7 клише в фильмах и сериалах, которые портят впечатление от просмотра
Лучшие друзья хулиганов
У главного героя всегда есть умные, сильные и талантливые друзья, готовые всегда выручить своего товарища из ситуации любой сложности. Некоторые такие друзья порой даже бывают лучше, чем сам главный герой. Такого же нельзя сказать о друзьях плохого парня, которые, естественно, тоже являются исключительно плохими парнями, при этом они практически всегда уступают в интеллекте абсолютно всем остальным персонажам фильма или сериала. Прекрасный пример этого - Крэбб и Гойл в "Гарри Поттере", которые не могут принести никаких проблем главным героям, потому что они не способны на это умственно, и просто являются фоном для Драко, который среди них развивается, как персонаж.
Контакт с пассажиром
Когда происходят сцены во время езды в автомобиле, кажется, будто ни режиссер, ни актеры, ни другие участники съемочной команды никогда не сидели за рулем, потому что как можно объяснить, что герой может на протяжении нескольких секунд не сводить глаз со своего пассажира, при этом рассказывая ему какую-то интересную историю. В реальной жизни такое невозможно, потому что дорога очень редко ведет исключительно прямо, не изгибаясь хотя бы под минимальным углом. Через несколько секунд герой просто должен посмотреть на дорогу, вскрикнуть "Воу" и резко выровнять машину на полосе, потому что он, вероятнее всего, почти съехал на обочину или на встречную.
Не может выслушать
Такие режиссеры, как Тарантино, Спилберг, Финчер и многие другие, крайне редко прибегают к сюжетному повороту, который основан на том, что персонаж не может дослушать другого персонажа и из-за этого происходит что-то очень интересное. К этому "очень интересному" сюжетному повороту они подводят плавно, не наигранно, и у зрителя не возникает чувства, что режиссер или сценарист решил поскорее закончить работу и написал грубое клише, которое заключается в том, что персонаж не может выслушать другого персонажа с важной информацией, и из-за недостатка этой информации он попадает в проблему, которой могло бы не быть, если бы этот персонаж просто уделил 10 секунд своего времени на разговор.
Не может сказать
В клише есть и зеркальная ситуация той, которая была описана только что. Обычно она основана на недосказанности или лжи. Яркий пример - сериалы "Кухня", "Отель", "Гранд" и все остальные проекты из этой уже самостоятельной вселенной. Практически все серии основаны на том, что герой попадает в неприятность, из которой он может выбраться, если расскажет правду. Естественно, правду он не говорит и запускает клубок лжи, который случайно распутывается в конце серии. Можно сказать, что вся эта вселенная основана на фразе "Все тайное становится явным".
Кошмар
Когда человек ложиться спать, меньше всего он хочет увидеть кошмар. Примечательно, что кошмар стал частым гостем не только в фильмах ужасов, но также и в комедиях. И практически в каждом фильме персонаж, который просыпается после кошмара, делает это максимально клишерованно. Представьте, что вы только что проснулись после ужасного кошмара. Вы либо продолжаете спать, либо пытаетесь прийти в себя, постепенно осознавая, что это был всего лишь сон, но вряд ли вы вскакиваете и начинаете дышать так, будто только что пробежали несколько километров. Персонажи в фильмах крайне редко просыпаются после кошмара так, как это делают обычные люди. При этом стоит отметить, что некоторые люди действительно в реальной жизни просыпались именно так, как в фильмах, однако после подобных картин возникает ощущение, будто так просыпаются абсолютно все.
Скримеры и звук
Хороший фильм ужасов должен напугать человека так, что он побоится дойти до кухни, если не включит повсюду свет. Отличный фильм ужасов должен напугать человека так же, но без использования скримеров и громкого звука, который усиливает эффект неожиданного страха. Если фильм ужасов может напугать зрителя только неожиданно появляющимися в кадре страшными персонажами и сопроводительным громким звуком, то фильм этот не стоит вашего внимания, если он не компенсирует это сюжетом.
Разделимся
Похоже, что деление по группам у некоторых вымышленных персонажах сыграло большую роль в жизни. Иначе нельзя объяснить, почему все они в самые опасные моменты любят разделяться. Когда герои попадают в жуткое место, которое им нужно обыскать, чтобы что-то найти, они разделяются по парам. Естественно, хотя бы одна пара выбывает из игры. Неужели нельзя пройтись по всем местам вместе, но потратить на это просто чуть больше времени?
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев