Предыдущая публикация
(текстовые проповеди Я.Н. Пейсти)
список размещённых тем:
1. Благодать Божья
2. Благословение и условия его получения
3. Вопль души
4. Единственный врач
5. Есть ли для человека вторая возможность?
6. Как знать, спасён человек или нет?
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 42
Единственный врач
1:6). Грешник является не только беззаконником и преступником, но он является и беспомощной жертвой хронической болезни - греха. Бог смотрит на наш грех, как врач смотрит на больного. И этого больного может излечить один Бог!Автор:Ярл Пейсти
В Слове Божьем грех представлен как преступление, как нарушение установленных Богом законов, как непокорность воле Божьей, самовольное непослушание Создателю. Грех - это зло, которое человек совершает сознательно и постоянно потому, что по своей природе он греховен. Иначе говоря, человек - раб греха. Он находится во власти своих греховных похотей. Таково печальное состояние каждого грешника, без исключения.
Но в очах Божьих грех подобен болезни: "От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места" (Исаия
Допустим, что Бог смотрел бы на наш грех только как на преступление. Тогда для нас не было бы никакой надежды! Как преступившие Его зап...Ещё
Единственный врач
1:6). Грешник является не только беззаконником и преступником, но он является и беспомощной жертвой хронической болезни - греха. Бог смотрит на наш грех, как врач смотрит на больного. И этого больного может излечить один Бог!Автор:Ярл Пейсти
В Слове Божьем грех представлен как преступление, как нарушение установленных Богом законов, как непокорность воле Божьей, самовольное непослушание Создателю. Грех - это зло, которое человек совершает сознательно и постоянно потому, что по своей природе он греховен. Иначе говоря, человек - раб греха. Он находится во власти своих греховных похотей. Таково печальное состояние каждого грешника, без исключения.
Но в очах Божьих грех подобен болезни: "От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места" (Исаия
Допустим, что Бог смотрел бы на наш грех только как на преступление. Тогда для нас не было бы никакой надежды! Как преступившие Его заповеди все мы виновны пред Всемогущим Богом. Но благодарение Богу вовек за то, что по великой милости Своей, Он относится к нашему греху как к болезни, которую нужно врачевать. Поэтому в 53-й главе книги пророка Исаии мы читаем: "...Он взял на Себя наши немощи, и понёс наши болезни, ранами Его мы исцелились" (Ис. 53:4,5). Слава и благодарение нашему Господу! Однако Бог создал человека, незаражённым болезнью греха. Он создал его совершенным, "по образу и подобию Своему". Вот почему до грехопадения человек не знал физического недуга, не знал болезни. Болезни начались тогда, когда человек согрешил. Смертельное тление вошло в тело человеческое с того момента, когда в непослушании он вкусил от запретного плода. Болезнь - это нечто несвойственное организму человека, отклонение от нормы. Она подобна язве, которая не принадлежит телу. Грех подобен раковой опухоли в теле человека, которая постепенно поедает и уничтожает его, и наконец, приводит его к гибели. Сколько сил, энергии, времени, денег тратится для борьбы со всевозможными заболеваниями, но из всех болезней самой страшной и пагубной является болезнь греха. Грех является источником всех остальных смертельных недугов
Грех, войдя в плоть человека, нарушил весь строй человеческой жизни. Подобно тому, как болезнь расстраивает весь организм, так и грех вносит полный беспорядок в душу человеческую, и от этого страдает весь человек. Он - нездоров духовно и душевно! Он духовно мёртв! Бог предупреждал человека: "В день, в который ты вкусишь от него (от древа познания добра и зла), смертию умрешь" (Быт. 2:17). Человек стал мёртв по преступлениям своим. "Душа согрешающая, та умрёт" (Иез. 18:4).
Как раз в этом и заключается вся трагедия греха: это смертельная болезнь. Нет никакой надежды для человека, который во грехе. И от этой болезни ему самому не освободиться. И это касается не только его земной жизни. Но природа греха такова, что он развивается всё больше и больше.
Есть человеческие болезни, которые можно излечить или, по крайней мере, временно приостановить их дальнейшее развитие. Но грех - это болезнь такого рода, от которой нет исцеления без Божественного вмешательства. Грех фатален.
...ЕщёОднако человек дорог в очах Божьих. И зная, что ему самому никак не освободиться от этой болезни - греха, Бог посылает Своего чудного Врача, Который силен полностью исцелить нас, освободить от этой болезни. И Он готов это сделать сейчас, сию минуту. Он не будет лечить нас разными препаратами и методами, нет. Сам Врач берет на Себя все наши ужасные болезни, все наши грехи; и, взяв грехи наши, Он несёт и наказание за них, то есть принимает смерть. Вот почему пророк Исаия говорит в своей чудной 53-й главе: "Ранами Его мы исцелились!"
Грешник, знаешь ли ты, что означает "ранами Его мы исцелились?" Апостол Павел в своём 2-м послании к коринфянам поясняет: "Ибо не знавшего греха, Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём
Есть человеческие болезни, которые можно излечить или, по крайней мере, временно приостановить их дальнейшее развитие. Но грех - это болезнь такого рода, от которой нет исцеления без Божественного вмешательства. Грех фатален.
5:21).Однако человек дорог в очах Божьих. И зная, что ему самому никак не освободиться от этой болезни - греха, Бог посылает Своего чудного Врача, Который силен полностью исцелить нас, освободить от этой болезни. И Он готов это сделать сейчас, сию минуту. Он не будет лечить нас разными препаратами и методами, нет. Сам Врач берет на Себя все наши ужасные болезни, все наши грехи; и, взяв грехи наши, Он несёт и наказание за них, то есть принимает смерть. Вот почему пророк Исаия говорит в своей чудной 53-й главе: "Ранами Его мы исцелились!"
Грешник, знаешь ли ты, что означает "ранами Его мы исцелились?" Апостол Павел в своём 2-м послании к коринфянам поясняет: "Ибо не знавшего греха, Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными перед Богом" (2 Кор.
Это один из величайших текстов Библии. В нем ясно, просто и коротко изложен путь спасения, средство для чудного и моментального исцеления от пагубной болезни греха. Этот стих говорит нам о том, что Великий Врач, Сам не знавший болезни греха, принял на Себя нашу болезнь, чтобы исцелить грешника, тебя и меня, от хронической болезни греха. Когда непорочный, безгрешный Сын Божий занял место грешника и принял на Себя наказание, предусмотренное за грех, Богом было совершено величайшее дело спасения.
Разберём значение этих слов из прочитанного стиха. Первые два слова: "не знавшего греха..." Что означают эти два слова? Они очень ясно говорят о том, что Иисус никогда не совершал греха, Он не знал греха! Этим Он и отличался от всего рода человеческого. Он безгрешен. В 1-м послании апостола Петра написано: "Он (т.е. Христос) не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его" (1 Пет. 2:2). Христос мог обратиться к самому ярому врагу Своему и спросить без колебания и страха: "Кто из вас обличит Меня в неправде?!" Ни один из них, и никто после них не мог указать и на малейшее отклонение Христа от пути святости и праведности.
Да, только о Христе сказано, что Он не знал греха, а обо всех других сказано: "все согрешили и лишены славы Божьей." Поэтому нам необходимо покаяться, как говорит Писание: "Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться" (Деян. 17:30). Все мы лишены славы, все мы виновны пред Ним. Но нашему благословенному Господу Иисусу Христу ни в чём не надо было каяться. Он никогда не сожалел ни об одном Своём поступке или слове. Он никогда не обращался к Богу-Отцу с исповедью о прощении каких-либо Своих согрешений. Иисус Христос безгрешен!
Возьмите любого человека, каким бы он ни был преданным и верным Богу, он стал таким лишь потому, что пришёл к Богу с раскаянием, с сокрушённым сердцем, и исповедал свой грех пред Богом. Можно сказать, чем больше предана душа Богу, тем глубже она раскаивается в своих грехах!
Но Иисус Христос был свят без всякого покаяния, хотя Он и был на земле Человеком. Он превосходил всех людей, потому что Он был Богом, воплощённым в Человека! Да, Христос молился, как человек. Он проводил иногда целые ночи в молитве, изливая Своё сердце пред Богом-Отцом. Но в молитвах Его никогда не было исповедания греха. Он учил других молиться словами: "... и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим" (Матф.
6:12). Но Сам Иисус о Себе не мог молиться так, ибо Он свят.Слово Божие учит далее, что Иисус Христос не только никогда не совершил ни одного греха, но Он не знал греха, потому что Его человеческая натура никогда не была осквернена даже малейшей склонностью ко греху. Ангел сказал деве Марии: "Рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим."
При этом о Христе сказано, что Он, подобно человекам, был искушён во всем, кроме греха. Грех не был присущ Его натуре, Он не был заражён грехом, как человек. Вот почему искуситель не мог склонить Ег...Ещё
Но Иисус Христос был свят без всякого покаяния, хотя Он и был на земле Человеком. Он превосходил всех людей, потому что Он был Богом, воплощённым в Человека! Да, Христос молился, как человек. Он проводил иногда целые ночи в молитве, изливая Своё сердце пред Богом-Отцом. Но в молитвах Его никогда не было исповедания греха. Он учил других молиться словами: "... и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим" (Матф.
6:12). Но Сам Иисус о Себе не мог молиться так, ибо Он свят.Слово Божие учит далее, что Иисус Христос не только никогда не совершил ни одного греха, но Он не знал греха, потому что Его человеческая натура никогда не была осквернена даже малейшей склонностью ко греху. Ангел сказал деве Марии: "Рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим."
При этом о Христе сказано, что Он, подобно человекам, был искушён во всем, кроме греха. Грех не был присущ Его натуре, Он не был заражён грехом, как человек. Вот почему искуситель не мог склонить Его ко греху. Спаситель мог сказать: "Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего" (Иоан. 14:30). Кто из нас мог бы сказать подобное?
Когда враг подходит ко мне извне, то внутри меня скрыт мой же предатель - грех, который рад был бы сдать крепость, если бы мог. Такова наша греховная натура. Грех находится внутри нас с момента грехопадения первого человека.
Второй причиной, почему Христу невозможно было грешить, является то, что Он Сам был Богом, хотя Он воистину был и Человеком. Придя на эту землю и воплотившись в образ человека, Он не изменил Своего Божественного естества.
Божий Сын, родившийся от Духа, без вмешательства земного отца, всегда был вечным Богом. И как до воплощения Своего, так и теперь, став Человеком, Он не мог грешить.
Вы можете спросить, зачем тогда надо было искушать Его, если Ему несвойственен грех, если Ему невозможно было впасть в грех? Ответ на этот вопрос прост. Искушение было дозволено Иисусу не для того, чтобы узнать, падёт Он или нет, но для того, чтобы доказать, что Он не может пасть. Искушением был доказан тот факт, что Иисус воистину был свят и без греха, и потому мог быть угодной жертвой за грех.
В Ветхом Завете мы постоянно читаем, что жертва за грех свята пред Богом. И это было чудно проявлено в Сыне Божьем! Искушения доказали Его невинность и абсолютную святость. Обратите внимание на то, что даже в день распятия нашего Спасителя, мы имеем свидетельства о святости и невинности Христа из уст Его же противников.
Например, жена Пилата умоляла своего мужа: "Не делай ничего Праведнику Тому!" (Матф.
27:19). Затем сам Пилат умыл руки пред народом и сказал: "Невиновен я в крови Праведника Сего" (Матф. 27:24). А разбойник, распятый на кресте рядом с Иисусом, воскликнул: "Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал" (Лук. 23:41). И, наконец, когда Спаситель испустил Дух, который отошёл к Отцу Его Небесному, римский сотник, видя происходившее, сказал: "Истинно Человек Этот был праведник" (Лук. 23:47). Да, воистину всё свидетельствует о том, что Иисус Христос был безгрешен.Следующие слова нашего текста: "...Он сделал для нас жертвою за грех." Иисус Христос Сам сделался жертвою за наши преступления, за наши грехи. О Нём написано: "Когда же душа Его принесёт жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его" (Ис. ...Ещё
Например, жена Пилата умоляла своего мужа: "Не делай ничего Праведнику Тому!" (Матф.
27:19). Затем сам Пилат умыл руки пред народом и сказал: "Невиновен я в крови Праведника Сего" (Матф. 27:24). А разбойник, распятый на кресте рядом с Иисусом, воскликнул: "Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал" (Лук. 23:41). И, наконец, когда Спаситель испустил Дух, который отошёл к Отцу Его Небесному, римский сотник, видя происходившее, сказал: "Истинно Человек Этот был праведник" (Лук. 23:47). Да, воистину всё свидетельствует о том, что Иисус Христос был безгрешен.Следующие слова нашего текста: "...Он сделал для нас жертвою за грех." Иисус Христос Сам сделался жертвою за наши преступления, за наши грехи. О Нём написано: "Когда же душа Его принесёт жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его" (Ис. 53:10). Какое непостижимое чудо! Тот, Кто не знал греха, отдаёт Свою невинную Душу и проливает Свою Святую Кровь в умилостивление за грехи мира!
Следует отметить, что не только физические страдания Спасителя на кресте совершили это чудное искупление, но и страдания Его непорочной, святой, безгрешной Души совершили это искупление. Мы читаем, как в течение шести ужасных часов Он, распятый на позорном кресте, страдал...
Но и в этих страданиях Он заботился о других: о Своей матери, которую Он поручает Иоанну; о народе, стоящем вокруг креста, о котором Он взывает к Своему Отцу Небесному: "Прости им, ибо не знают, что делают"; услышав мольбу разбойника, Он отвечает ему: "Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лук. 23:43). Несомненно, Иисус страдал и Сам от рук человеческих. Но Его страдания не устранили бы грехи человеческие. И вдруг в полдень солнце как будто было стёрто с неба! Непроглядная тьма объяла всю землю. В этот момент умирал Тот, Кто был и Богом и Человеком. Богу-Отцу было угодно поразить Его. В течение последующих трех часов мрака, в который не мог проникнуть ни один человеческий глаз, Христос принял на Себя наказание за грехи наши. Праведный Бог совершил праведный суд за грехи всего человечества. И это наказание понёс Сын Его, не знавший греха, добровольно став жертвою за грехи мира!
Да, "Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились." Там, на Голгофе, Он сделался жертвою за наши грехи. Великий Врач Сам принял на Себя болезнь греха всего мира, чтобы ранами Своими исцелить нас. Только таким путем, будучи отторгнутым от земли живых, Он мог спасти нас. За преступления людей Иисус Христос претерпел казнь и принял смерть.
Как велика милость Божия! Святой, непорочный, безгрешный Сын Божий занял наше место осуждённых, чтобы мы, ты и я, навсегда были освобождены от наказания за грехи наши, чтобы мы имели жизнь вечную.
...ЕщёИ, наконец, рассмотрим последние слова разбираемого нами стиха: "...чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом." Какова была цель жертвенной смерти Сына Божия? "Чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом." Праведными не своей праведностью, а праведностью Святого Сына Божия через жертву умилостивления. Это значит, что мы освобождены от того ужасного наказания за грехи, которое мы заслужили. Иисус Христос не только освободил нас от наказания за грех, но Он исцелил нас от смертельной болезни греха: "Ранами Его мы исцелились." И мы "сделались праведными пред Богом!" Слава и благодарение Ему за это!
Через смерть Сына Божия мы не только прощены, оправданы, исцелены, но, принимая Спасителя в сердце своё, мы даём Ему возможность творить
Как велика милость Божия! Святой, непорочный, безгрешный Сын Божий занял наше место осуждённых, чтобы мы, ты и я, навсегда были освобождены от наказания за грехи наши, чтобы мы имели жизнь вечную.
И, наконец, рассмотрим последние слова разбираемого нами стиха: "...чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом." Какова была цель жертвенной смерти Сына Божия? "Чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом." Праведными не своей праведностью, а праведностью Святого Сына Божия через жертву умилостивления. Это значит, что мы освобождены от того ужасного наказания за грехи, которое мы заслужили. Иисус Христос не только освободил нас от наказания за грех, но Он исцелил нас от смертельной болезни греха: "Ранами Его мы исцелились." И мы "сделались праведными пред Богом!" Слава и благодарение Ему за это!
Через смерть Сына Божия мы не только прощены, оправданы, исцелены, но, принимая Спасителя в сердце своё, мы даём Ему возможность творить в нас всё новое! Принимая в сердце своё Иисуса Христа, мы получаем усыновление. Мы можем общаться с Богом как с Отцом!
Дорогой друг, принял ли ты этот величайший из всех даров, который предлагает Бог каждому грешнику - жертву, совершенную Христом на Голгофе? Этот дар настолько велик и бесценен, что его невозможно купить за все сокровища мира! Потому и велика милость Божия, что по Его благодати этим даром может обладать каждый, кто принимает верою Иисуса Христа! Бог даёт этот величайший дар по благодати Своей, а не по каким-либо твоим личным заслугам. И когда ты примешь этот дар Божий, тогда ты поймешь, что означают слова: "ранами Его мы исцелились." Своей Голгофской смертью Он спасает тебя, исцеляет тебя от греха! "Взглянь на раны Христа, на терновый венок и познай, как в любви Он высок", как Он хочет спасти и тебя! Прими верой Божий дар спасения твоего.
Да поможет тебе Господь это сделать сейчас.
Ваш друг и брат во Христе, Ярл Пейсти
Есть ли для человека вторая возможность?
...ЕщёВ основу этой проповеди я возьму рассказанную Иисусом историю о богаче и нищем Лазаре, которая записана в Евангелии от Луки, в 16-й главе. Перед тем, как мы прочтём эту историю, важно отметить, что Христос здесь не приводит притчу, но рассказывает действительное происшествие. А теперь прочтём эту историю, начиная с 19-ого стиха, 16-й главы, до конца: "Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача; и псы приходя лизали струпья его. Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово; умер и богач, и похоронили его; и в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его, и возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, ч
Есть ли для человека вторая возможность?
16:19-31)В основу этой проповеди я возьму рассказанную Иисусом историю о богаче и нищем Лазаре, которая записана в Евангелии от Луки, в 16-й главе. Перед тем, как мы прочтём эту историю, важно отметить, что Христос здесь не приводит притчу, но рассказывает действительное происшествие. А теперь прочтём эту историю, начиная с 19-ого стиха, 16-й главы, до конца: "Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача; и псы приходя лизали струпья его. Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово; умер и богач, и похоронили его; и в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его, и возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев: пусть он засвидетельствует им, чтоб и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме! но если кто из мёртвых придёт к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят." (Лк.
Повторяю то, что сказал в начале, что этот рассказ является действительным происшествием. Христос здесь говорит о двух определённых личностях: о некоем богаче, имя которого Христос не называет, и о нищем по имени Лазарь. Оба они умерли. И сказано, что один был похоронен (это богач), а о нищем не сказано, что похоронили его, возможно, что его просто бросили в яму и закопали. Так закончилась их земная жизнь.
Но важно (и об этом именно говорится больше всего в этом рассказе), что случилось после смерти, в загробной жизни, куда после смерти попали эти две бессмертные души. Об этом Христос нам ясно говорит: нищий Лазарь, который здесь, в земной жизни, не удостоился даже похорон, ангелами был отнесён в рай. А богач уже тогда, когда тело его везли в катафалке, во время пышных похорон его, был в аду, в огненных муках.
В Библии написано, что человеку однажды положено умереть, а потом суд! Поэтому общим как для богача, так и для Лазаря была неизбежность смерти. Разница оказалась в том, что произошло с ними после этого общего для всех акта смерти.
...ЕщёЧто именно последует за этим "потом" - вот что важно! Мы прочитали, что Лазарь ангелами был отнесён на небо, а богач попал прямо в ад! Вы заметили, что никакого среднего места для них не оказалось. Чистилище в загробной жизни, о котором говорят некоторые, это всего лишь выдумка человека. В Библии нигде не говорится о таком промежуточном месте после смерти. Сама идея существования чистилища противоречит всему тому, чему учит Слово Божие о спасении. Ибо получить спасение возможно только в этой жизни! Второй возможности там, в потусторонней жизни, не будет. Человеку даётся возможность определить здесь, где он будет проводить вечность: либо с Богом на небе, либо с дьяволом в аду. В вечности нет третьего места. Смыть наш грех, очистить нашу д
В Библии написано, что человеку однажды положено умереть, а потом суд! Поэтому общим как для богача, так и для Лазаря была неизбежность смерти. Разница оказалась в том, что произошло с ними после этого общего для всех акта смерти.
Что именно последует за этим "потом" - вот что важно! Мы прочитали, что Лазарь ангелами был отнесён на небо, а богач попал прямо в ад! Вы заметили, что никакого среднего места для них не оказалось. Чистилище в загробной жизни, о котором говорят некоторые, это всего лишь выдумка человека. В Библии нигде не говорится о таком промежуточном месте после смерти. Сама идея существования чистилища противоречит всему тому, чему учит Слово Божие о спасении. Ибо получить спасение возможно только в этой жизни! Второй возможности там, в потусторонней жизни, не будет. Человеку даётся возможность определить здесь, где он будет проводить вечность: либо с Богом на небе, либо с дьяволом в аду. В вечности нет третьего места. Смыть наш грех, очистить нашу душу от греха может только кровь Иисуса Христа и, притом, только во время нашей земной жизни, а ни в каком-то чистилище, промежуточном месте в загробной жизни. Человек должен в этой жизни покаяться, а в той жизни уже будет поздно. Во время земной жизни человека Бог принимает и прощает любого грешника, который приходит к Нему с покаянием. Спасти такую душу Он может только по заслугам пролитой крови Его Сына, Иисуса Христа.
Но вы говорите: "... а моя церковь учит, что после смерти душа должна пройти определённое время очищения перед тем, как она удостоится в рай Божий". Если она так учит, то такое учение не от Бога, его нет в Библии. Никакие заупокойные молебны и панихиды по умершим не могут повлиять на состояние душ, ушедших в тот вечный мир. Спасение в загробной жизни невозможно! Покаяние и принятие Спасителя там уже не будет возможным! Там искупление больше недействительно! Спасение возможно только в этой жизни! Вот почему в Библии так много предупреждений о том, чтобы человек здесь, на земле, не упустил эту благодатную возможность, дарованную ему, - возможность покаяться и получить прощение грехов верой в Господа Иисуса Христа и тем самым получить дар спасения.
Никогда не будем забывать, что сразу же после смерти вечная участь наша зафиксирована или на небе, или в аду. Там не может быть никакого изменения. Наше положение там навсегда определено здесь!
В этой проповеди я хотел бы сосредоточить наше внимание на вопросе, почему богач попал в ад. Потому ли, что он был богат и грешно ли иметь богатство? Быть богатым - это не грех. Конечно, многое зависит от того, как человек приобрёл своё богатство. В Библии, например, мы встречаемся со многими богатыми людьми, которые, несмотря на своё богатство, были преданными детьми Божьими. С такими людьми мы встречаемся как на страницах Ветхого Завета, так и на страницах Нового Завета. Поэтому мы должны заключить, что не само богатство было причиной того, что богач попал не на небо, а в ад. По той же причине не нищета, невзгоды и страдания обеспечили Лазарю место на небе. Нет! Была другая причина, почему один попал в ад, а другой - на небо.
...ЕщёЕдинственное, что заграждает человеку вход на небо, в вечное блаженство, это его грех. А грех присущ всему человечеству, ибо все согрешили, и все лишены славы Божией, нет ни одного исключения. Именно грех разрушил первоначальный союз между Богом и ч
В этой проповеди я хотел бы сосредоточить наше внимание на вопросе, почему богач попал в ад. Потому ли, что он был богат и грешно ли иметь богатство? Быть богатым - это не грех. Конечно, многое зависит от того, как человек приобрёл своё богатство. В Библии, например, мы встречаемся со многими богатыми людьми, которые, несмотря на своё богатство, были преданными детьми Божьими. С такими людьми мы встречаемся как на страницах Ветхого Завета, так и на страницах Нового Завета. Поэтому мы должны заключить, что не само богатство было причиной того, что богач попал не на небо, а в ад. По той же причине не нищета, невзгоды и страдания обеспечили Лазарю место на небе. Нет! Была другая причина, почему один попал в ад, а другой - на небо.
2:3-6)Единственное, что заграждает человеку вход на небо, в вечное блаженство, это его грех. А грех присущ всему человечеству, ибо все согрешили, и все лишены славы Божией, нет ни одного исключения. Именно грех разрушил первоначальный союз между Богом и человеком. Со времени грехопадения человек стал "чадом гнева". Все, без исключения, унаследовали греховную натуру Адама. Поэтому состояние человека, будь то богатство или нищета, в которых живёт человек здесь, на земле, не определяют его взаимоотношений с Богом. Бедняк или богач, все мы одинаково являемся грешниками пред Богом.
Апостол Павел так описывает состояние человека. Он пишет верующим и говорит, какими они были до того, как Бог по милости Своей воскресил их к новой жизни. "...Мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатию вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе..." (Еф.
Первое, о чём апостол Павел напоминает им - это то, что до возрождения они были мёртвыми, духовно мёртвыми. Да, они жили, но жили по обычаю мира сего, по воле дьявола. Они были "чадами гнева". Они жили без Бога! Они были отделены от общества искупленных детей Божиих. Им было чуждо всё, что Божие, они были безбожниками в этом мире, они жили без надежды. Вы понимаете? Каждый человек, рождающийся в этот мир, он без Бога. Он духовно мёртв! Почему он мёртв? Потому что он унаследовал греховную натуру своих родителей, а грех отделяет человека от Бога...
Чтобы понять значение этой духовной смерти и причину, почему каждый человек, рождённый в этот мир, рождается духовно мёртвым и без Бога, нужно учесть, что случилось в Едемском саду, куда Бог поместил Адама и Еву. В книге Бытие мы читаем такие слова: "И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь" (Быт.
2:16,17).Мы же знаем, что наши прародители не послушались Бога и съели от запретного плода. Да, они ещё не проглотили плод, как уже умерли. Правда, физически они продолжали жить ещё много лет, хотя и физически с этого самого момента тела их вошли в состояние омертвения. Таким образом, этим одним актом непослушания Адам и Ева умерли духовно моментально, и они были лишёны вечной жизни. Да, в этот момент человек был разлучён с Богом. Когда человек согрешил против Бога, Бог, будучи святым, не мог быть в союзе с грехом и с тем, ...Ещё
Чтобы понять значение этой духовной смерти и причину, почему каждый человек, рождённый в этот мир, рождается духовно мёртвым и без Бога, нужно учесть, что случилось в Едемском саду, куда Бог поместил Адама и Еву. В книге Бытие мы читаем такие слова: "И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь" (Быт.
2:16,17).Мы же знаем, что наши прародители не послушались Бога и съели от запретного плода. Да, они ещё не проглотили плод, как уже умерли. Правда, физически они продолжали жить ещё много лет, хотя и физически с этого самого момента тела их вошли в состояние омертвения. Таким образом, этим одним актом непослушания Адам и Ева умерли духовно моментально, и они были лишёны вечной жизни. Да, в этот момент человек был разлучён с Богом. Когда человек согрешил против Бога, Бог, будучи святым, не мог быть в союзе с грехом и с тем, кто совершил его, и поэтому должен был его покинуть.
И теперь каждый наследник Адама (а таковыми являемся мы все), унаследовав его греховную натуру, рождается в этот мир духовно мёртвым. Вот почему человек не может не грешить, ибо такова его натура, которую он унаследовал. Он без Бога в этом мире, а быть без Бога - значит находиться в сфере смерти.
В этом отношении как богач, так и нищий Лазарь ничем не различались. Оба они были мёртвыми по грехам и преступлениям своим, оба они унаследовали греховную Адамову натуру, и потому они оба были без Бога в этом мире.
Но почему же тогда Лазарь попал на небо, а богач попал в ад? Единственной причиной, почему Лазарь попал на небо (и другой причины быть не может) - было то, что Лазарь принял жизнь Божию. А эту жизнь может дать только Христос. Только верующий в Сына Божия, то есть в Иисуса Христа, имеет жизнь. Лазарь в нищете своей воззвал к Богу и приобрёл жизнь вечную верой в Господа Иисуса Христа. Иначе он не мог бы её приобрести. Он ничего не имел здесь в этом мире, но зато в Иисусе он нашёл ни с чем несравнимое богатство - жизнь с Богом, жизнь вечную.
Богач же был до того удовлетворён всем, что он имел здесь, в земной жизни, что просто не находил в себе необходимости иметь Бога. Он вполне обходился без Него. Бог ему был не нужен, ему и так хорошо. Он пользовался всеми благами земной жизни, жил в роскоши, не лишая себя всех удовольствий. Зачем ему Бог? Лазарь же, не испытывая удовлетворения в своей земной жизни, почёл нужным иметь Бога, и в Боге он нашёл всё. Интересно отметить, что имя Лазарь означает - "Бог мне помощь".
Помните богатого юношу, который пришёл к Иисусу и спросил Его, что ему сделать, чтобы наследовать жизнь вечную? (Эта история записана в Евангелии от Матфея, 19 глава, стихи 16-30.) Этот богатый юноша, в отличие от богача в разбираемой нами истории, по-видимому, не находил полного удовлетворения в своём богатстве, и поэтому он пришёл к Иисусу с вопросом о вечной жизни. Но в конечном итоге он ушёл от Христа опечаленным. Он всё же предпочёл своё богатство, предпочёл иметь временное наслаждение вместо жизни вечной. А он был так близок к получению жизни! Отдав предпочтение земному богатству, он утратил истинное богатство - жизнь вечную. Но богач в разбираемой нами истории был вполне удовлетворён жизнью в этом мире без Бога. Он даже не задумывался о Боге. В этом и состоял его грех. Дьявол, князь мира сего, ослепил ум его, чтобы он не думал о Боге.
...ЕщёА самое ужасное - это быть без Бога, без надежды в этом мире. Ничего страшнее этого состояния быть не может, чем быть покинутым Бого
Помните богатого юношу, который пришёл к Иисусу и спросил Его, что ему сделать, чтобы наследовать жизнь вечную? (Эта история записана в Евангелии от Матфея, 19 глава, стихи 16-30.) Этот богатый юноша, в отличие от богача в разбираемой нами истории, по-видимому, не находил полного удовлетворения в своём богатстве, и поэтому он пришёл к Иисусу с вопросом о вечной жизни. Но в конечном итоге он ушёл от Христа опечаленным. Он всё же предпочёл своё богатство, предпочёл иметь временное наслаждение вместо жизни вечной. А он был так близок к получению жизни! Отдав предпочтение земному богатству, он утратил истинное богатство - жизнь вечную. Но богач в разбираемой нами истории был вполне удовлетворён жизнью в этом мире без Бога. Он даже не задумывался о Боге. В этом и состоял его грех. Дьявол, князь мира сего, ослепил ум его, чтобы он не думал о Боге.
3:36).А самое ужасное - это быть без Бога, без надежды в этом мире. Ничего страшнее этого состояния быть не может, чем быть покинутым Богом. В этом именно явлен гнев Божий. Вот что говорит Слово Божие: "Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём" (Иоан.
Подумай, мой друг, как опасно быть удовлетворённым своей жизнью, быть без Бога и в то же время не чувствовать никакой нужды в Нём. Ничего страшнее этого состояния не может быть. Если есть состояние хуже этого, то оно только в аду, ибо там уже нет возможности изменить что-либо. Быть удовлетворённым жизнью здесь и быть в то же время без Бога - это равно тому, что быть без осознания того, что в любой момент ты проснёшься в вечности. Но пока ты здесь, на земле, для тебя есть надежда! В этом и заключается основная цель проповеди Евангелия. Слово Божие говорит: "Встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос" (Еф.5:14). Бог тебя милует, Он сегодня ещё даёт тебе время, время, чтобы ты воззвал к Нему. Проснись, мой друг, и призови имя Господне, и спасён будешь!
Я умоляю тебя, беги от грядущего гнева. Рано или поздно он тебя настигнет, если ты не покаешься. Библия говорит: "Ныне (вот в этот момент), когда услышите глас Его (голос Духа Святого), не ожесточите сердец ваших..." (Евр. 3:15); "...не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками" (Быт. 6:3), - так говорит Господь. Не думай, что в любое время, когда тебе вздумается, ты сможешь оставить грех и обратиться к Богу. Уверен ли ты, что, услышав нежный голос Духа Святого, откликнется твоё сердце? Знаешь, что Бог говорит о нашем сердце? "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено" (Иер.17:9). Подумай сейчас о своей душе, "какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?" (Мат.16:26).
Мой друг, ты до того беспомощен и бессилен, что сам ты не в состоянии дать какой-либо выкуп за душу свою. Сколько стоит твоя душа? Если бы ты имел весь мир и всё его богатсво, то и этого было бы недостаточно, чтобы выкупить душу твою от вечной гибели.
...ЕщёОдин-Единственный мог заплатить за избавление твоей души от вечного огня - и этот Один не кто иной, как Сын Божий, Агнец Божий, Который был заклан, Который принёс Себя в жертву за твой и мой грех.
Восстановить разрушенный союз между Богом и человеком сам человек был не в силах. Почему? А потому, что сам человек не способен очиститься от своего греха и вины своей. Для восстановления союза между Богом и человеком необходим был посредник, и притом такой, который был бы в родстве с Богом и в то же время в родстве с человеком. Благодарение Богу вовек, что такой посредник явился нам в лице Иисуса Христа. Это Бог, воплотившийся в человеческое тело. Он, Иисус Христос, разрушил преграду, созданную нашим грехом, которая разделяла нас
Мой друг, ты до того беспомощен и бессилен, что сам ты не в состоянии дать какой-либо выкуп за душу свою. Сколько стоит твоя душа? Если бы ты имел весь мир и всё его богатсво, то и этого было бы недостаточно, чтобы выкупить душу твою от вечной гибели.
27:46).Один-Единственный мог заплатить за избавление твоей души от вечного огня - и этот Один не кто иной, как Сын Божий, Агнец Божий, Который был заклан, Который принёс Себя в жертву за твой и мой грех.
Восстановить разрушенный союз между Богом и человеком сам человек был не в силах. Почему? А потому, что сам человек не способен очиститься от своего греха и вины своей. Для восстановления союза между Богом и человеком необходим был посредник, и притом такой, который был бы в родстве с Богом и в то же время в родстве с человеком. Благодарение Богу вовек, что такой посредник явился нам в лице Иисуса Христа. Это Бог, воплотившийся в человеческое тело. Он, Иисус Христос, разрушил преграду, созданную нашим грехом, которая разделяла нас с Богом.
Но недостаточно было того, что Сын Божий очеловечился и пришёл возвестить нам о любви Божией и явить нам эту любовь Своей безгрешной жизнью. Это само по себе не дало бы спасение грешнику. Святость и праведность Божии требовали, чтобы этот Посредник был и Заместителем, Который принял бы на Себя грехи всего человечества и понёс наказание, которое должны были понести мы за грехи наши.
Поэтому Иисус Христос, чтобы нас спасти, должен был испить всю чашу гнева Божьего. Только так мог Он нас искупить. Кто в состоянии понять хотя бы малейшую часть искупительной жертвы, понять, что значило пречистому Сыну Божьему принять на Себя грех всего мира? А Он сделал это, чтобы искупить нас и дать нам жизнь вечную! Бог Отец ради нашего спасения сделал грехом Сына Своего, не знавшего греха, чтобы в Нём сделать нас праведными пред Богом! В тот момент, когда Сын Божий сделался грехом за нас, когда грех всего мира был возложен на Него, там, на голгофском кресте, Бог Отец должен был покинуть Своего Сына! Иисус Христос, чтобы нас искупить, должен был испить чашу гнева Божьего до самого дна, до последней капли! И когда Он это сделал, в тот момент Сын Божий был оставлен Отцом, и мы слышим Его вопль там, на кресте: "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Матф.
Единственный раз за всё время Своего воплощения в человеческий образ Иисус обращается к Отцу Своему, называя Его не "Отче", а "Боже"! Иисус, ради нашего спасения, пережил самое ужасное, что может пережить человек - это страшное состояние быть покинутым Богом! Иисус Христос, ради нашего спасения, в этот момент пережил весь ужас ада! Иисус Христос стал жертвою умилостивления, чтобы нас спасти от этого ужасного места! Он принял на Себя всё наказание, должное нам за грех: смерть, ад, разлуку с Богом! Своей смертью Иисус открыл возможность для всех быть очищенными от греха Его пречистой кровью - по вере.
...ЕщёО, какое чудное спасение совершил для нас Христос! Дорогой друг, нет ничего ужаснее в этом мире и в вечном, как состояние быть отделённым от Бога, быть без Бога. Если ты сейчас без Бога, если ты Его не знаешь и до сих пор был беспечен и не задумывался о вечной жизни; если ты, живя на земле, всем доволен и не чувствуешь ни в чём нужды, мой друг, ты находишься
Единственный раз за всё время Своего воплощения в человеческий образ Иисус обращается к Отцу Своему, называя Его не "Отче", а "Боже"! Иисус, ради нашего спасения, пережил самое ужасное, что может пережить человек - это страшное состояние быть покинутым Богом! Иисус Христос, ради нашего спасения, в этот момент пережил весь ужас ада! Иисус Христос стал жертвою умилостивления, чтобы нас спасти от этого ужасного места! Он принял на Себя всё наказание, должное нам за грех: смерть, ад, разлуку с Богом! Своей смертью Иисус открыл возможность для всех быть очищенными от греха Его пречистой кровью - по вере.
О, какое чудное спасение совершил для нас Христос! Дорогой друг, нет ничего ужаснее в этом мире и в вечном, как состояние быть отделённым от Бога, быть без Бога. Если ты сейчас без Бога, если ты Его не знаешь и до сих пор был беспечен и не задумывался о вечной жизни; если ты, живя на земле, всем доволен и не чувствуешь ни в чём нужды, мой друг, ты находишься в самом опасном и ужасном состоянии, в каком только может быть человек. Ради Христа, ради блага твоей бессмертной души, воззови к Богу сейчас, проси Его, чтобы Он оказал тебе милость и спас тебя от твоего пагубного состояния. Это, может быть, твоя последняя возможность. Но этот день может стать и днём спасения твоей бессмертной души.
Я молю об этом ради Иисуса Христа и ради вечного твоего спасения, чтобы ты сейчас отдал своё сердце Ему.
Пусть Господь окажет тебе эту милость! Он Сам сказал: "Приходящего ко Мне не изгоню вон"!
Ваш друг и брат во Христе, Ярл Пейсти
____________________________________________
...ЕщёАвтор:Ярл Пейсти
Тема
Как знать, спасен человек или нет?
Можно ли точно знать: христианин я или нет? Например, если бы вас спросили, дитя ли вы Божие, то как вы ответили бы на этот вопрос? Вы заметили, как задан вопрос? Вопрос не в том, верующий вы или нет, но можете ли вы сказать, что вы - дитя Божие?
Любой религиозный человек ответил бы вам: разумеется, верующий: ведь не язычник же, верю в Бога. Но вот на что мне хочется обратить ваше внимание: одной веры в Бога недостаточно! Ап. Иаков говорит: "Ты веруешь, что Бог один; хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут", так что верить в Бога, верить в Его существование - не значит быть чадом Божьим. Таковым можно стать только рождением в Его семью, не иначе.
Возвратимся к моему первому вопросу: можно ли конкретно знать, ДИТЯ ЛИ Я БОЖИЕ? И если да, то - как? Я не знаю, есть ли что более важное, чем
____________________________________________
Автор:Ярл Пейсти
Тема
Как знать, спасен человек или нет?
Можно ли точно знать: христианин я или нет? Например, если бы вас спросили, дитя ли вы Божие, то как вы ответили бы на этот вопрос? Вы заметили, как задан вопрос? Вопрос не в том, верующий вы или нет, но можете ли вы сказать, что вы - дитя Божие?
Любой религиозный человек ответил бы вам: разумеется, верующий: ведь не язычник же, верю в Бога. Но вот на что мне хочется обратить ваше внимание: одной веры в Бога недостаточно! Ап. Иаков говорит: "Ты веруешь, что Бог один; хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут", так что верить в Бога, верить в Его существование - не значит быть чадом Божьим. Таковым можно стать только рождением в Его семью, не иначе.
Возвратимся к моему первому вопросу: можно ли конкретно знать, ДИТЯ ЛИ Я БОЖИЕ? И если да, то - как? Я не знаю, есть ли что более важное, чем правильный ответ на этот вопрос. Почему? Потому что от того, как мы на него ответим, зависит, где мы будем проводить вечность. Да, потустороннюю жизнь - или в вечном блаженстве с Богом, или же в вечном мучении в аду. Насколько серьёзен и актуален этот вопрос, мы видим из слов апостола Павла церкви в Коринфе. "Испытывайте самих себя, в вере ли вы? Самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть." Что так поразительно в этих словах, так это то, что пишет их апостол Павел в конце своего Второго послания к церкви в Коринфе. Казалось бы, что все они - верующие. Послушайте, как он обращается к ним в самом начале своего первого послания: "Церкви Божией... освящённым во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа... непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе..."
Кажется странно, что верующим, которым он мог сказать всё это, Второе послание своё он заканчивает призывом испытать самих себя, в вере ли они, самих себя исследовать, являются ли они тем, кем должны быть?
Значит, мы должны проверить себя. Но как, каким мерилом? Есть ли такое мерило, по которому мы можем себя безошибочно проверить? Точное, не приблизительное, средство. Есть ли такой измерительный стандарт? Есть, дорогие мои! Бог его оставил нам! Он оставил нам Слово Своё! Оно одно способно умудрить нас во спасение.
Библия отличается от всех других книг тем, что она богодухновенна! То есть каждое слово было написано в ней людьми, движимыми Духом Святым. Только об этой книге можно сказать, что она "светильник ноге моей и свет стезе моей" (Пс. 1
18:105).И вот сегодня давайте проверим себя при помощи этого непогрешимого мерила, испытаем самих себя, в вере ли мы, являемся ли мы детьми Божьими? Это слово относится и к тем, которые считают себя детьми Божьими, и к тем, которые считают себя верующими, но для которых не ясно, что значит быть детьми Божьими.
В основу такой проповеди можно взять целый ряд мест из Слова Божьего, которые укажут нам, какими должны быть дети Божии. Сегодня мы ограничимся Христовой притчей о добром самарянине. Думаю, что в основном она всем нам известна.
Все же давайте перечислим основные аспекты этой притчи. Человек, проходивший по каменистой дороге между Иерусалимом и Иерихоном, попал в руки разбойников. Ограбив и избив его до полусмерти, разбойники бр...Ещё
Библия отличается от всех других книг тем, что она богодухновенна! То есть каждое слово было написано в ней людьми, движимыми Духом Святым. Только об этой книге можно сказать, что она "светильник ноге моей и свет стезе моей" (Пс. 1
18:105).И вот сегодня давайте проверим себя при помощи этого непогрешимого мерила, испытаем самих себя, в вере ли мы, являемся ли мы детьми Божьими? Это слово относится и к тем, которые считают себя детьми Божьими, и к тем, которые считают себя верующими, но для которых не ясно, что значит быть детьми Божьими.
В основу такой проповеди можно взять целый ряд мест из Слова Божьего, которые укажут нам, какими должны быть дети Божии. Сегодня мы ограничимся Христовой притчей о добром самарянине. Думаю, что в основном она всем нам известна.
Все же давайте перечислим основные аспекты этой притчи. Человек, проходивший по каменистой дороге между Иерусалимом и Иерихоном, попал в руки разбойников. Ограбив и избив его до полусмерти, разбойники бросили беднягу на дороге. Этим путём шёл священник. Увидев истекающего кровью человека, он перешёл на другую сторону дороги и пошёл дальше. Спустя некоторое время мимо проходил левит, тоже из рода священнослужителей. Левит посмотрел на несчастного человека и пошёл дальше. Но вот тем же путём проезжал самарянин. Увидев раненого, он сжалился над ним, перевязал ему раны, посадил его на своего осла, отвёз его в гостиницу, покрыл все расходы по уходу за ним, и позаботился о его будущих нуждах. В заключении этой притчи Христос задаёт вопрос: "Кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам?" Эту притчу Христос рассказал человеку, задавшему Ему вопрос: "Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?" И вот этой притчей Господь в добром самарянине изобразил нам дитя Божие. Кто был этот человек, который задал вопрос о том, как наследовать жизнь вечную? Это был законник, то есть он был экспертом в истолковании Священных Писаний. Этот человек посвятил свою жизнь изучению Слова Божия. И кажется странно, что именно такой человек, сведущий в Законе Божием, приходит к Иисусу с вопросом: "Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?"
И как же ответил ему Иисус? Ответным вопросом: "В законе что написано? Как читаешь?" И вот что этот знаток Священных Писаний ответил Иисусу, словами Священного Писания: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя." Да, он знал, как ответить, и поэтому Господь ему говорит: "Правильно ты отвечал, так поступай и будешь жить."
Однако, желая оправдать себя, законник говорит Иисусу: "... а кто мой ближний?"
...ЕщёЭтим вопросом он себя выдал, потому что тот, кто действительно любит Бога, не будет спрашивать, "кто мой ближний". Для него естественно любить каждого. Он не будет спрашивать, кто он. Каждый человек является его ближним, кем бы он ни был. Любящий Бога, любит и ближнего!
Законник знал Библию, как свои пять пальцев, он всю жизнь посвятил её изучению. Он мог дать правильный ответ, но проблема его была в том, что он не знал Бога Библии. Можно знать всю Библию наизусть, и в то же время не знать истинного Бога, о Котором говорит Библия.
И вот первый факт, перед которым мы поставлены, заключается в том, что ни наша религиозность, ни наши знания, ни понимание написанного, ни наше ортодоксальное отношение к Слову Божьему, - ничто из перечисленного не является достаточным доказательством того, что мы - дети Божии. Именно таковым богопоклонникам, богословам, знатокам и экспертам в
Однако, желая оправдать себя, законник говорит Иисусу: "... а кто мой ближний?"
Этим вопросом он себя выдал, потому что тот, кто действительно любит Бога, не будет спрашивать, "кто мой ближний". Для него естественно любить каждого. Он не будет спрашивать, кто он. Каждый человек является его ближним, кем бы он ни был. Любящий Бога, любит и ближнего!
Законник знал Библию, как свои пять пальцев, он всю жизнь посвятил её изучению. Он мог дать правильный ответ, но проблема его была в том, что он не знал Бога Библии. Можно знать всю Библию наизусть, и в то же время не знать истинного Бога, о Котором говорит Библия.
И вот первый факт, перед которым мы поставлены, заключается в том, что ни наша религиозность, ни наши знания, ни понимание написанного, ни наше ортодоксальное отношение к Слову Божьему, - ничто из перечисленного не является достаточным доказательством того, что мы - дети Божии. Именно таковым богопоклонникам, богословам, знатокам и экспертам в толковании Священных Писаний Христос сказал в 6-й главе Евангелия от Иоанна: "Пославши Меня, Отец (здесь Христос говорит о Боге, в Которого, как они утверждали, они верили.) Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели", и слушайте, что дальше Христос им говорит: "... и не имеете слова Его, пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал."
Да, они знали Библию, она была у них в голове, НО! И вот это "НО" самое печальное: они не знали, т.е. не приняли сердцем Того, о Ком свидетельствует вся Библия! Поэтому Христос им говорит: "Исследуйте Писания (в подлиннике "вы исследуете Писания"
Тут законнику следовало бы признать, что он не в состоянии так поступать, потому что он не имеет такой любви к Богу, которая любит Его всем сердцем, всем существом. Следовательно, он не способен любить ближнего, как любил самарянин. Если бы он так обратился к Иисусу и сказал: "Господи, дай мне такую любовь к Богу и к ближнему, её не имею", - то Господь бы это сделал. Но ему мешала его гордость, он думал оправдать себя своим знанием, своей религией.
...ЕщёМне вспоминается другой человек, который тоже пришёл к Иисусу с подобным вопросом: "Учитель благий! - говорит он. - Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?" И как Иисус ему ответил? "Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только Один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал, всё это сохранил от юности моей, чего ещё не достаёт мне?" Несмотря на свою безупречную жизнь, несмотря на то, что он
Тут законнику следовало бы признать, что он не в состоянии так поступать, потому что он не имеет такой любви к Богу, которая любит Его всем сердцем, всем существом. Следовательно, он не способен любить ближнего, как любил самарянин. Если бы он так обратился к Иисусу и сказал: "Господи, дай мне такую любовь к Богу и к ближнему, её не имею", - то Господь бы это сделал. Но ему мешала его гордость, он думал оправдать себя своим знанием, своей религией.
Мне вспоминается другой человек, который тоже пришёл к Иисусу с подобным вопросом: "Учитель благий! - говорит он. - Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?" И как Иисус ему ответил? "Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только Один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал, всё это сохранил от юности моей, чего ещё не достаёт мне?" Несмотря на свою безупречную жизнь, несмотря на то, что он был глубоко религиозным человеком, богатый юноша всё же почувствовал, что чего-то ещё не достаёт ему! Он не солгал, что всё то, что Христос перечислил, он сохранил. Сказано, что "Иисус, взглянув на него, полюбил его..." Да, этот юноша, кстати, он тоже был из священнослужителей, из начальствующих в области религии, был высоконравственным человеком. И, тем не менее, Христос должен был сказать ему: "Одного тебе не достаёт: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв свой крест!" Для него преградой к жизни вечной был другой бог, которому он поклонялся, бог богатства. Когда Христос сказал ему: "Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только Один Бог", Христос этим не сказал, что Он не Бог. Заметьте, юноша узнал в Иисусе Бога. В отличие от законника, этот молодой человек не искушал Иисуса, не искал повода оправдать себя, как делал законник, но искренне желал иметь жизнь вечную. Его вопрос был воплем души, ищущей Бога, жизни вечной. Юноша пришёл к Иисусу и называет Его благим. В отличие от законника, он увидел в лице Иисуса Бога. Видите, Христос не отрицает Свою божественность, наоборот, Он говорит: "Раз ты во мне узнал Бога, тогда оставь всё, удали с твоего алтаря чуждого бога, кумир богатства, и следуй за Мною." Кто, кроме Бога, мог этого требовать? "Иди, следуй за Мною." И что дальше сказано? О, какие печальные слова: "Он же, смутившись от сего слова, отошёл с печалью, потому что у него было большое имение." И что сказал Иисус? "... как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!" Любовь к богатству не позволила этому прекрасному юноше всем сердцем любить Иисуса и следовать за Ним. Законник знал Писания, но он не хотел прийти к Иисусу, о Котором свидетельствуют Писания, чтобы иметь именно то, о чём он просил Иисуса - жизнь вечную.
И вот притчей о Самарянине Иисус показал, каким является дитя Божие, которое имеет жизнь Божию. В этой притче Христос сравнивает священника и левита, людей религиозных, (да, их можно называть верующими в том смысле, что они верили в существование Бога), с человеком, о религии которого ничего не сказано. И, тем не менее, этот человек имел все признаки чада Божьего.
...ЕщёПочему я с такой уверенностью говорю, что в добром самарянине Господь изобразил нам человека, имеющего жизнь Божию? А потому, что этим примером Христос ответил на вопрос законника, что ему делать, чтобы иметь жизнь вечную, и кто его ближний. Из притчи ясно, что ни священник, ни левит не были этим примером. Их религия выражалась только в словах, а не на деле. Подлинная вера узнаётся по её плодам, или, как говорит Иаков, "вера без дел мертва". И священник, и левит увидели нуждающегося человека, но, посмотрев на него, пошли дальше своим путём. Самарянин же, увидев его, сжалился. Он имел чувствования Христо
И вот притчей о Самарянине Иисус показал, каким является дитя Божие, которое имеет жизнь Божию. В этой притче Христос сравнивает священника и левита, людей религиозных, (да, их можно называть верующими в том смысле, что они верили в существование Бога), с человеком, о религии которого ничего не сказано. И, тем не менее, этот человек имел все признаки чада Божьего.
6:45). Рассказав притчу о добром самарянине, Христос заканчивает её вопросом законнику: "Кто же из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам?"Почему я с такой уверенностью говорю, что в добром самарянине Господь изобразил нам человека, имеющего жизнь Божию? А потому, что этим примером Христос ответил на вопрос законника, что ему делать, чтобы иметь жизнь вечную, и кто его ближний. Из притчи ясно, что ни священник, ни левит не были этим примером. Их религия выражалась только в словах, а не на деле. Подлинная вера узнаётся по её плодам, или, как говорит Иаков, "вера без дел мертва". И священник, и левит увидели нуждающегося человека, но, посмотрев на него, пошли дальше своим путём. Самарянин же, увидев его, сжалился. Он имел чувствования Христовы. Помните, как сказано о Христе? "Видя народ, Он сжалился над ним, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря." Самарянин именно так видел людей, т.е. очами Божьими. Его чувства, однако, не ограничивались эмоциями: нет, он сразу принялся за дело. Он перевязал несчастному человеку раны, возливая масло и вино. Он послужил раненому тем, что имел, он посадил его на своего осла, ("НА СВОЕГО", а не на казённого). Сам он идёт пешком и привозит едва живого человека в гостиницу. Он сам позаботился о пострадавшем, дал деньги из своего кармана, тоже не из церковной кассы; он заплатил за гостиницу, за питание раненого и попросил хозяина гостиницы и дальше позаботиться о нем, добавляя: "Если издержишь, что более, я, когда возвращусь, отдам тебе."Да, о Самарянине сказано, что "он увидел". Хотя другие тоже смотрели, но - не видели. Разница между чадом Божьим и просто религиозным человеком заключается в том, что один смотрит и видит, а другой смотрит и не видит. О последних так пророчествовал Исаия: "Очами смотреть будете, и не увидите, ибо огрубело сердце народа сего." Видите, проблема с сердцем. Самарянин, посмотрев на израненного, увидел человека в нужде. А ведь он мог сказать, что, мол, это еврей, а не самарянин. Пусть лежит там, пускай еврей ему и поможет. Да, он мог придумать целый ворох причин, почему он не должен был помочь. Но, как сказал Христос: "Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек выносит злое; ибо от избытка сердца говорят уста его" (Лук.
Законник, конечно, не мог не понять - кто! Возможен был только один правильный ответ. И всё же он себя выдал. Он правильно ответил, но не в состоянии был включить в число ближних самарянина. Послушайте, как он ответил. Избегая слова "самарянин", он употребил жалкий перефраз: "... оказавший ему милость". Христос, не обращая на это внимания, говорит ему: "Иди, и ты поступай так же!" Т.е. Господь опять открывает ему двери благодати, давая возможность обратиться к Иисусу и признать: "Господи, не имею этой жизни, Божией жизни, дай её мне!" Но увы, гордость помешала законнику, его самоправедность, его национальные пристрастия, его религия, его самомнение, иначе говоря, - его властное, гордое "Я" помешало ему прийти к Иисусу, чтобы принять от Него жизнь вечную. Проверь себя, мой дорогой друг, пережил ли ты личную встречу с Иисусом Христом? Я не спрашиваю тебя, хорошо ли ты знаешь Писания, соблюдаешь ли ты обряды твоей религии, ско
...ЕщёЗаконник, конечно, не мог не понять - кто! Возможен был только один правильный ответ. И всё же он себя выдал. Он правильно ответил, но не в состоянии был включить в число ближних самарянина. Послушайте, как он ответил. Избегая слова "самарянин", он употребил жалкий перефраз: "... оказавший ему милость". Христос, не обращая на это внимания, говорит ему: "Иди, и ты поступай так же!" Т.е. Господь опять открывает ему двери благодати, давая возможность обратиться к Иисусу и признать: "Господи, не имею этой жизни, Божией жизни, дай её мне!" Но увы, гордость помешала законнику, его самоправедность, его национальные пристрастия, его религия, его самомнение, иначе говоря, - его властное, гордое "Я" помешало ему прийти к Иисусу, чтобы принять от Него жизнь вечную. Проверь себя, мой дорогой друг, пережил ли ты личную встречу с Иисусом Христом? Я не спрашиваю тебя, хорошо ли ты знаешь Писания, соблюдаешь ли ты обряды твоей религии, сколько раз ты исповедуешься и ходишь ли ты в церковь. Я спрашиваю, является ли Иисус твоим личным Спасителем? Можешь ли ты сказать, что Он для тебя дороже, чем кто-либо другой и что-либо другое? Если нет, то приди сейчас к Нему, склони свои колени, исповедуй свой грех Иисусу Христу и прими от Него жизнь вечную. Сделай это сейчас.
Пусть сам Дух Божий тебе в этом поможет.
Ваш друг и брат во Христе, Ярл Пейсти
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Для лучшего ориентира в последовательности текста,
надмите стрелку справа:
▼
Показать комментарии с начала
Текст проповедей Я. Пейсти ищите и читайте по этой ссылке:
hvep.z16.ru/propovedi_list.php