13 июня 1976 в Швеции состоялся седьмой этап чемпионата мира, в котором Джоди Шектер наконец-то сумел прервать рекордную для Ferrari серию побед, начатую еще в 1975м (с учетом дисквалификации на тот момент Ханта в Испании).
Южноафриканец стартовал с поул-позиции, а первый ряд с ним разделил Марио Андретти за рулем нового Lotus 77. Марио возглавил гонку после старта, но вскоре выяснилось, что он совершил фальстарт, и получит минуту к своему финишному времени, причем известие об этом было доставлено в стан Lotus спустя буквально несколько секунд после того, как из гонки выбыл Гуннар Нильссон, врезавшийся в стену пит-лейн.
Андретти гнал что есть мочи, чтобы отыграть минуту штрафа, но на 46м круге его подвел двигатель, и уже никто не мешал гонщикам Tyrrell на своих диковинных шестиколесных P34 совершить победный "дубль".
После гонки Шектеру задали вопрос, как он смотрит на то, чтобы посоперничать с Ники Лаудой за титул,, который, как казалось в тот момент, был уже в кармане у Лауды:
"Если Ники завтра подскользнется, и сломает себе ногу, то это, пожалуй, возможно", - отшутился Шектер.
Примечание:
* Марио Андретти наказан штрафной минутой за фальстарт.
Гран При Швеции 1976, Андерсторп. Джоди Шектер, Elf Team Tyrrell, Tyrrell P34 - Ford Cosworth DFV 3.0 V8, Goodyear.
Нет комментариев