Говорит шейх `АбдуРразак Аль-Бадр:
Затем говорится о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил два вида ношения одежды: «И он запретил заворачиваться в одежду наглухо (ас-самма), а также накидывать на себя одну одежду (ихтиба)» [Муслим, 827]. То есть здесь речь идёт о двух способах ношения одежды. Некоторые ученые сказали, что причина запрета в том, что при таком ношении одежды есть опасность обнажения срамных мест (′аурата).
Из этого извлекается следующий вывод: запрещены любые способы ношения одежды, при которых существует вероятность обнажения срамных мест (′аурата). Например, приведём пример, связанный с нашим временем. Человек надевает штаны и короткую рубашку, и вот некоторые люди, носящие такую одежду, когда совершают земной поклон, обнажается часть их срамных мест (′аурата). Это случается. Значит, запрещено носить такую одежду, ибо за ношением такой одежды следует то, что запрещает религия.
Значит, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил два вида ношения одежды из-за того, что они приводят к обнажению срамных мест (′аурата).
Во-первых, «ас-самма́» (заворачиваться наглухо). Речь идёт о том, когда человек оборачивает вокруг себя какую-нибудь одежду так, что внутри неё остаются еще и руки.
[То есть человек накидывает на себя какое-то покрывало или кусок ткани, оборачивается им, и при этом его руки остаются под этой одеждой. У этой одежды нет рукавов, чтобы высунуть руки наружу.]
Если человек встанет в такой одежде, то может обнажиться его ′аурат. И это в отличие от той одежды, в которой его руки свободны. Если его руки свободны, он может поправлять одежду при вставании и в других ситуациях.
Некоторые ученые сказали, что «ас-самма́» (заворачиваться наглухо) заключается в том, что человек берет накидку (рида), кидает один её конец на плечо, а затем оборачивает её вокруг тела. При таком ношении одежды человек не защищен от обнажения ′аурата.
Во-вторых, «ихтиба». Затем в хадисе сказано: «…а также накидывать на себя одну одежду (ихтиба)…». То есть на нём больше нет ничего другого, нет ни штанов, ни изара. При этом человек садится в позицию, именуемую «ихтиба». «Ихтиба» заключается в том, что человек поднимает колени вверх, а затем оборачивает одежду вокруг себя. Эта поза называется «ихтиба».
[«Ихтиба» (простым языком) заключается в том, что человек садится на ягодицы, поднимает колени вверх (иначе говоря, сгибает ноги в коленях), прижимая колени и бедра к животу, а затем завязывает вокруг себя одну одежду без штанов и без изара. Эта позиция запрещена, потому что во время неё велика вероятность обнажить ′аурат.]
Если человек садится в позу «ихтиба» в одной одежде, то это запрещено, ибо в таком случае велика вероятность обнажения ′аурата.
Например, если возле него остановится человек, чтобы поговорить с ним, и если при этом он будет лишь в одной одежде, то его ′аурат будет виден. Однако если человек сядет в позу «ихтиба», но на нём будут штаны или изар, то причина запрета устраняется. Иначе говоря, более нет опасности обнажения ′аурата, а, значит, в этой позе не будет ничего греховного.
Когда же человек садится в позу «ихтиба» в одной одежде, то его ′аурат обнажается перед тем, кто стоит возле него и разговаривает с ним. Именно это запретил пророк, да благословит его Аллах и приветствует.
Именно так шариат уделяет внимание сокрытию ′аурата. Это — очень важная обязанность, которую мусульманин должен стремиться выполнить. Мусульманин должен сторониться любой одежды, которая способствует обнажению ′аурата.
Источник: «Шарх на книгу Умдатуль Ахкам».
Группы по этой книге:
Вк: https://vk.com/umdatulahkam ТГ: https://t.me/taisiru1 Поэтому мусульмане должны прекратить одевать мини рубашки, которые мало того, что облегают тело и обтягивают его что запрещено, так еще и открывают аурат во время наклона.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев