И требования к нему особые. Чтобы вооружить ребенка необходимыми знаниями и умениями, необходимо, во-первых, научить его видеть, понимать и изображать окружающий мир, и, во-вторых, развивать у него эстетическое чувство, образное мышление.
Первая задача решается путем сообщения детям нужных теоретических сведений о предметном мире, о внешних признаках и свойствах вещей, о материально-технических и изобразительных средствах, об особенностях зрительного восприятия.
Основа теоретического курса составляют учебные задачи: техника рисунка, композиция рисунка, последовательность изображения, изображение предметов и пространства.
Изобразительные умения и навыки складываются в результате систематических постоянных упражнений. Чтобы выполнить данные упражнения учащиеся обязаны предварительно изучить тот теоретический материал, который предшествует этой практической работе, понять сущность задачи выполняемого рисунка, установить в какой последовательности она будет, и какие средства и приемы следует при этом использовать.
Например, на первых этапах обучения осваиваются приемы рисования плоских форм, на последующих - объемных, потом изучаются законы линейной перспективы. На этой базе строится изучение сложных тем: "Рисование животных", "Изображение человека".
Принцип последовательности положен в основу изобразительного процесса от простого к сложному - от схематизации до обобщения.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев