Эта статья больше для художников, а не для писателей, но она так креативно написана, что решил ее все-таки сохранить =) Правила создания обложек. Мануал по изготовлению обложек для книг Данный текст написан, исключительно, чтобы ПОМОЧЬ, не верящим в это рекомендую подумать о касторке и клизме, которые не только помогают, но и спасают жизнь! Дизайнерам обложек распечатать, и повесить на стену! Леопард детектед! Бабло детектед! Баттхерд сугубо ранимых патологически творчсеских натур детектед! Л.О. Пард Случилось так, что некоторые люди на этой планете умеют рисовать. Хорошо это, или плохо — судить не мне, но периодически я, сам рисовать не умеющий, вынужден с завистью и восхищением этот факт признавать. Если эти люди рисуют субъективно хорошо, то к ним иногда поступают просьбы нарисовать какую-нибудь хрень, и, если они с этим успешно (по мнению окружающих) справляются, то эти просьбы начинают приносить прибыль. Запомните, пожалуйста, слово «Прибыль». Оно здесь — ключевое. Однажды в жизни каждого художника появляется предпосылка к созданию обложки для книги. Они с упоением берутся за дело, но, к сожалению, не всегда хорошо себе представляют, что же на самом деле это такое — «обложка», и с чем её едят. Неженок и ранимых сердцем прошу удалиться, далее будет по делу. Обложка — это цветное пятно, по которому одну пачку текста отличают от другой. Если Вы — ранимая натура, и считаете, что художника обидеть может каждый, то запомните, что на обиженных воду возят, и идите рисовать иллюстрации. Не нравится — я не навязываюсь, дальше будет суровый мужской расклад. Для того, чтобы понять, как правильно делать обложки, нужно осознать в первую очередь процесс получения прибыли от книги. Для этого всем нью-Валеджам следует чётко и на всю жизнь уяснить для себя: из-за обложки книгу будут покупать всего два человека на Земле: сам художник, и его мама. Или пусть здесь отпишется хоть одни человек, который купил книгу и положил её на видное место, чтобы любоваться обложкой перед сном и показывать её друзьям. Покупающие книгу люди в первую очередь покупают название книги, во вторую — имя автора, и только в третью — сам текст. Как человек знакомится с книгой: он видит название, и оно его заинтересовывает. После этого он морщит мозг, чтобы вспомнить, что это за чудила эту книгу написал, после чего берёт книгу, переворачивает её, и читает аннотацию на книжкиной заднице. Если всё это ему нравится, то он открывает книжку, и больше никогда эту обложку не видит, и не рассказывает о ней ни в каком другом ключе, кроме, как «ну, там, клеевая, короче, книга, слушай, с такой вот фигнёй на обложке, автора и название не помню». Название — первично, автор — вторичен, аннотация — третична, обложка не играет ровным счётом ничего! Классический пример — Библия. Чёрная книжка, белые буквы, название посередине, автор не указан. Тираж Библии: — 1930 год — 30 млн., — 1967 год — 100 млн., — 1970 год — 250 млн., — 1994 год — 600 млн, сколько издано сейчас — не знает никто! Запомните: Единственное издание, которое покупают из-за обложки — это «PLAYBOY»! Соответственно, обложка книги не должна своей «фигнёй» походить на колхоз из точно таких же, чтобы её можно было сразу же отличить. Классические колхозные обложки по мере убывания колхозности: 1 место: Пулемётчик Ганс. Книги из серии «спецназ», «ёрш», «ёрш-2», «возвращение ерша», «месть ерша», и так далее. Вариации на тему: два пулемётчика, три пулемётчика, четыре пулемётчика, пять пулемётчиков. 2 место: Суровое щачло и острое пыжло. Книги из серии «последний воин», «первый воин», «десятый воин», «тенистый воин», «трезвый воин грозы» и так далее. Вариации на тему: мудрое щачло и рулон иероглифов, магичное щачло и светящийся ёпрст. 3 место: Хренолёт Книги из серии «галактический клитор», «звёздный клитор», «клиторы вселенной» и так далее. Вариации на тему: хренолёт на орбите, взлёт хренолёта, хренолёты набигают грабить корован 4 место: Шавка Книги из серии: «Шавка-оборотень», «утконос-оборотень», «подагра-оборотень», «глист-оборотень» и так далее. Вариации на тему: шавка в лесу, шавка в поле, шавка на скале, шавка в замке, шавка и Луна 5 место: Бородино Книги из серии «первая битва», «последняя битва», «новая битва», «старая битва», «грядущая битва» и так далее. Вариации на тему: Бородино в пустыне, Бородино в лесу, Бородино и эльфы, Бородино и бластеры. Уважаемые художники! Помните! Как бы круто вы не рисовали, но ваша обложка ДОЛЖНА отличаться! Она — последний шанс человека, забывшего автора и название книги! Будьте оригинальны! Помогите ему! Теперь — о компоновке обложки. Она взята не от балды. Запомните это навсегда! Компоновка обложки создана для того, чтобы приносить прибыль продажей текста внутри! Как же его продают? Сначала, пока текст не особо известен, он стоит на нижней полке в книжном магазине, и виден ТОЛЬКО КОРЕШОК!!! Корешок вальцуют так: 3/10 — имя автора бумаги, 6/10 — название бумаги, 1/10 — художникская хрень. Остерегайтесь колхоза! Далее, если книжке повезёт
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев