Передается от Ибн ‘Умара (мир ему и благословение Аллаха) что, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “В День воскресения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из кичливости”, - Умм Саляма спросила: “А что же делать женщинам с их подолами?” Он сказал: “Пусть опускают их на пядь.” Она сказала: “Тогда будут открываться их ступни.” Он сказал: “В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше!”
(Этот хадис приводят Абу Дауд 4085 и ат-Тирмизи 1731, сказавший: «Хороший достоверный хадис». Также этот хадис передали Ахмад 2/5, 55, 60, 67, 74, 101, 104, 155, аль-Бухари 3665, Муслим 2085, ат-Тирмизи 1730, ан-Насаи 8/206, Ибн Маджах 3569, Ибн Хиббан 5444. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 1693, «Сахих ан-Насаи» 5350.)
Сказал имам Ахмад Ибн Раслян:
«Под «пядь» и «локоть» здесь подразумевается размер, добавляемый к длинне рубахи мужчины»
См. «Нейль Аль-Аутар» глава «О том, что свободная женщина вся кроме лица и кистей рук аурат» 2/378.
Ученые разошлись относительно ступни женщин, так ханафиты не считали их ауратом, и этому мнению следовал имам-шафиит аль-Музани и шейх уль-ислям Ибн Таймия. См. «Либас аль-мара фи-ссаля». И сторонники их мнения говорили, что в обсуждаемом хадисе нет веления покрыть ступни, а есть дозволенность опускания краев одежды ниже щиколотки для женщин, так как мужчинам это строго запрещено.
Хотя имам-ханафит Бадруддин аль-Айни говорил, что от Абу Ханифы также передается и другое мнение – что он считал ступни женщины ауратом. См. «Шарх Сунан Аби Дауд» 3/173.
Мнение же большинства ученых, в том, что ступни женщины являются ауратом, который нужно закрывать.
Имам Малик говорил: «Если женщина сделает намаз с открытыми ступнями, то она повторяет молитву в ее время». См. «Ма’алиму-Ссунан» 1/181.
Имам аш-Шафи’и говорил: «Женщина должна закрывать в намазе все, кроме лица и кистей рук». См. «аль-Умм» 1/77.
Когда имама Ахмада спросили: «В скольких одеждах молится женщина?» Он ответил: «По меньшей мере молится в рубахе и платке, она покрывает свои ноги, и чтобы рубаха была широкой, покрывающей ноги». См. «Масаиль Ибн Хани» 1/57.
Имам аль-Баджи относительно приведеного выше хадиса сказал: “В данном хадисе под дозволением опускания женщинам подола их одежды подразумевается обязательность. Ведь пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил опускать края одежды ниже щиколоток, а затем повелел женщинам опустить край одежды, чтобы прикрыть ступни. Это указывает на обязательность, и не разрешается женщинам оставлять непокрытыми эти места”.
См. “аль-Мунтакъа” 1700.
Имам Аш-Шаукани сказал: «Этот хадис является доводом для тех, кто не исключает ступни из аурата». «Нейль аль-аутар», 531.
Шейх Ибн Баз говорил: «Обязательно для женщины опускать одежду так, чтобы скрыть во время хождения ступни, или же надеть носки для того, чтобы прикрыть ступни». См. «Маджмуа фатауа уа макалят» 4/118.
Шейх Аль-Альбани считал, что только лишь носков недостаточно для укрытия ступней, так как носки облегают тело. Сл. «Сильсилятуль-худа уа-ннур» № 4.
Шейх Ислама Ибн Таймийа, да помилует его Аллах, сказал: «Если женщина носит брюки или широкие хуффы (кожаные башмаки), поверх которых опускается джильбаб, закрывая формы ног, этого достаточно. В отличие от облегающих хуффов, которые выдают формы ног, что является формой одежды мужчин».
См. «Маджму’ аль-Фатава» (22/148).
Шейх Ибн Усаймин, да помилует его Аллах, сказал:
«Женщине дозволено опускать свою одежду ниже щиколоток. Более того, ей предписано это для того, чтобы закрыть одеждой свои ноги. Покрытие ступней ног женщины предписано, и даже является ваджибом, по мнению многих ученых. Поэтому, женщине следует покрывать свои ноги либо длинной одеждой, либо носками, сапогами и т.п.».
См. «Фатава аль-Маръа аль-Муслима» (1/437).
Был спрошен Постоянный комитет по фетвам: "Женщина-мусульманка из Германии говорит, что, когда она одевает одежду, спускающуюся ниже щиколоток, сталкивается с проблемой того, что одежда мокнет, по причине того, что у них круглый год бывают дожди. Можно ли ей одевать то, что выше щиколоток, а ниже одевать сапоги с длинным голенищем или толстые носки?"
Ответ:
"Если дело обстоит так, как ты описываешь, то ей можно одевать то, что не просвечивает, не узкую одежду, не облегающую её части тела и скрывать таким образом тело до щиколоток, а на ноги вместе с этим одевать то, что ты упомянул: обувь, или толстые носки, а успех у Аллаха и да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада, его семью и сподвижников и да приветствует."
(Фетва № 4214)
Довод на то, что женщине нельзя одевать одежду, которая выделяет формы ее тела.
Передал Усама ибн Зейд, который рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) однажды отдал ему рубашку из плотного полотна, которую ему подарил Дихья аль-Кальби.
А он взял эту рубашку и подарил ее своей жене.
Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Почему ты не носишь эту рубашку?».
Он ответил: “О Посланник Аллаха! Я подарил ее своей жене".
Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ступай, и вели ей надеть снизу что-нибудь, поскольку я опасаюсь, что форма ее тела будет выделяться».
Ахмад 5/205. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев