Мощности этого опытного завода хватит на годовую подпитку, к примеру, 40 дизельных легковушек Audi А3, проезжающих по 15–20 тысяч км каждая.
К омпания Audi продолжает развивать технологии CO2-нейтрального топлива. То есть горючего для обычных ДВС, после сжигания которого в атмосфере не окажется дополнительного парникового газа.
Ранее мы детально рассказывали о производстве искусственного метана e-gas из углекислого газа, полученного из биоотходов, воды и «зелёного» электричества. Говорили мы и об опытах синтеза дизельного топлива e-diesel при помощи модифицированных бактерий. А теперь фирма Audi, совместно с партнёрами Climeworks и Sunfire, запустила в Дрездене опытный завод, выдающий дизельное топливо из углекислого газа, воды и электричества. И на этот раз CO2 по оригинальной технологии захватывается напрямую из атмосферы.
Завод по выпуску искусственного метана в городе Верльте заработал летом 2013 года. Его мощность не очень велика: всего одна тысяча тонн е-газа в год. Тем не менее уже сейчас им можно заправить легковушку на сотнях станций в Германии. Пилотный проект, ведомый Audi при содействии нескольких промышленных партнёров и научных учреждений, прокладывает дорогу более крупным установкам. Немцы рассчитывают к 2018 году придать выпуску разных видов синтетического автомобильного горючего индустриальный размах.
Первое действие в новой цепочке — электролиз воды. Для него используется энергия из возобновляемых источников. Далее идут два химических процесса, проводимых при плюсовых 220 градусах по Цельсию и давлении 25 бар. Водород взаимодействует с углекислым газом, а на выходе получается жидкость, состоящая из разных углеводородов, так называемая голубая сырая нефть (Blue Crude).
Эффективность — 70%. Установка в Дрездене выдаёт по 160 л такого сырья в сутки. Почти 80% этой жидкости далее несложно переработать в чистую синтетическую солярку e-diesel. Полученный продукт свободен от серы и ароматических углеводородов, имеет высокое цетановое число и может применяться как самостоятельно, так и в смеси с обычным дизельным горючим.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев