2015-2017: Honda
Возрождение партнерства с Honda должно было стать новой золотой эрой. Но в реальности McLaren на три года выбыла из борьбы за лидирующие позиции, ставя рекорды по числу штрафов за замену компонентов мотора. В 2017-м (на фото) терпение британцев лопнуло.
1995-2014: Mercedes
…а в 2014-м Формула 1 перешла на новый регламент, и в Mercedes построили гибридную силовую установку с турбонаддувом объемом 1600 «кубиков».
1995-2014: Mercedes
...с 2006-го их заменили V8 2.4 – именно с таким мотором свой первый титул в сезоне-2008 завоевал Льюис Хэмилтон.
1995-2014: Mercedes
Вместо этого в Уокинге нашли нового партнгера – им стала компания Mercedes. Итогом сотрудничества стали титулы Мики Хаккинена в 1998-м и 1999-м. McLaren использовала три поколения моторов с трехлучевой звездой – до 2005 года это были трехлитровые V10...
1994: Peugeot
От сотрудничества с Peugeot ждали многого, но французские двигатели разочаровали – впервые с 1980-го McLaren не выиграла ни разу за сезон. Продлевать контракт не стали.
1993: Ford
После решения Honda покинуть Ф1 команда переключилась в качестве клиента на моторы Ford. Сенна выиграл пять раз, но о борьбе за титул речи уже не было.
1988-1992: Honda
Золотой эрой McLaren считается период сотрудничества с Honda. Красно-белые машины Проста и Айртона Сенны стали символом успеха. В сезоне-1988 (на фото) пилоты выиграли 15 из 16 Гран При.
1983-1987: TAG (Porsche)
С 1983-го британцы переключились на двигатели Porsche, которые официально именовались TAG в честь одного из ключевых спонсоров. Этот период также получился очень успешным, принеся множество побед, а также титулы Ники Лауды и Алена Проста.
1971-1983: Ford
С 1971 по 1983 годы McLaren использовала только моторы Ford. Именно в этот период был завоевал первый пилотский титул – его принес Эмерсон Фиттипальди в 1974-м. Тогда же коллектив впервые выиграл Кубок конструкторов.
1970: Alfa Romeo и Ford
Итальянский пилот Андреа де Адамик договорился об использовании на своей M14D двигателя Alfa Romeo – но за весь год не заработал ни одного очка, а обычно даже не проходил квалификацию. Пилоты, сохранявшие верность Ford Cosworth, за это же время завоевали пять призовых кубков, пусть и не смогли выиграть ни разу.
1969: Ford
1969-й стал первым сезоном, когда команда с начала и до конца чемпионата использовала одни и те же двигатели – вновь DFV. Дэнни Хьюм завершил сезон победой в Мексике.
1968: Ford и BRM
В сезоне-1968 McLaren расширилась с одной машины до двух, а со второй гонки получила знаменитые двигатели Ford-Cosworth DFV V8 объемом три литра. С ними результаты сразу вышли на другой уровень: три победы в Гран При и второе место по итогам года.
1967: BRM
Второй год McLaren в Ф1 прошел на моторах BRM двух моделей – двухлитровых V8 и трехлитровых V12. Итогом стало 10-е место в Кубке конструкторов.
1966: Serenissima и Ford
В своем самом первом сезоне в чемпионате мира Брюс Макларен использовал для команды итальянские движки Serenissima и британские Ford – и зарабатывал очки с обоими.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев