Клеевые материалы в пошиве. Дублерин, бортовка и флизелин. Для чего?
Такие вопросы постоянно получаю от начинающих. Очень многие начинают шить с простых вещей и трикотажа, где клеевые материалы нужны лишь в элементах, как укрепить горловину сзади или вход в карман тонкой полоской. Кто-то вообще не понимает значения слов "флизелин" и "дублерин", не знает между ними разницу.
Но как только доходит до пошива костюмной группы, платьев, жакетов или верхней одежды, вещей из атласа, вопросы возникают.
Главная цель дублирования некоторых деталей изделий, каких-то элементов(петли, карманы) или всё изделие целиком - уменьшить растяжение и деформацию в носке, закрепить рыхлые материалы на основе и повысить прочность, вещь будет меньше продувать, придать нужную форму изделиям(воротник, лацканы, пояс и т.д.)
Шью более 14 лет на момент написания данной статьи.
Многие из старшего поколения мастеров или работающих только в кутюрном формате, отрицают клеевые материалы в пошиве, вовсе обходятся без них.
Как альтернативу можно использовать бортовку, бязь, укреплять детали изделий, пришивая всё ручными стежками, если говорим о верхней одежде и жакетах, пиджаках.Считаю, что бесклеевые изделия должны стоить десятки тысяч рублей, если не сотни
Полистайте сайты элитных мастеров и ателье. Цены там именно такие. Мне постоянно предъявляют, что пошив верхней одежды за 30-50т.р. - очень дорого для среднестатистических граждан.
Но простите, зачем данным гражданам инд.пошив с примерками, натуральными или эксклюзивными тканями, стоящими всю их месячную зарплату? Для чего? Чтобы что?
Существует массмаркет, рынки, секонды, масса мест с доступностью для любых граждан и с разными доходами.
Если кто-то хочет элитные вещички, но платить мастерам для них непомерно - учитесь шить самостоятельно, находите родственников или друзей, умеющих шить, с возможностью бартера. Естественно, ваши услуги друг другу должны быть равноценны.
Когда мастерам пытаются диктовать цены за работу подобные люди - это смешно. Ведь нужно изначально понять заказчика, потом решить все вопросы с мерками, тканями, фурнитурой, часто я изготавливаю полноразмерные макеты из другой ткани, похожей по свойствам. Порой у меня только первое общение занимает по 2 часа, если человек не шил ещё на заказ или идею не получается объяснить сразу.
Это не конвейер, где давно разработали выкройку и всё шьют десятки людей. Ее нужно готовить индивидуально. Поэтому примерки, общение, корректировки никто не отменял.
Делать такое за копейки - крайняя форма неуважения к себе.Флизелин и дублерин экономят время и позволяют дать приемлемые цены
Если верхнюю одежду и жакет/пиджак до 50т.р. могут себе позволить многие, то дороже уже единицы.
К тому же, ждать придётся вплоть до 6-12 месяцев. Именно так мне писали некоторые мастера, пришивающие бортовку вручную, нашивающие твид на органзу и т.д. Учитываем ещё очередь заказов у популярных мастеров. На такое ожидание не каждый пойдёт, эту вещь нужно очень хотеть.
Зато, по словам многих мастеров, получается вечное изделие. Хоть 10, хоть 20 лет будет держать форму.
Однако, если вы просто хотите получить качественную вещь по вашим меркам, приемлемой цене, и носить его с удовольствием, не задумываясь, что там под подкладкой - клеевая технология отлично подходит. Ее применяют даже мировые марки. Говорят, уже и при переделках жакетов от Шанель за полмиллиона, обнаруживают там дублерин, а не настроченную ручными стежками органзу.Что такое клеевой флизелин. Для чего он
Нет комментариев