Сообщается, что аль-Мугира бин Шу’ба сказал: - (Однажды, когда) я сопровождал пророка (мир ему и благословение Аллаха) в пути, он спросил меня: “Есть ли у тебя вода?” Я сказал: “Да”. После этого он слез со своей верблюдицы, пошёл (вперёд) и скрылся из виду в ночной тьме. Потом он вернулся, я стал сливать для него воду из сосуда, а он омыл лицо. В это время на нём была шерстяная джубба [Род одежды наподобие длинной рубахи.], и (поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха)) не смог обнажить руки до локтей [Его джубба была слишком узка для этого.], ему пришлось продеть руки снизу. Потом он омыл руки до локтей и провёл (влажными) руками по голове, а потом я протянул руки, чтобы снять с него обувь /хуффейн/*, но он сказал: “Оставь их, ибо я надел их на чистые ноги”, - после чего он протёр (свою обувь) аль-Бухари 5799, Муслим 274.
В другой версии (этого хадиса сообщается, что аль-Мугира бин Шу’ба сказал): - … на нём была джубба из Шама с узкими рукавами.
В третьей версии (этого хадиса сообщается, что он сказал): - Всё это происходило во время похода на Табук.
*[“Хуффейн” (двойственное число от “хуфф”) род обуви наподобие доходящих до щиколоток или выше носков из кожи, шерсти или какого-нибудь другого материала.]
Ан-Навави приводит этот хадис в своей книге «Рияду Ас-Салихин», под главой:
«О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ (НОШЕНИЯ) БЕЛОЙ ОДЕЖДЫ И ДОПУСТИМОСТИ (НОШЕНИЯ) ОДЕЖДЫ КРАСНОГО, ЗЕЛЁНОГО, ЖЁЛТОГО И ЧЁРНОГО ЦВЕТА, (А ТАКЖЕ) О ТОМ, ЧТО (ОДЕЖДА) МОЖЕТ БЫТЬ СДЕЛАНА ИЗ ХЛОПКА, ЛЬНА, ВОЛОС, ШЕРСТИ И ВСЕГО ПРОЧЕГО ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ШЁЛКА.»
Ан-Навави привел этот хадис чтобы упомянуть в какие виды одежды носил Пророк Мухаммад ﷺ.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев