22 октября 2006 в Бразилии состоялся последний, восемнадцатый этап чемпионата мира - впервые Интерлагосу выпала честь закрывать чемпионат, но, как и годом ранее, именно тут прошла коронация чемпиона мира "де-юре", "де-факто" же Фернандо Алонсо оформил титул победой на Сузуке двумя неделями ранее.
Но Михаэль Шумахер не хотел сдаваться - Ferrari смотрелась явно лучше Renault на протяжении всего уик-энда в Бразилии, что подтвердил поул Массы. Самому Михаэлю не повезло - поломка топливного насоса в начале третьего сегмента автоматически отбросила немецкого гонщика в конец первой десятки, откуда ему предстояло прорываться наверх, к Алонсо - тот квалифицировался четвертым, пустив вперед, помимо Массы, Кими Райкконена и Ярно Трулли.
На пути Шумахера к своему главному сопернику расположились два гонщика BMW.Sauber, его собственный брат Ральф Шумахер, и два пилота на третьем ряду, которые, по понятным причинам, постарались бы максимально осложнить положение немца. Это Рубенс Баррикелло, все еще не забывший "многочисленные унижения" в Ferrari, и партнер Алонсо по команде Джанкарло Физикелла, уступивший своему лидеру около шести сотых секунды.
После старта гонки Шумахер, как и следовало ожидать, очень быстро прошел все препятствия, и добрался до Физикеллы, который сумел на старте пройти Баррикелло. Михаэль атаковал итальянца на стартовой прямой и выбрал для маневра внешнюю сторону прямой. За счет запаса скорости он почти сумел объехать Renault, но ему предстояло тормозить на внешней стороне, и стремясь обеспечить себе как можно более выгодную траекторию, немец оставил Физикелле самый минимум места - а может, даже и меньше минимума.
Так или иначе, переднее антикрыло Renault слегка чиркануло по задней покрышке F248. Контакт был действительно эфемерным, и не стоил Физикелле никаких повреждений, однако его, судя по всему, оказалось достаточно, чтобы пробить покрышку Ferrari. Машина Шумахера почти сразу осела "на брюхо", и, вдобавок, ему предстояло ехать практически круг до боксов.
Шансов на хороший результат у немца после этого практически не было, да и надежд на титул тоже - хотя Масса и лидировал, Алонсо избежал проблем на старте гонки, затем воспользовался сходом Трулли и переиграл Кими Райкконена на первых пит-стопах. Помимо Трулли, из гонки к тому моменту выбыл и Ральф Шумахер, другой гонщик Toyota, и пилоты Williams, столкнувшиеся между собой на первом круге. Чуть позже их дурному примеру последовал и Дэвид Култхард - у шотландского ветерана отказала коробка передач.
Между тем Шумахер действовал - в баки Ferrari на вынужденном пит-стопе залили достаточно много топлива, и на свою очередную дозаправку немец отправился на 47-м круге. К тому моменту он даже сумел на какое-то время выйти на шестое место, но и побывав в боксах, временно потерял только две позиции. Теперь предстояло отыгрываться уже в непосредственной борьбе на трассе. И первым соперником вновь оказался Физикелла - примерно за 15 кругов до конца гонки немец настиг своего обидчика!
Джанкарло и на сей раз попытался честно сделать то, чего от него ждали - сдержать Шумахера. Достаточно долгое время у него это получалось, но опыт немца и известный "фактор Шумахера" сказали свое слово - на очередном торможении перед первым поворотом семикратный чемпион мира искусно сымитировал отчаянную атаку, запаниковавший Физико растерялся, ошибся, и выехал на обочину, вернувшись оттуда уже за спиной Шумахера.
Тот же чуть позже нагнал и зрелищно прошел Кими Райкконена - проводивший последнюю гонку за McLaren финн столь же отчаянно, но чуть более умело, чем Физикелла, защищал свою позицию, но тщетно, Шумахер все равно вышел вперед. Закончил немец гонку всего лишь в четырех секундах позади Алонсо, и 24х - от собственного напарника, которому после вынужденного пит-стопа в начале гонки уступал почти целый круг. Лучший круг гонки, показанный на предпоследнем круге гонки, также остался за Михаэлем.
Подвиги Шумахера отодвинули на второй план все остальные события гонки - а ведь Фелипе Масса наконец-то подарил бразильцам домашнюю победу, после тринадцати лет ожиданий и бесплодных попыток Рубенса Баррикелло совершить чудо.
Но его триумф получился скомканным - во-первых, большую часть внимания на себя перетянул проводивший свой последний Гран При за Ferrari Михаэль Шумахер, во-вторых, рядом с ним на подиуме оказался свежекоронованный двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо. Его очки, вкупе с тремя баллами Физикеллы, позволили Renault выстоять под натиском Ferrari в зачете Кубка Конструкторов. Второй год подряд французская команда взяла оба титула.
Фернандо Алонсо и Михаэля Шумахера в итоге разделили 13 очков - 134 на 121, а "бронзу" взял Фелипе Масса, переигравший Физикеллу - 80 на 72. Кими Райкконен закончил сезон пятым, а Дженсон Баттон - шестым - 65 и 56 очков соответственно.
В Кубке Конструкторов же Renault опередила Ferrari на 5 очков - 206 на 201, а третьим стал McLaren со 110 очками. Далее расположились Honda и BMW Sauber - 86 и 36 очков соответственно.
Примечание:
* Роберт Дорнбос перемещен на 10 позиций вниз на стартовом поле за смену двигателя перед гонкой.
Гран При Бразилии 2006, Интерлагос. Фелипе Масса, Scuderia Ferrari Marlboro, Ferrari 248 F1 (657) - Ferrari 056 2.4 V8, Bridgestone.
Нет комментариев