21 октября 2007 на Интерлагосе состоялся семнадцатый и последний этап чемпионата мира.
Несмотря на неудачу в Китае, накануне бразильской гонки шансы Льюиса Хэмилтона на титул оставались самыми высокими - он опережал Кими Райкконена на семь очков. В борьбе за титул участвовал и Фернандо Алонсо, но обозреватели сходились во мнении, что ему удача может улыбнуться только в случае форс-мажора - отстававший от Хэмилтона на четыре очка испанец рассорился с McLaren, и явно не являлся ее фаворитом.
Фелипе Масса из борьбы за титул выпал, но бразильцу предстояло сыграть важную роль в гонке, и он начал ее с поула. Льюис Хэмилтон квалифицировался вторым, а Кими Райкконен с Фернандо Алонсо разделили второй ряд.
На старте гонки Масса сохранил свое лидерство, а Хэмилтон стартовал не очень удачно, и не только пропустил Райкконена, но и ввязался в борьбу с Алонсо. Испанец с удовольствием принял вызов, и выдавил напарника за пределы трассы - так Льюис потерял еще несколько мест, откатившись на границу очковой зоны.
Но настоящая драма его поджидала впереди, когда McLaren внезапно замедлился, и беспомощно пропустил вперед с десяток машин. Команда так и не раскрыла причины произошедшего, но по неофициальной информации, Льюис случайно перезагрузил ECU машины. Так или иначе, Хэмилтон откатился на 18-е место, и отсюда его перспективы титула начали выглядеть весьма туманно, тем более, что две Ferrari лидировали и были готовы организовать "рокировку".
Ее время подоспело ко второй волне дозаправок, когда Ferrari, зазвав Массу чтуь пораньше, организовала смену позиций с Кими.
Так что финн вышел вперед, и теперь весь вопрос заключался в том, чего сумеет добиться Хэмилтон, к тому моменту занимавший восьмое место. Но англичанин не сумел сделать многого - он прошел Ярно Трулли, однако пара гонщиков BMW.Sauber и Williams Нико Росберга, ведшие активную борьбу между собой, оказались Льюису не по зубам - он закончил гонку седьмым, и уступил титул Кими Райкконену, с дефицитом в лишь одно очко - 109 против 110 у финна. То же самое одно очко финну уступил и Фернандо Алонсо, но при равной с напарником сумме очков испанец уступил вице-чемпионство Хэмилтону по числу вторых мест.
Райкконен же, до этого дважды бывший вице-чемпионом мира, добился титула в первый же год с Ferrari - победа по сей день остается последней для итальянской команды в чемпионате мира, что символично, одержана она была в последний сезон под руководством Жана Тодта. Последующим начальникам команды пока что похвастать нечем...
Фелипе Масса стал в чемпионате четвёртым - 94 очка, а дальше расположились выступавшие в своей особой лиге пилоты BMW - Ник Хайдфельд и Роберт Кубица - 61 и 39 очков соответственно.
Кубок Конструкторов же досрочно достался Ferrari ещё после дисквалификации и исключения из командного зачета McLaren накануне Гран При Бельгии. Всего за сезон пилоты Скудерии на брали 204 очка, вдвое переиграв по очкам ставший вторым коллектив из Хинвила - к успеху команды приложился и Себастьян Феттель, положивший в копилку BMW одно очко за свою дебютную гонку в Индианаполисе, где подменял травмированного Роберта Кубицу. Ну а третье место досталось теперь уже экс-чемпионской команде Renault - всего один подиум и 51 очко.
Примечания:
* Адриан Сутиль стартовал с пит-лейн.
** Адриан Сутиль наказан штрафом "проезд через пит-лейн" за инициирование столкновения с Энтони Дэвидсоном.
Гран При Бразилии 2007, Интерлагос. Кими Райкконен, Scuderia Ferrari Marlboro, Ferrari F2007 (658) - Ferrari 056 2.4 V8, Bridgestone.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3