. Тариф единый для всей России. Оплачиваются марками.
2. Заказная корреспонденция.
Те же отправления, что и в пункте выше, но уже с трек-номером. Стоят чуть дороже (на момент написания статьи на 18 рублей дороже простых), но номер для отслеживания позволяет следить за перемещением отправления по маршруту. По правилам заказными так же отправляют письма и документы, однако, исхитрившись, можно переслать что-то более ценное. Как - напишу позднее. Вес - от 0 до 2000гр. Тариф единый для всей России. Оплачиваются марками. В случае утери Почта возвращает двойной тариф пересылки.
3. Ценные письма и бандероли.
Из названия логично следует, что это опять таки письма и документы. Им так же присваивают трек-номер, те же ограничения по весу (до 100гр - письмо, до 2000гр - бандероль). Отличаются от заказных тем, что имеют объявленную ценность(ОЦ). в случае утери письма Вам выплачивается страховой взнос в размере двойного тарифа пересылки +указанная ОЦ. Стоит уже гораздо дороже, тариф зависит от расстояния пересылки, веса и ОЦ.
4. Простые и ценные посылки.
Это самый дорогой способ отправки у Почты. Из опыта своего и чужого скажу, что поскольку Почта все таки нацелена на получение прибыли, оператор скорее всего предложит Вам отправить посылку. Это, мол, самый оптимальный вариант. В их словах есть доля правды. Во первых, если отправление весит больше 2 килограмм, ничем другим Вы его не отправите. А во вторых, в правилах Почты четко описано, что "товарные вложения" отправляются только посылками (или, как вариант, бандеролями 1го класса, если отправление до 2кг).
При оформлении посылки оператор обязательно спросит, простая посылка или ценная (с ОЦ). Если честно, разницы в способе пересылки никакой. И те и другие упаковываются в один ящик/мешок, грузятся в одну машину/вагон и обрабатываются в порядке очередности в установленные строки. Разница только в том, что при оформлении посылки вы платите страховой взнос в размере 4% от ОЦ, а при утере посылки с ОЦ Вам кроме двойного тарифа пересылки выплатят еще и эту самую ОЦ. На моей памяти, Почта не теряла ничего.
Помимо этих основных типов, посылки бывают внутренними и международными. Для отправки посылки в другую страну Вам следует для начала уточнить, имеет ли ваше ОПС возможность международной отправки. Следует так же узнать, какие вложения запрещены к пересылке в той стране, в которую Вы отправляете посылку. О правилах упаковки, а так же запрещенные к пересылке вложения на территории России можно прочитать тут www.pochta.ru/support/post-rules/content-package-rules На дальние расстояния есть возможность выбрать авиа-пересылку. В некоторые населенные пункты в определенное время года почта доставляется только авиа-пересылкой.
Материал - https://vk.com/vasilievskaya СПАСИБО автору Васильевской Ольге

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев