Использующаяся чемпионской командой новинка грозит стать главным техническим открытием межсезонья, если не всего 2020 года!
Казалось бы, самое обычное видео с бортовой камеры автомобиля Mercedes, появившееся в эфире утром второго дня предсезонных тестов в Барселоне, вызвало всеобщий интерес Запись спровоцировала активную дискуссию с участием и технических специалистов, и обычных болельщиков.
На видео заметно, как в начале прямой Льюис Хэмилтон тянет на себя рулевую колонку в начале прямой и толкает ее вперед в процессе торможения. При этом у автомобиля меняется положение передних колес.
Технический эксперт Крейг Скарборо высказал следующую догадку: движение рулевой колонки вперед и назад управляет схождением колес. То есть речь идет о целой системе, в работе которой принимают участие и детали подвески, и элементы рулевого управления. Положение рулевой колонки в продольной плоскости влияет на значение угла установки переднего колеса.
На прямых схождение близко к нулевому, что позволяет уменьшить потери на качение и помогает быстрее разгоняться. А значит, автомобиль развивает большую скорость в конце прямой. В повороте схождение становится положительным – это делает более эффективным работу нагруженного внешнего колеса и повышает предел его сцепления с трассой.
Эксперты также не исключают, что при работе новой системы может меняться и дорожный просвет, что обеспечивает более эффективную работу аэродинамики в поворотах.
Представители Mercedes подтвердили Motorsport.com , что речь идет о некоем специальном «режиме работы рулевого управления», который испытывается по ходу тестов.
Как обычно бывает в таких ситуациях, легальность такого решения практически сразу же была поставлена под сомнение. В одном из пунктов технического регламента указано, что при неподвижном рулевом колесе на положение геометрического центра колеса и угол отклонения его оси должны влиять только силы, возникающие при загрузке и разгрузке подвески и направленные по вертикальной оси.
#Mercedes #LH44
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6
#Formula1 #MercedesF1 #F1Testing2020
Система рулевого управления DAS, разработанная Mercedes, попадёт под запрет в 2021 году, но чемпионская команда сможет её использовать в этом сезоне. Валттери Боттас рассказал, что инженерам потребовался год на разработку DAS, поэтому он сомневается, что соперники успеют скопировать это решение в нынешнем сезоне.
Валттери Боттас: «В первый день тестов мы не использовали DAS, только во второй. Я давно знал о разработке этой системы. На реализацию проекта ушло довольно много времени – впервые я услышал о DAS примерно год назад или около того.
Честно говоря, использование DAS не вызывает каких-то странных ощущений. Система хорошо работает, она надёжная. Можно двигать руль так, как ты хочешь, и это не вызывает никаких проблем. DAS довольно просто использовать – как я сказал, никаких проблем.
Когда команда привозит какую-либо новинку, то сразу начинаются разговоры о том, легальна она или нет. Я не д
...ЕщёСистема рулевого управления DAS, разработанная Mercedes, попадёт под запрет в 2021 году, но чемпионская команда сможет её использовать в этом сезоне. Валттери Боттас рассказал, что инженерам потребовался год на разработку DAS, поэтому он сомневается, что соперники успеют скопировать это решение в нынешнем сезоне.
Валттери Боттас: «В первый день тестов мы не использовали DAS, только во второй. Я давно знал о разработке этой системы. На реализацию проекта ушло довольно много времени – впервые я услышал о DAS примерно год назад или около того.
Честно говоря, использование DAS не вызывает каких-то странных ощущений. Система хорошо работает, она надёжная. Можно двигать руль так, как ты хочешь, и это не вызывает никаких проблем. DAS довольно просто использовать – как я сказал, никаких проблем.
Когда команда привозит какую-либо новинку, то сразу начинаются разговоры о том, легальна она или нет. Я не думаю, что наша команда начала бы разрабатывать какую-либо систему, если бы считала, что FIA запретит её использование.
DAS соответствует регламенту. Другим командам есть над чем поразмыслить. Я уверен, что они оценивают, сколько времени и усилий им придётся потратить, чтобы понять, смогут они сделать свой аналог в этом году или нет.
Для Mercedes этот проект оказался довольно сложным, поэтому будет непросто просто взять и скопировать его. Надеюсь, у нас преимущество, но насколько большое – это ещё вопрос. В любом случае, мы в хорошей форме!
Здорово, что команда внедряет подобные новинки – это говорит о том, какие умные специалисты у нас работают. Не так и просто сначала разработать, а потом внедрить подобную систему. В настоящий момент мы пытаемся оценить её потенциал. Полагаю, при определённых условиях DAS будет вполне эффективна, но насколько – узнаем уже по ходу сезона. Всё будет зависеть от трассы и условий. Система может помочь, и эта помощь может оказаться существенной».
Руководитель «Феррари» Маттиа Бинотто исключил возможность адаптации системы DAS от «Мерседеса» к первой гонке сезона в Австралии.
«Без понятия, стоит ли это делать или нет, но, безусловно, времени требуется больше. Это касается всей концепции, омологации – все должно быть безопасно. Если это случится, то, наверное, к середине сезона, не раньше.
Думаю, сначала нам нужно работаться, как все работает, и понять, дает ли система преимущество. Не думаю, что сейчас у нас есть хоть какое-то представление об этом. Без сомнения, мы все изучим и решим, стоит ли развивать такую систему», – сказал Бинотто.
Менеджер отметил, что попросит ФИА разъяснить решение о легальности новинки, но не будет его оспаривать:
«Я полностью доверяю ФИА. Обсуждали ли мы с ними этот вопрос? Пока нет. Мы обратимся за разъяснениями, но, как я уже говорил, мы не будем оспаривать решени...ЕщёМаттиа Бинотто: «Если будем копировать DAS, это случится не раньше середины сезона»
Руководитель «Феррари» Маттиа Бинотто исключил возможность адаптации системы DAS от «Мерседеса» к первой гонке сезона в Австралии.
«Без понятия, стоит ли это делать или нет, но, безусловно, времени требуется больше. Это касается всей концепции, омологации – все должно быть безопасно. Если это случится, то, наверное, к середине сезона, не раньше.
Думаю, сначала нам нужно работаться, как все работает, и понять, дает ли система преимущество. Не думаю, что сейчас у нас есть хоть какое-то представление об этом. Без сомнения, мы все изучим и решим, стоит ли развивать такую систему», – сказал Бинотто.
Менеджер отметил, что попросит ФИА разъяснить решение о легальности новинки, но не будет его оспаривать:
«Я полностью доверяю ФИА. Обсуждали ли мы с ними этот вопрос? Пока нет. Мы обратимся за разъяснениями, но, как я уже говорил, мы не будем оспаривать решение ФИА.
Безусловно, у «Мерседеса» отличная машина, она показала свою скорость. В «Формуле-1» много инноваций, и есть решения, которые «Мерседес» скопировал у «Феррари» и наоборот. Просто эта та новинка, работа которой видна. Не думаю, что она станет решающим фактором. Это одна из составляющих всего болида, а он у «Мерседеса» быстрый».
{ sports.ru }