Предыдущая публикация
О Ямале знали мало: очень далеко и очень холодно. Но освоение края шло полным ходом – уже забили первые фонтаны газа и нефти. И романтики со всей страны устремились открывать для себя загадочный Север.
15 мая того года на самолёте Як-40 был совершён первый авиарейс Салехард-Москва. Продолжительность полёта составляла тогда 8 часов в один конец. В пути делали две промежуточные посадки – в Ухте и Кирове.
Сегодня направление Салехард-Москва – одно из самых популярных в маршрутной сетке аэропорта окружной столицы. Только в прошлом году авиакомпания «Ямал» перевезла по маршруту свыше 120 тысяч человек.
#Ямал #ЯНАО
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7
Привет Ямальцы всего вам доброго!!!
Рубрика: АВИАЦИЯ И КОСМОС
Салехард – административный центр Ямало-Ненецкого автономного округа и единственный в мире город, расположенный на полярном круге.
Генеральный директор ОАО «Аэропорт Салехард» Александр Романенко
Авиационная история города началась в феврале 1933 года, когда из Обдорска (прежнее название Салехарда) было совершено три первых авиарейса с Крайнего Севера в Москву на самолете АНТ-9. С тех пор развитие авиации можно распределить по годам и значимым событиям:
· 8 февраля 1935 года – в Салехарде была закончена организация аэропорта и начаты регулярные полеты по маршруту Тюмень – Салехард;
· июнь 1951 года – образование отдельного звена Тюменской авиагруппы;
· 1954 год – эскадрилья самолетов Ан-2 и Ан-2В (гидровариант);
· 1961 год – закончено строительство грунтовой ВПП, предназначенной для эксплуатации самолетов Ли-2;
· 2 августа 1963 год – на базе отдельной эскадрильи был создан Салехардский объединенный авиаотряд;
· 1969 год – вводится в экс...ЕщёГород на полярном круге
Рубрика: АВИАЦИЯ И КОСМОС
Салехард – административный центр Ямало-Ненецкого автономного округа и единственный в мире город, расположенный на полярном круге.
Генеральный директор ОАО «Аэропорт Салехард» Александр Романенко
Авиационная история города началась в феврале 1933 года, когда из Обдорска (прежнее название Салехарда) было совершено три первых авиарейса с Крайнего Севера в Москву на самолете АНТ-9. С тех пор развитие авиации можно распределить по годам и значимым событиям:
· 8 февраля 1935 года – в Салехарде была закончена организация аэропорта и начаты регулярные полеты по маршруту Тюмень – Салехард;
· июнь 1951 года – образование отдельного звена Тюменской авиагруппы;
· 1954 год – эскадрилья самолетов Ан-2 и Ан-2В (гидровариант);
· 1961 год – закончено строительство грунтовой ВПП, предназначенной для эксплуатации самолетов Ли-2;
· 2 августа 1963 год – на базе отдельной эскадрильи был создан Салехардский объединенный авиаотряд;
· 1969 год – вводится в эксплуатацию одна из немногих в СССР металлическая взлетно-посадочная полоса, пригодная для приема Як-40;
· 1973 год – летным и инженерно-техническим составом освоен самолет Як-40, и 17 мая 1973 года выполнен первый рейс на Тюмень;
· 15 мая 1974 год – открыт рейс Салехард – Москва.
Темп роста перевозок пассажиров нарастает с каждым годом на 30-40%. Парк базирующихся в аэропорту воздушных судов растет. На смену самолетам Ли-2, которые занимались доставкой рыбы и оленины с факторий и поселков округа в Салехард, с 1976 года начато освоение самолета Ан-26. В 1977 году начато освоение вертолета Ми-6. С пополнением парка машин этого типа вертолеты обслуживали практически все нефтеразведочные экспедиции и удовлетворяли потребности в авиаперевозках предприятия газового комплекса района Надыма, где началось бурное освоение газовых месторождений и строительство города Надыма. Уже были построены и вошли в эксплуатацию аэропорты в городах Надыме и Новом Уренгое с искусственной ВВП, а окружная столица оставалась с грунтовой и металлической ВВП, которые имели ограниченные возможности и были зависимы от погодных условий. В 1980 году решением Тюменского облисполкома было начато строительство ИВПП в г. Салехарде, которое было прекращено на стадии незавершенного строительства в 1981 году из-за нехватки средств. В период бурного освоения природных богатств Ямала, в начале 80-х годов коллектив аэропорта работал в круглосуточном режиме и обеспечивал обслуживание собственного парка самолетов Ан-26, Як-40, Ан-2 , вертолетов Ми-8, Ми-6. В зимнее время прикомандировывались самолеты Ан-2 на лыжах для вывоза рыбы и мяса в Салехард с факторий и Ан-12, которые перевозили буровые трубы, крупномонтажное оборудование и строительные материалы во все уголки округа. На 80-е годы приходится пик перевозок, в связи с тем что Салехард был ближайшим пунктом для отправки грузов и пассажиров в города и поселки: Надым, Новый Уренгой, Тазовский, Тарко-Сале, Красноселькупск. Другого, кроме воздушного, сообщения эти города и поселки не имели. В течение года перевозилось около 3,5 тысячи тонн почты. 18 тонн груза аэропорт принимал более 1000 тонн высококачественной рыбы. Пик перевозок пришелся на 1991 год, когда было перевезено 231 тысяча пассажиров.