Сообщается, что аль-Бара бин ‘Азиб сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был среднего роста. (Однажды) я увидел его в одежде красного цвета, и не приходилось мне видеть никого приятнее (на вид), чем он.
аль-Бухари 3551, Муслим 2337.
782 - Сообщается, что Абу Джухайфа Уахб бин ‘Абдуллах сказал: - Я видел пророка (мир ему и благословение Аллаха) в Мекке, когда он находился в аль-Абтахе [Аль-Абтах - название покрытого мелкими камешками места в окрестностях Мекки.] в (своём) шатре из красной кожи. Билял вынес воду (которой пророк (мир ему и благословение Аллаха) должен был) совершить омовение, и некоторым досталось лишь несколько капель (этой воды), а некоторым удалось смочить (ею отдельные части тела)*
А потом наружу вышел пророк (мир ему и благословение Аллаха) на котором была одежда красного цвета, и я будто и сейчас вижу белизну его голеней. Потом он совершил омовение, Билял (начал) произносить азан, а я стал повторять его слова, когда он (поворачиваясь) направо и налево, говорил: “Спешите на молитву! /Хаййа ‘аля-с-салят!/ Спешите к спасению! /Хаййа ‘аля-ль-фалях!/.”
Потом для (пророка (мир ему и благословение Аллаха)) в землю воткнули палку с заострённым концом**, а он вышел вперёд и совершил молитву (во время которой) перед ним беспрепятственно проходили собаки и ослы. [Имеется в виду, что животные могли беспрепятственно ходить за вышеупомянутой палкой, а не между ней и пророком (мир ему и благословение Аллаха)]
аль-Бухари 187, 633, Муслим 503.
*[Имеется в виду, что люди бросились к Билялу стараясь получить хотя бы немного той воды, которая предназначалась для омовения пророка (мир ему и благословение Аллаха). Они это делали чтобы получить благодать от этой воды, ибо тела пророков имеют барака и поэтому узаконено брать барака от тел пророков и того, что от них осталось. Подробно этот вопрос разобран в этой книге: https://t.me/kursAkd1/725 ]
**[Этой палкой пророк (мир ему и благословение Аллаха) пользовался во время молитв на открытом месте как преградой /сутра/, которая должна была отделять его ото всех остальных.]
Ан-Навави приводит эти хадисы в своей книге «Рияду Ас-Салихин», под главой:
«О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ (НОШЕНИЯ) БЕЛОЙ ОДЕЖДЫ И ДОПУСТИМОСТИ (НОШЕНИЯ) ОДЕЖДЫ КРАСНОГО, ЗЕЛЁНОГО, ЖЁЛТОГО И ЧЁРНОГО ЦВЕТА, (А ТАКЖЕ) О ТОМ, ЧТО (ОДЕЖДА) МОЖЕТ БЫТЬ СДЕЛАНА ИЗ ХЛОПКА, ЛЬНА, ВОЛОС, ШЕРСТИ И ВСЕГО ПРОЧЕГО ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ШЁЛКА.»
Подробная статья об этом вопросе:
Постановление Ислама о ношения одежды красного цвета. https://vk.com/vneshnividmusulman?w=wall-58035520_361
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев