1. Patrik William Adam "The Morning Room" (1916)
2. Мария Щербинина "После завтрака" (1990-е)
Патрик Уильям Адам, шотландский художник. Родился в Эдинбурге в 1854 году. Сын известного адвоката, Патрик не пошел по стопам отца, а выбрал искусство. Он однажды сказал, что "заняться живописью он был вдохновлен пышными изумрудными пейзажами своей родины». Адам начинал свою карьеру, как портретист, позже стал специализироваться на пейзажной живописи. В 1878 за свои картины Адам получил медаль Маклейна Уоттерса. Огромную известность и славу художнику принесли жанровые сцены, созданные в его легкой и воздушной живописной манере в импрессионистском стиле. Умер Патрик Адам в Северном Берике в 1929 году.
Мария Щербинина родилась в семье художника в Москве в 1965 году. Она закончила Московское Высшее Художественно-Промышленное Училище, знаменитый институт, основанный Сергеем Строгановым, и сохранивший многое от влияния Лисицкого, Кандинского и Малевича, которые в 20-е годы преобразовали ВХУТЕМАС во ВХУТЕИН, а затем в Высшее Художественно-Промышленное Училище. Сейчас она регулярно участвует в выставках галереи Medici в Лондоне, сотрудничает с галереей Oriel и другими галереями Ирландии и Соединенного Королевства. Мария Щербинина активно работает как в России, так и за рубежом. С помощью звучных цветовых аккордов её работы передают свет, настроение, состояние природы. Каждая её работа настраивает на радостное созерцание.
1. Фирс Журавлев "Перед венцом" (1874), Русский музей, Санкт-Петербург
2. Фирс Журавлев "Перед венцом" (1874), Третьяковская галерея, Москва
На картину «Перед венцом» художник получил звание академика и первую премию «по живописи народных сцен» от Общества Поощрения Художеств. Она буквально произвела фурор на современников: о ней восторженно отзывались критики, публика подолгу обсуждала картину. У картины был огромный успех. Позже художнику пришлось исполнить несколько повторений этого полотна.
1. Георг Фридрих Керстинг "Дети у окна" (1813)
2. Иоганн Батист Райтер "Дети у окна" (1865)
Георг Фридрих Керстинг (1785 – 1847) - немецкий живописец. В 1812 г. Керстинг нарисовал две картины, где в качестве модели использовал молодую художницу Луизу Синдлер. Она поспособствовала предоставлению возможности Керстингу послать его работы Иоганну Вольфгангу фон Гете в Веймар в 1813. Благодаря Гете, работы Керстинга хорошо раскупались.
Иоганн Батист Райтер (1813–1890) - австрийский живописец, специализировавшийся на портрете и жанровых сценах.
Творчество Иоганна Батиста Райтера находилось под большим влиянием Фердинанда Георга Вальдмюллера и Иоганна Петера Краффта. После того, как коллегами и критиками была «разгромлена» его историческая картина на религиозную тему, он стал заниматься сентиментальными и реалистичными портретами, которые и принесли ему известность. После 1850 года Райтер развелся с женой, а в 1866 повторно женился на Анне Жосефе Терезии Брайер.
Ее расточительность и желание жить в роскоши заставляет Райтера брать все больше и больше заказов, а также делать копии картин старых мастеров
1. Charles Joseph Frederic Soulacroix "The courtship"
2. Charles Joseph Frederic Soulacroix "Dare I"
1. Франц Винтерхальтер "Портрет императрицы Марии Александровны" (1857), Эрмитаж.
2. Макаров Иван Кузьмич "Портрет императрицы Марии Александровны, жены Александра II" (1866), Государственный Русский музей
1. Константин Маковский "Дети, бегущие от грозы" (1872), Государственная Третьяковская галерея, Москва
2. Виктор Игнатьевич Дерюжкин "Корейские дети смело встречающие капиталистическую грозу" (1956), Пхеньянский народный музей социалистического творчества, Пхеньян
1. Василий Владимирович Пукирев "Неравный брак" (1862).
Человек за спиной у невесты (С.Н.Рыбниковой) сам Пукирев, шафер - возлюбленный невесты, ученик художника, С.М.Варенцов.
2. Эдмунд Блэйер Лейтон "Пока смерть не разлучит нас" (1878).
Картина была написана 16 лет спустя после картины Пукирева, которая произвела на Лейтона очень сильное впечатление.
1. Карл Брюллов "Итальянский полдень (Итальянка, собирающая виноград)" (1827), Русский музей, Санкт-Петербург
2. Карл Брюллов "Итальянский полдень" (1831), Третьяковская галерея, Москва
1. Леонардо да Винчи "Мона Лиза (Джоконда)" (1514-1515), Лувр, Париж, Франция
2. Жан-Батист-Камиль Коро "Женщина с жемчужиной" (1869), Лувр, Париж, Франция
1. Питер Пауль Рубенс "Венера и Адонис" (ок. 1635), Нью-Йорк, музей искусств
2. Франсуа Буше "Геркулес и Омфала" (1730-39), Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
3. Франсуа Лемуан "Геркулес и Омфала" (1723), Париж, Лувр
#MetanetEm
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 4