ﺔﻜﻣ
Кааба
ﺔﺒﻌﻛ
«Зам Зам»
ﻡﺰﻣﺯ
В каждой религии есть свои непознанные моменты, чудеса, которые не поддаются логическому объяснению. Ученые вновь и вновь доказывают уникальность и необъяснимые чудодейственные свойства воды источника «Зам Зам»,
о которых поведал нам пророк Мухаммад (да благословит
его Аллах и приветствует) более четырнадцати веков назад.
В данной брошюре вкратце изложен материал о Мекке, Каабе и священном источнике «Зам Зам» с момента их
появления и по наши дни. Это пособие будет интересно мусульманам, паломникам, совершающим Хадж или Умру, а
так же всем, кто интересуется Исламом и его традициями.
ﻢﻴﺣﺮﻟﺍ ﻦﻤﺣﺮﻟﺍ ﷲ ﻢﺴﺑ
Во Имя Аллаха Всемилостивого и Милостивейшего!
Содержание:
Предисловие
1. Прощальная проповедь
2. Кааба (форма, история возникновения, покрывало)
3. Черный камень
4. Макам Ибрахим
5. «Зам Зам». Современные исследования
6. История появления источника «Зам-Зам»
7. Почему источник называется «Зам Зам»
8. Достоинства воды источника «Зам Зам»
9. Истории, хадисы и достоверные случаи
10. Свойства воды «Зам Зам»
11. Вода «Зам Зам» с точки зрения медицины
12. Чудесные случаи исцеления водой «Зам-Зам»
13. Заключение
Предисловие
Каждый правоверный мусульманин мечтает хотя бы раз
в жизни, по воле Всевышнего Аллаха, совершить большое па-
ломничество – Хадж. Вступив на Священную Землю, верующий
произносит слова приветствия "Лабайк-аллахума лабайка, ля-
байка ля шарика ляка ля байк…", что означает "я здесь, о Гос-
подь, я здесь. Нет у тебя сотоварища. Я нахожусь перед тобой". Эти слова паломник проносит на своих устах на протяжении всего времени совершения обрядов Хаджа и, возвратившись домой, бережно хранит их в своем сердце.
Паломничество в Мекку, где ежегодно собираются миллионы мусульман со всего мира, символизирует единство му-
сульманской общины в достижении общей цели – довольства
Всевышнего.
Как известно, любое поклонение в Исламе не может
быть принято без выполнения двух условий:
1. Первое условие – искренность перед Всевышним. Аллах принимает только те из деяний, которые совершаются искренне ради Его Лика. Всевышний сказал:
«Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других
покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся
им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху
как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они
расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым
путем тех, кто лжет и не верует»Коран 39:3
В другом аяте говорится:
.
«Скажи: «Я поклоняюсь одному Аллаху, очищая перед
Ним веру»Коран 39:14
2. Второе условие – следование сунне посланника Аллаха . Создатель принимает только те деяния, которые
соответствуют наставлениям пророка . По этому поводу
Всевышний сказал в Коране:
«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» Коран 59:7
В другом аяте говорится:
ﻢﻬﺴﻔﻧﺃ ﻲﻓ ﺍﻭﺪﺠﻳ ﻻ ﻢﺛ ﻢﻬﻨﻴﺑ ﺮﺠﺷ ﺎﻤﻴﻓ ﻙﻮﻤﻜﺤﻳ ﻰﺘﺣ ﻥﻮﻨﻣﺆﻳ ﻻ ﻚﺑﺭﻭ ﻼﻓ
ﺎﻤﻴﻠﺴﺗ ﺍﻮﻤﻠﺴﻳﻭ ﺖﻴﻀﻗ ﺎﻤﻣ ﺎﺟﺮﺣ
«Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе
стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью»Коран. 3:65 5
Пророк в одном из своих изречений указал на
опасность нововведений:
« ﺩﺭ ﻮﻬﻓ ﻪﻨﻣ ﺲﻴﻟ ﺎﻣ ﺍﺬﻫ ﺎﻧﺮﻣﺃ ﻲﻓ ﺙﺪﺣﺃ ﻦﻣ »
«Если кто-либо внесет в это дело наше то, что к
нему не относится, то это будет отвергнуто».
Деяния, которые совершены не ради Аллаха и не соответствуют сунне посланника Аллаха , являются бессмысленными. Аль-Фудайл бин Ийад, говоря о смысле высказывания Всевышнего «…чтобы испытать вас и увидеть, чьи
деяния окажутся лучше», сказал: «Более искренними и более
правильными». Его спросили: «Что означает: более искрен-
ними и более правильными?». Он ответил: «Если деяние является искренним, но неправильным, то оно не принимается, и
если оно является правильным, но неискренним, то оно то-
же не принимается. Оно должно быть искренним и правиль-
ным. Искренним же является то, что совершается ради Аллаха, а правильным – то, что соответствует Сунне».
К аятам, объединяющим оба эти условия, относятся
слова Всевышнего:
ﻪﺑﺭ ءﺎﻘﻟ ﺍﻮﺟﺮﻳ ﻥﺎﻛ ﻦﻤﻓ ﺪﺣﺍﻭ ﻪﻟﺇ ﻢﻜﻬﻟﺇ ﺎﻤﻧﺃ ﻲﻟﺇ ﻰﺣﻮﻳ ﻢﻜﻠﺜﻣ ﺮﺸﺑ ﺎﻧﺃ ﺎﻤﻧﺇ ﻞﻗ
ﻢﻋ ﻞﻤﻌﻴﻠﻓ ﺍﺪﺣﺃ ﻪﺑﺭ ﺓﺩﺎﺒﻌﺑ ﻙﺮﺸﻳ ﻻﻭ ﺎﺤﻟﺎﺻ ﻻ
«Скажи: «Воистину, я – такой же человек, как и вы.
Мне внушено откровение о том, что ваш Бог – Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Госпо-
дом, пусть совершает праведные деяния и никому не по-
клоняется наряду со своим Господом»F
Коран 18:110 6
В связи с этим в начале нашего послания хотелось бы
обратится с мольбой к Всевышнему, чтобы Он принял наше
благородное начинание, и, обратившись к сунне пророка
, начать рассказ о Мекке, источнике Зам Зам и многом
другом.
Обряды Хаджа берут свое начало из истории двух
пророков: Ибрахима и его сына Исмаила (мир им обоим).
Именно Ибрахим, повинуясь приказу Аллаха, известил людей
о Хадже. «Возвести людям о Хадже, и они будут прибывать
к тебе пешком и на всех поджарых верблюдах с самых отда-
ленных дорог» Коран 22:27 7
Хадж, на ряду с постом в месяце Рамазан, ежедневным
пятикратным намазом и закятом, является одним из столпов
Ислама. Его совершение является обязательным для каждого
мусульманина, имеющего моральную, материальную и
физическую возможность это сделать. Печать пророков
Мухаммад
. С тех времен все мусульмане, повинуясь
приказу Аллаха и отвечая на призыв Ибрахима, совершают
большое паломничество на святую Землю – Хадж.
в своей последней проповеди с
наставлениями для всех мусульман упомянул и о Хадже.
Прощальная проповедь Посланника
(Хутбат аль-Вада’)
В 10-й год по Хиджре, когда немусульманам было за-
прещено посещать Священную Каабу, пророк в сопровождении 14 тысяч мусульман покинул Медину, чтобы отпра-
виться в Мекку для совершения Хаджа. В тот год пророк
исполнил все ритуалы Хаджа. Информация о последнем Хадже достоверно передана нам с того времени.
По сегодняшний день мусульмане, следуя сунне по-
сланника Аллаха , придерживаются всех правил совер-
шения Хаджа: облачение в одеяние паломника (ихрам), семи-
кратный обход вокруг Каабы, молитва в два ракаата за «Макам Ибрахим» и выполнение «сай» (ритульный бег) между
«Сафой» и «Марвой» (7 раз). На 9-й день месяца «Зуль-Хиджа» пророк пригласил всех мусульман, которые
прибыли в Мекку для совершения Хаджа, к горе «Джабаль ар-
Рахман» в долине Арафата и выступил перед собравшимися со
своей проповедью.
Увидев такое великое скопление мусульман, он понял,
что его голос не будет услышан всеми собравшимися. Тогда
пророк назначил нескольких человек с громкими голосами, которые, стоя в разных местах, повторяли слова его проповеди, чтобы все мусульмане могли их слышать. Эта проповедь получила название «Хутба аль-Вида», что означает «прощальная проповедь».
Прежде чем посланник Аллаха начал свою про-
поведь, он спросил людей: «Знаете ли вы, какой сейчас ме-
сяц?».
Они ответили: «Сейчас месяц Зуль-Хиджа, один из свя-
щенных месяцев». 8
Тогда пророк повторно спросил: «Известно ли
вам, что за земля, на которой вы стоите?»
Люди в один голос ответили: «Это священная земля
Арафат, о, посланник Аллаха!». После этого пророк
произнес свою речь сказав:
«Всю хвалу воздаем Аллаху! Мы славим Его, просим Его
помощи и прощения и обращаемся к Нему [во всех делах]. Мы
ищем защиты Аллаха от собственного зла и от дурных по-
следствий наших дел. И никто не сведет с пути того, кого
Аллах наставляет на Путь истинный. И никто не наставит
на Путь истинный того, кого Аллах сведет с него. Я свиде-
тельствую, что нет божества, кроме одного Аллаха, не
имеющего сотоварищей, и я свидетельствую, что Мухам-
мад – Его раб и Посланник. Я призываю вас, о, рабы
Всевышнего, убояться Аллаха. Я призываю вас подчиниться
Его Воле, и я открываю свою речь тем, что благо для вас».
«О, люди! Внимайте моим словам, ибо не знаю, буду
ли среди вас здесь снова после этого года. О, люди, воистину,
кровь ваша, ваше имущество и честь ваша священны и не-
прикосновенны до тех пор, пока вы не предстанете перед
Господом, так же как священны для всех вас этот день и
этот месяц. Воистину, вы встретитесь с вашим Господом и
будете держать ответ за все ваши поступки».
«Не передал ли я вам это послание? Да будет Аллах
моим Свидетелем!
Тот, на кого возложена надежда, должен оправдать ее пе-
ред человеком, положившимся на вас. И помните, никто не
несет ответ за преступление, кроме совершившего его. Сын
не отвечает за преступления своего отца, и отец не отве-
чает за преступления своего сына».
«О, люди! Внимайте же моим словам и вникните в их
суть! Знайте, что мусульманин мусульманину – брат, и вместе они образуют братство. Ничто из того, что принадлежит мусульманину, не является законным для другого мусульманина, если только тот по доброй воле не позволяет
ему этого. Так не притесняйте же друг друга».
«О, Аллах! Не передал ли я этого послания? И еще го-
ворю я вам, все язычество и заблуждения – под ногой моей, и
ушла в прошлое кровная месть времен джахилии».
«Первое требование крови, которое я отменил – это
требование крови Ибн Рабия Харита, который воспитывал-
ся в племени Саад и которого убил Хузайл».
«Ростовщичество запрещено, но вы можете вернуть
себе номинальную сумму долга. Не сотворите никому несправедливости – и несправедливость минует вас. Аллах запретил ростовщичество, и я начинаю с того, что отменяю
процент, который должен получить мой дядя Аббас ибн Аб-
дул Муталиб (да будет им доволен Аллах). Воистину, отменяю полностью.
О, люди! Бойтесь Аллаха в отношениях с женщинами.
Воистину, вы берете их под покровительство Аллаха и они
законны для вас, согласно слову Аллаха! Истинно говорю вам
– у вас есть права по отношению к вашим женщинам, и ваши женщины имеют права по отношению к вам. И есть у
них право не совершать дурного, а если станут они посту-
пать так, – есть у вас власть наказать их, но не слишком
сурово. Если жены ваши избегают дурного и преданы вам –
одевайте и кормите их по возможности. Вот говорю я вам,
руководите вашими женами, но делайте это по-доброму.
О, люди! Прислушивайтесь и подчиняйтесь даже искалеченному абиссинскому рабу, который будет вашим ами-
ром (предводителем), если он поставлен среди вас и испол-
няет предписания Книги Аллах».
«О, люди, воистину, Аллах повелел каждому человеку
долю наследства. Дети принадлежат брачному ложу, а нарушитель брачных уз да будет побиваем камнями. А тот,
кто утверждает, что род его идет от кого-либо иного, кроме его родителей – на том лежит проклятие Аллаха и
ангелов и людей. И не примет от него Аллах ни покаяния, ни
благих дел. О, люди! Воистину, сатана не смог заставить
вас поклоняться ему на этой земле, однако же может случиться и так, что вы станете подчиняться ему в другом, не
поклоняясь. Он будет доволен, если совратит вас в малом.
Так храните же от него вашу веру. Воистину, я оставил
среди вас Книгу Аллаха и Сунну Его Пророка (да благословит
его Аллах и приветствует!). И если вы станете придержи-
ваться их, то никогда не собьетесь с Правильного пути. И
если будете вы спрошены обо мне, что скажете вы? И от-
ветили они: «Мы свидетельствуем, что ты передал нам по-
слание и выполнил свою миссию». Тогда Пророк (да благосло-
вит его Аллах и приветствует!) обратился к собранию лю-
дей вновь, и было это в пятницу, в месяц Зуль-Хиджа, в 10-й
год по Хиджре. Повторив опять важные моменты предыду-
щей проповеди, он пролил свет на некоторые другие вопро-
сы. И вновь, как обычно, он начал речь с восхваления Аллаха и
выражения благодарности Ему.
«О люди! Перенос запретных месяцев на другое время
усиливает безверие. Этим поступком неверных подталки-
вают к совершению недоброго. Ибо они провозглашают за-
конным число месяцев, которое Аллах сделал незаконным в
один год, и запрещают это в другой год – этим они наруша-
ют то, что Аллах объявил нерушимым. И они объявляют
нерушимым то, что Аллах объявил преходящим».
«Воистину, время течет известным образом с того
самого дня, когда были сотворены Небеса и Земля. Число ме-
сяцев для Аллаха – двенадцать – четыре из которых свя-
щенны. Три из них следуют друг за другом: Зуль-Каада, Зуль-
Хиджа, Мухаррам и Раджаб, который находится между месяцами Джумад аль-ахира и Шаабан».
«О люди! Известно ли вам, какой сегодня день, на какой земле вы стоите и какой сегодня месяц? И отвечали на
это люди: «Это День жертвоприношения – на Священной
Земле – в Священный Месяц». На каждый ответ пророк
восклицал: «Я молюсь за то, чтобы ваши жизни и ваше
имущество, и ваша честь были бы столь же священны друг
для друга, как этот Священный день в этот Священный месяц в этом Священном городе».
«И подумайте о рабах ваших! Кормите их той пищей,
которой питаетесь сами, и одевайте их в ту одежду, что
носите сами. И если они совершают проступки, которые вы
не можете простить, – тогда расстаньтесь с ними, ибо они
слуги Аллаха – и не вам исправлять их пути.
«И вот, внимайте мне. Поклоняйтесь Господу! Возно-
сите молитву пять раз в день, соблюдайте пост в месяц
Рамадан, совершайте паломничество к Священной Каабе,
спешите выплачивать закят с вашего имущества и следуйте тому, к чему я призываю вас, и только тогда попадете
вы на небеса».
«И пусть те, кто стоят здесь сегодня, передадут все,
что слышали, тому, кого здесь нет. И, может, многие из
тех, кому будет передано это послание, станут соблюдать
его с большим старанием, чем те, кто слушали здесь сегодня».
На другой день пророк продолжил свою речь:
«О люди! Воистину, у вас один Господь и у вас один отец. Все
вы – потомки Адама, а Адам был сотворен из глины. И нет
преимущества у араба перед неарабом, и нет преимущества у неараба – перед арабом. И нет преимущества у белого
человека перед чернокожим, и у чернокожего – перед белым,
разве что лишь в богобоязненности. Истинно, истинно говорю вам – благороднейший из вас тот, кто наиболее богобоязнен.
Передайте же слово это, о, вы, стоящие близко, тем,
кто стоит далеко. Я передал вам послание Аллаха».
Затем, посмотрев в небеса, пророк сказал следующее: «Господи! Я передал послание и выполнил миссию».
«Истинно так!», - воскликнули люди, собравшиеся вокруг него. «Господи! Я молю Тебя, будь свидетелем этого». Этими
словами пророк завершил свое обращение. В конце же
своей проповеди он сказал: «Ассаляму алейкум!» (Мир вам!).
Передают, что в тот день сто сорок тысяч мусульман собрались у «Джабаль аль-Рахмана» в долине Арафата и слуша-
ли проповедь пророка . Когда он обращался к ним –
они повторяли его слова. Когда пророк спрашивал
присутствующих, выполнил ли он полностью свою миссию, –
они отвечали хором. Эта проповедь оставила глубокий след в
сердцах людей, слушавших пророка . Слышавшие про-
щальную проповедь посланника Аллаха , не могли забыть ее до последних дней своей жизни.
Кааба
«Воистину, первый дом, который был воздвигнут,
чтобы люди [предавались богослужению], - это тот, ко-
торый в Бакке (т.е.: в Мекке). Он благословен и служит ру-
ководством к истине для обитателей миров. В том Доме -ясные знамения для людей. Это - место стояния Ибрахимма. Тот, кто войдет в этот Дом, будет в безопасности.
Аллах обязывает тех людей, кто в состоянии совершить
поездку, отправляться в Хадж к Дому. А если кто-либо не
верует [и не совершает Хаджа], то ведь Аллах не нужда-
ется в обитателях миров»Коран 3: 96-97 14
В мире есть много тайн связанных с исламом и его по-
следователями. Одна из них - Священная Кааба. Почему при
ежедневной пятикратной молитве мусульмане всего мира обращаются лицом к Каабе? Почему земля вокруг Мекки являет-
ся запретной?
Чтобы найти ответ на эти и многие другие вопросы,
проводилось много научных исследований. Залюля Наджара,
известный исследователь научных данных, содержащихся в
Коране, предлагает нам обратиться к хадису пророка (да бла-
гословит его Аллах и приветствует): «Мекка была небольшим
кусочком земли на воде, и вся суша распространилась отту-
да». Другой ученый - Египетский профессор географии, доктор
Каирского университета Хусейн Камалуддин открыл, что
именно Мекка была тем единственным кусочком суши на
Земле в то время, когда Земля была полностью покрыта во-
дой. Но в своих исследованиях он пошел дальше и установил,
что в Мекке, на том месте, где стоит Кааба, находится магнит-
ный центр Земли. К такому выводу ученый пришел после того,
как установил, что магнитные полюса Земли меняются, а магнитный центр в Каабе всегда остается неизменным. Он установил это при вычислении направления к Каабе (кибла) из
разных точек земного шара. К своему удивлению, ученый сделал открытие, что это направление совпадает с направлением
магнитных линий, которые со всех сторон ведут в Мекку, к
Каабе. Продолжая свои исследования он установил, что ис-
тинный магнитный меридиан Земли проходит не по г.Гринвич
(Англия), как принято считать в мире, а по Мекке. Гринвичский
меридиан, оказывается, перемещается при смене магнитных
полюсов, меридиан же, проходящий по Каабе, остается на
месте, так как магнитная ось Земли проходит именно через
первый храм Единобожия8
Кааба – центр Мекки, духовная и историческая святыня,
которая играет огромную роль в жизни каждого мусульмани-
на. Слово "Кааба" в переводе на русский язык означает "куб",
хотя Кааба и не является геометрическим кубом. Внутри Кааба
пуста. Там находятся лишь три столба, которые поддерживают
крышу и сотни золотых и серебряных ламп, висящих с потолка.
Снаружи в восточном углу Каабы находится священный Чер-
ный Камень. Кааба покрыта полотном черного цвета (Кисва),
на котором золотыми и серебряными нитями вышиты аяты из
Священного Корана и свидетельство единобожия «Нет Бога
кроме Аллаха и Мухаммад Его пророк».
.
Форма Каабы
В высоту Кааба достигает шестнадцати метров. Во вре-
мена пророка она была значительно ниже, о чем нам
говорит следующее событие. В День Открытия Мекки (фатх
Макка) пророк поднял себе на плечи Али Ибн Абу Талиба, чтобы тот смог сбросить идолов, расположенных на
крыше Каабы.
Северная стена (обращенная к "Хиджр Исмаил") и про-
тивоположная ей (южная) достигают в длину десять метров
десять сантиметров, тогда как восточная, в которой встроена
дверь, и западная двенадцать метров в длину. Дверь возвышается над землей на высоте двух метров. Черный Камень установлен в (юго-восточном) углу, поэтому для входящего в
двери он оказывается слева. Камень установлен на высоте по-
лутора метров от земли. Его диаметр составляет около три-
дцати сантиметров.
С древних времен углы Каабы именуются «Аль-Аркан».
Северный называется Иракский, западный - Сирийский, юж-
ный - Йеменский и восточный, в котором установлен Черный
Камень. Место между дверью и Черным Камнем называется
«аль-Мультазам». Желоб, встроенный в северной стене назы-
вается «Желобом Милосердия».
Северная полукруглая стена называется «Аль-Хатим».
Она соединяет северный (Иракский) и западный (Сирийский)
углы Каабы. Место между «Аль-Хатим» и северной стеной
Каабы носит название «Хиджр Исмаил», т.к. во время пророка
Исмаила (мир ему) она была частью Каабы.
История возникновения Каабы
Согласно сунне, Кааба является первым храмом Аллаха
и первоначальным Домом Аллаха на Земле, построенным
первым человеком Адамом (мир ему). По прошествии вре-
мен, пророк Ибрахим (мир ему) обнаружил фундамент храма
Адама, разрушенный всемирным Потопом. Он со своим сы-
ном Исмаилом отстроил первоначальный храм. Как следует из
истории Мекки, Ибрахим сделал Каабу без крыши высотой в 7
(9) локтей, длиной в 30 локтей и шириной в 22 локтя. 16
Святыня, которую восстановил Ибрахим для поклоне-
ния Единому Аллаху, со временем стала местом идолов. Во
времена пророка количество племенных божеств
внутри Каабы достигло 360, включая образы Ибрахима и Ис-
маила (мир им обоим). Среди идолов в Коране также упоми-
наются Хубаль, Аллат, Узза и Манат.
Когда посланнику Аллаха было 35 лет, в Мекке
случилось наводнение, после которого курайшиты (племя на-
селявшее Мекку) решили перестроить Каабу. Они планирова-
ли возведение крыши (до этого Кааба была без крыши) и воз-
вращение сокровищ Каабы, которые хранились в колодце
около нее. Каабу поделили по периметру между племенами
Мекки, и началась разборка стен, построенных еще Ибрахи-
мом и Исмаилом (мир им обоим). Аль-Валид ибн аль-Мугира
был первым, кто начал разбирать Каабу. Он взял кирку, подо-
шел к Каабе и со словами: «О Боже! Мы хотим только добра!»
разрушил ее со стороны двух углов. Люди выжидали в эту
ночь. Они сказали: «Если с ним что-то случится, то не будем
ничего разрушать и вернем все на свои места. Если же с ним
ничего не случится, значит Аллах согласен с нашими дейст-
виями, и мы разберем Каабу». Аль-Валид встал на утро в доб-
ром здравии и отправился разбирать Каабу. К нему присоеди-
нились и другие. Они продолжали разбирать, пока не дошли
до фундамента, заложенного Ибрахимом (зеленые камни, по-
хожие на горб верблюда, словно спаянные друг с другом).
Потом люди начали собирать камни для строительства
Каабы. Каждое племя собирало камни отдельно. Далее они
стали восстанавливать стены Дома, пока строительство не
дошло до Черного камня. Здесь между племенами возник
спор. Каждое племя хотело поднять Черный камень на свое
место без участия других. Они начали вести переговоры, дого-
вариваться и даже готовиться к войне. Абу Умаййа ибн аль-
Мугира, который был на тот момент самым старшим по возрасту среди всех курайшитов, сказал: «О собрание курайши-
тов! Пусть рассудит вас первый, вошедший в дверь этого храма». Они так и сделали. Первым вошедшим человеком был
посланник Аллаха . Увидев его, они сказали: «Это —
Правдивый. Мы согласны. Это — Мухаммад». Когда он подо-
шел к ним, ему рассказали о возникшей ситуации. Мухаммад
взял свой плащ и уложил на него своими руками Черный ка-
мень. Потом сказал: «Пусть каждое племя возьмется за одну
из сторон ткани, и потом поднимите его все вместе». Они
так и сделали. Когда донесли камень на свое место, Мухаммад
положил его своими руками в стенку и обмазал его
раствором. В сборнике достоверных хадисов аль-Бухари сообщается, что курайшиты построили Каабу высотой в 18 локтей, длину уменьшили на 6 с лишним локтей; ширина вновь
воздвигнутого храма была 22 локтя, длина - 24 локтя. Аль-
Бухари и Муслим сообщают, что пророк сказал Айше:
«О, Айша, если бы твой народ не был еще недавно в неверии,
я бы повелел разрушить Дом, добавил бы к нему то, что бы-
ло убавлено, опустил его на землю и сделал в нем двери вос-
точные и западные, вернувшись таким образом к основе Иб-
рахима».
В третий раз Кааба была отстроена после пожара случившегося во время Язида ибн Муавии вследствие нападения
на Мекку сирийских войск, осадивших Абдуллаха ибн Аз-
Зубайра. Аз-Зубайр добавил недостающие 6 локтей в длину,
увеличил высоту на 10 локтей и сделал две двери в соответствии с упомянутым хадисом пророка . Новые размеры
Каабы были следующими: высота – 28, ширина – 22, длинна -
30 локтей.
В четвертый раз перестройка Каабы произошла после
смерти Ибн Аз-Зубайра. Сообщается, что Абдуль-Малику ибн
Марвану сказали, что Ибн Аз-Зубайр перестроил Каабу, не посоветовшись с жителями Мекки, после чего Абдуль-Малик велел восстановить прежний вид Каабы.
Передается также, что Халиф ар-Рашид решил вновь
перестроить Каабу и сделать ее такой, какой построил ее Ибн
Аз-Зубайр, однако Малик ибн Анас предостерег его: «Я заклинаю тебя, о, повелитель правоверных, не делать этот Дом игрушкой в руках правителей, которые будут после тебя, чтобы
его не перестраивал каждый, кто пожелает, иначе исчезнет
почтение к нему в сердецах мусульман...».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев