А. Беклемишев. С его помощью Малявин поступил вольнослушателем на живописное отделение Академии Художеств, а позже был принят в мастерскую И.Е. Репина, где учился с Грабарем и Сомовым. Полотна молодого академиста вскоре приобрели популярность и их даже приобретал для своей галереи П.М. Посланная в 1900 г. на Всемирную выставку в Париже картина "Смех" была удостоена золотой медали, а через год приобретена венецианским Музеем современного искусства. Начало века стало периодом расцвета таланта Малявина, в это время он создает свои лучшие работы. Крестьянки в ярких красочных нарядах являются главными персонажами произведений Малявина. К традиционной для русской живописи народной теме художник подошел по-своему, акцентируя мощное стихийное начало в женских образах, придавая им монументальность. Смелая живопись Малявина с ее условными фонами, крупными фигурами, неглубоким пространством и необычайно звучным цветом подчеркнуто декоративна, но в начале XX в. ее нередко расценивали как своеобразный вызов. Надо отметить, что в картинах Малявина впервые после древней иконописи зазвучал в полную силу красный цвет. В 1922году художник выехал за границу в Париж для устройства там собственной выставки, которая прошла в галерее Шарпантье в 1924 году с большим успехом. В 1930-х гг. Малявин много занимался организацией собственных выставок в разных городах Европы. Вторая мировая война застала художника в Брюсселе. Не знавший иностранных языков Малявин был задержан оккупационными властями, обвинен в шпионаже, однако впоследствии отпущен. Семидесятилетний художник вынужден был пешком добираться до Ниццы, где в то время находился его дом. Вскоре Малявин скончался.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 25