[Чёрный камень находится в восточном углу Каабы на высоте 1,5 м и заключён в серебряную оправу. Согласно хадисам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он был ниспослан из Рая. В 317 г.х., в первый день паломничества, на Мекку напала секта карамитов (разновидность шиитов). Они убили и ограбили многих верующих и не гнушались убивать паломников на территории Заповедной мечети и даже в Каабе. Также они разрушили купол источника Замзам, сдёрнули покрывало с Каабы, украли Чёрный камень, и он в течение 22 лет находился у них в стране. См. «Пророчества о приближении конца света». Сост. Э. Кулиев.]
1 – Передают со слов Анаса ибн Малика и Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Чёрный камень – из Рая».
Этот хадис передали Ахмад 3/277 и ан-Насаи 5/226. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 3174.
2 – Передают со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Чёрный камень – из числа райских камней».
Этот хадис передали Самавайх аль-Байхакъи 5/75.
Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 3175.
3 – Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Чёрный камень был ниспослан из Рая, и он был белее молока, а чёрным его сделали грехи сынов Адама”»
Этот хадис передали ат-Тирмизи 877 и Ибн Хузайма 2526.
Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 6756.
[Аль-Мубаракфури сказал: «В “аль-Миркъат” сказано: “То есть, грехи сыновей Адама, которые прикасались к камню, стали причиной того, что он стал чёрным. Этот хадис следует понимать буквально, потому что ничего не указывает на переносный смысл — ни содержание хадиса, ни здравый смысл”». См. «Тухфатуль-ахвази» 3/525.]
4 – Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Чёрный камень (был ниспослан) из Рая, и он был белее снега, пока его не сделали чёрным грехи многобожников»
Этот хадис передали Ахмад 1/307, 329, 373 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 4034. Хадис достоверный. См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1146.
[Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Некоторые еретики пытались опровергнуть этот хадис и сказали: “Как же грехи многобожников сделали его чёрным, если покорность (Аллаху) единобожников не сделали его снова белым?”
Я отвечаю на это словами Ибн Къутайбы: “Если бы Аллах захотел, то так бы и случилось, но в данном случае Аллах установил правило, что чёрный цвет изменяет другие цвета, а сам не поддается изменению, в противоположность белому цвету”.
Аль-Мухибб ат-Табари сказал: “Тот факт, что он остаётся чёрным, является назиданием для разумного человека. Если грехи способны воздействовать на твёрдый камень, то их влияние на сердце еще сильнее”».
См. «Фатхуль-Бари» 3/463.]
5 – Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра, да будет доволен ими обоими Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если бы не то, что его (Чёрного камня, находящегося в углу Каабы) касалось из скверны времён невежества/джахилиййа/, то любой больной, прикоснувшись к нему, обязательно исцелился бы! И нет на земле ничего из Рая, помимо него»
Этот хадис передал аль-Байхакъи в «ас-Сунан» 5/75 и «Шу’аб аль-Иман» 3/449.
Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 5334, «ас-Сильсиля ас-сахиха»3355.
[Возможно, что имеется в виду, что на земле из Рая нет других камней, помимо него, так как в достоверном хадисе, наряду с упоминанием Чёрного камня, сказано: «(Финиковое) дерево (сорта) ‘аджва и окъии, которые каждый день нисходят в Евфрат из благодати Рая». В противном случае остаётся противоречие, а Аллах знает об этом лучше всех! См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 7/1073.]
6 – Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “На земле нет ничего из Рая, помимо трёх вещей: (это – финиковое) дерево (сорта) ‘аджва; серебро, которое каждый день нисходит в Евфрат из райской благодати; и Чёрный камень, (который находится в углу Каабы)”».
Этот хадис передал аль-Хатыб аль-Багъдади в «ат-Тарих» 1/55.
Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3111.
7 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал:
«На земле ничего не осталось из Рая, кроме этого (Чёрного) камня, (финикового) дерева (сорта) ‘аджва и серебра, которое каждый день по три раза нисходит в Евфрат из райской благодати».
Этот хадис передал Исхакъ ибн Рахавайх в своём «Муснаде» 4/41.
Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 7/304.
8 – Передают со слов ‘АбдуЛлаха ибн ‘Амра, да будет доволен ими обоими Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, Чёрный камень (расположенный в углу Каабы) и место (стояния Ибрахима)* – это два яхонта из числа яхонтов Рая. Всевышний Аллах скрывает свет, исходящий от них, а если бы Он не скрывал их свет, то они осветили бы то, что между востоком и западом».
Этот хадис передали Ахмад 2/213 и ат-Тирмизи 878.
Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 1633, 3559.
*[«Макъам Ибрахим» – место стояния Ибрахима. Так называется камень со следами человеческих ног, на котором стоял пророк Ибрахим, мир ему, во время строительства Каабы. Около этого места паломник совершает молитву после обхода вокруг Каабы.]
9 – Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о (Чёрном) камне сказал: “Клянусь Аллахом, поистине, в День воскрешения Аллах оживит Чёрный камень, и у него будут два глаза, которыми он станет взирать, и язык, которым он станет говорить. И он будет свидетельствовать в пользу каждого, кто прикоснулся к нему с истиной”».
Этот хадис передали Ахмад 1/291, ат-Тирмизи 961, Ибн Маджах 2944. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 7098.
[Это значит, кто прикоснулся к Чёрному камню с верой и надеждой на награду Аллаха. См. «Тухфатуль-ахвази би шарх джами’ ат-Тирмизи» аль-Мубаракфури.]
10 – Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Один час на пути Аллаха лучше молитв у Чёрного камня в течение всей Ночи Предопределения”».
Этот хадис передали Ибн Хиббан 4603 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 4286.
Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 6636.
11 – Сообщается, что, когда курайшиты перестроили Каабу и пришло время устанавливать Чёрный камень, они начали спорить о том, кто это сделает. Тогда Абу Умаййа ибн аль-Мугъира, который был в том году самым старшим по возрасту среди всех курайшитов, сказал: «О собрание курайшитов! Пусть рассудит вас первый вошедший в дверь этого храма». Они так и сделали. Первым вошедшим человеком был Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Когда они увидели его, сказали: «Это — Правдивый. Мы согласны. Это — Мухаммад».
Когда он подошёл к ним, ему рассказали об этом деле. Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Принесите мне ткань!» Ему принесли её.
Он взял Черный камень и положил его на ткань своими руками. Потом он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть каждое племя возьмётся за одну из сторон ткани, и потом поднимите его все вместе». Они так и сделали.
Когда донесли камень на своё место, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, положил его своими руками в стенку и обмазал его раствором.
См. «Сира» Ибн Хишама, «Даляиль ан-Нубувва» 1/433-434.
12 – Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, родился в понедельник, (Аллах) сделал его пророком в понедельник, скончался он в понедельник, выехал, совершая хиджру из Мекки в Медину, в понедельник, прибыл в Медину в понедельник, и поднял Чёрный камень в понедельник».
Этот хадис передал Ахмад 1/277.
Шейх Ахмад Шакир подтвердил достоверность хадиса. См. «Муснад Ахмад» 4/172.
13 – Сообщается, что (однажды) ‘Умар, да будет доволен ими обоими Аллах, подошёл к Чёрному камню, поцеловал его и сказал:
«Поистине, мне известно, что ты − (только) камень, (сам по себе) не приносящий ни вреда, ни пользы. И если бы я не видел, как целует тебя Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, то и я не стал бы целовать тебя!»
Этот хадис передали аль-Бухари 1597 и Муслим 1270.
14 – ‘Убайдуллах передал, что Нафи’ сказал:
«Я видел, как Ибн ‘Умар прикоснулся к Чёрному камню рукой, поцеловал свою руку и сказал: “Я не перестаю делать это с тех пор, как увидел, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поступает так”».
Этот хадис передал Муслим 1268.
15 – Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Я видел, что, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приезжал в Мекку, в начале обхода он прикасался к Чёрному камню, (после чего) проходил быстрым шагом (первые) три круга из семи».
Этот хадис передал аль-Бухари 1603.
16 – Передают со слов Ибн ‘Умара о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, прикосновение к Чёрному камню и йеменскому углу Каабы полностью избавляет от грехов».
Этот хадис передал Ахмад 2/89.
Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 2194.
17 – Передают со слов ‘Урвы ибн аз-Зубайра о том, что ‘Абду-р-Рахман ибн ‘Ауф, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “Как ты поступил при прикосновении к (Чёрному) камню?” Я сказал: “Прикоснулся и оставил”. И он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ты поступил правильно”».
Этот хадис передали Ибн Джарир ат-Табари в «Тахзибуль-асар» 1/69, Ибн Хиббан 3823, аль-Байхакъи 5/80, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 257 и «аль-Аусат» 1428. Хадис достоверный.См. «Сахих аль-Маварид» 829.
18 – Передают со слов Нафи’а о том, что Ибн ‘Умар сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не оставлял прикосновение к йеменскому углу и к (Чёрному) камню ни в одном из обходов (вокруг Каабы)».
(Нафи’) сказал: «И также поступал ‘Абдуллах ибн ‘Умар».
Этот хадис передали Ахмад 2/115 и Абу Дауд 4876.
Хадис хороший. См. «Ирвауль-гъалиль» 1110.
19 – Передают со слов Нафи’а о том, (однажды) ‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«С тех пор, как я увидел, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прикасался к Чёрному камню, я не оставлял прикосновение к нему (независимо от того), трудно (это было делать) или легко».
[То есть, независимо от количества людей, собиравшихся возле Каабы.]
Этот хадис передали Ахмад 2/3 и ан-Насаи 5/232.
Хадис достоверный. См. «Сахих ан-Насаи» 2953.
20 – Сообщается, что аз-Зубайр ибн ‘Араби, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:
«Один человек [Здесь аз-Зубайр говорит о самом себе в третьем лице.] задал Ибн ‘Умару, да будет доволен Аллах ими обоими, вопрос о прикосновении к Чёрному камню. (В ответ) он сказал: “Я видел, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прикасался к нему и целовал его”».
(Аз-Зубайр) сказал:
− Я спросил: «А что, если там будет слишком много людей? А что, если мне не дадут этого сделать?»
(На это Ибн ‘Умар) сказал: «Оставь эти “а что если” в Йемене! [Аз-Зубайр был родом из Йемена.] Я видел, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дотрагивался до него и целовал его!»
Этот хадис передал аль-Бухари 1611.
21 – Сообщается, что ат-Туфайль, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:
«Однажды я был с Ибн ‘Аббасом и Муавией, да будет доволен Аллах ими обоими, и Му’авия не проходил мимо столба, не прикоснувшись к нему. Ибн ‘Аббас сказал ему: “Поистине, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не прикасался кроме, как Чёрному камню и йеменскому углу!” (На это) Му’авия сказал: “Нет в этом Доме ничего, чтобы его следовало оставлять, не прикоснувшись”»
Этот хадис передали Ахмад 1/332, аль-Бухари 1608, ат-Тирмизи 858.
[В другой версии этого хадиса, которую приводит имам Ахмад (1/217) сообщается, что после этих слов Му’авии, Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас» (аль-Ахзаб, 33:21). И тогда Му’авия сказал: «Ты прав».]
22 – Сообщается, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Я видел, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (начал) идти быстрыми мелкими шагами от Чёрного камня и вернулся к нему, (пройдя так) три круга».
Этот хадис передал Муслим 1263.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев