Российский экспериментальный палубный истребитель, созданный в ОКБ им. Сухого. Истребитель имеет крыло обратной стреловидности, в конструкции планера широко использовались композитные материалы.
Проект развивался сначала как перспективная модель истребителя с крылом обратной стреловидности для ВВС СССР (модернизация Су-27, тема С-37) в рамках отраслевой исследовательской программы с 1983 года, однако эта тема была закрыта в 1988 году. После этого заказчиком проекта выступал ВМФ СССР, что и предопределило дальнейшее развитие проекта как перспективного самолёта для авианесущих крейсеров. Проект переименовали и назвали Су-27КМ (корабельный модифицированный). Впоследствии, после распада СССР и кризиса в стране в 1990-х, госфинансирование с проекта было снято и он продолжался только благодаря собственному финансированию ОКБ «Сухой». В итоге, после всех перипетий, самолёт был представлен публике на выставке МАКС-1999 под именем С-37 «Беркут», а к МАКС-2001 переименован в Су-47 «Беркут». В 1997 году был построен первый летающий экземпляр Су-47, сейчас он является экспериментальным.
В 2006-2007 гг. после модернизации грузоотсека самолёт был задействован в программе по созданию проекта истребителя Т-50 (в дальнейшем Су-57). Целью была проверка створок и внутреннего оснащения отсека на работоспособность в условиях реального полёта. Информация активно использовалась на окончательных этапах создания грузоотсеков перспективного истребителя Т-50.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2