В 1990 году на автовыставке, проходившей в Берлине, был представлен дизельный Aleko-141, оснащенный силовым агрегатом Ford XLD418. Автомобиль предназначался для реализации на внешнем рынке.
Силовая установка была создана в начале 80-х специально для компании Ford фирмой "Клекнер-Хумбольдт-Дойц". При рабочем объеме 1750 см³, двигатель XLD418 развивал 60 л.с. и 110 Нм крутящего момента. Агрегат производился в Германии и устанавливался на европейские модели производителя - Ford Fiesta, Escort и Sierra. Начало его промышленного производства - 1983 год. Впоследствии, после модернизации, двигатель устанавливался на автомобили Ford до конца 2010 года, с максимальной мощностью 125 л.с. и крутящим моментом 285 Нм.
Из-за иного по сравнению с бензиновым двигателем рабочего диапазона, конструкторы Московского автозавода внесли изменения в передаточные числа главной и пятой передачи. В итоге, дизельный Москвич, согласно заводским испытаниям, мог достигнуть скорости 140 км/ч, при этом первую "сотню" авто набирало за 25 с. Также удалось получить неплохие показатели расхода топлива - в среднем он составлял немного больше 6 л/100 км.
После удачной доводки и испытаний, в 1991 году заводом АЗЛК был подписан контракт с Ford на поставку дизельных двигателей. И уже в 1992 году были начаты продажи в Германии дизельного Москвича под маркой Lada Aleko-141.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев