Начиная с момента, когда он взошел на трон, Сулейман представил миру Ибрагима, как своего любимого друга, с которым он хочет разделить все, что имеет, включая султанские прерогативы. Описанный венецианскими послами как «сердце и дыхание» султана, Ибрагим был осыпан мириадом милостей и благ, включая самые прекрасные дворцы, одежды, драгоценностей, лошадей, рабов и верблюдов, которые в великолепии равнялись только с собственными султанскими. Впервые великий визирь получил право собирать диван в своем дворце.
На той самой встрече с послами, где Ибрагим говорил про то, что он дрессировщик османского льва-султана, он также расскаывал послам, что когда султан шьет себе платье, он заказывает подобное и для Ибрагима, что он не позволяет Ибрагиму ни за что платить, и все убранство в доме Ибрагима оплачивает султан. И это соответствовало истине, Ибрагим ничего не преувеличил.
Став в 1522 году Великим визирем, Ибрагим показал себя разумным,
волевым, справедливым и милосердным государственным деятелем.
А в 1528 году, перед великим походом, произошло небывалое до сего времени событие-поразительная передача власти султана в руки своего Великого визиря. Вот указ, о введении в должность, изданный султаном перед венской кампанией. Он гласит:
"Назначаем Ибрагима-пашу отныне и навсегда нашим главным визирем и сераскиром (главнокомандующим) во всех подвластных нам землях. Наши визири, бейлербеи, военные судьи, советники-законоведы, судьи, сеиды, шейхи, наши придворные и столпы империи, санджакбеи, военачальники конных и пеших войск… вся наша победоносная армия, все наши рабы высокого и низкого положения, наши чиновники и служители, весь народ нашего государства, наши провинции, горожане и селяне, богатые и бедные, все равно обязаны признать упомянутого великого визиря сераскиром, почитать и уважать его в высоком звании, СЧИТАЯ ВСЕ ЕГО СЛОВА И ПОВЕЛЕНИЯ ВСЕ РАВНО ЧТО ПРИКАЗОМ ИЗ НАШИХ СОБСТВЕННЫХ РОНЯЮЩИХ ЖЕМЧУГ УСТ. Все должны внимательно слушать его слова, уважительно следовать его советам и не пренебрегать ни одним из них. Он по своему трезвому суждению и
дальновидному уму имеет право назначать и смещать бейлербеев и других чиновников и служащих от высочайших до нижайших в нашей благословенной Порте либо в провинциях. Так он будет исполнять обязанности, присущие постам великого визиря и сераскира, давая всем подобающее им звание. Когда наше величество отправится на войну или когда обстоятельства потребуют отправить армию, сераскир остается единственным господином и судьей своим поступкам, и никто не смеет оказывать ему неповиновение, и наше величество заранее одобряет и подтверждает все его распоряжения, которые он сочтет наилучшими, относительно денежных сборов в санджаках, ленах и должностях для увеличения оплаты или жалованья, для раздачи даров, кроме тех, которыми одаривается вся армия. Если, вопреки нашему высочайшему повелению и закону, кто-либо из нашего войска (да избавит Аллах!) воспротивится приказу нашего великого визиря и сераскира, если какой-либо наш раб будет притеснять народ, приказываем сразу же доложить о том в нашу Высокую Порту и воздать виновным, сколько бы их ни было, по заслугам".
Таким образом, Султан сам передал Ибрагиму все полномочия полководца и правителя.
(А.Власовская)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1