Везде есть свои правила и законы. Так и в народном искусстве. Не просто так крестьяне веками "красили" свои прялки,доски,поставки. Они создавали целую систему - сложную,философскую,символичную,не до конца изученную и понятую современным человеком. В каждом направлении русской народной росписи есть свои каноны, свои отличительные моменты, которые нельзя рушить, но можно интересно подчеркнуть, раскрыть самобытность того или иного промысла, сделать работу не только традиционно русской, но и современной.
Перед тем как расписать какую-либо форму:
- прочитайте теоретический материал о росписи;
- выпишите на бумаге отличительные черты данного промысла;
- нарисуйте на черновике несколько мотивов (я предпочитаю это делать гелевой ручкой. Линий получается много,зато мысль материализуясь в них, становится свободнее и правильнее);
- обязательное условие:
Вы должны полюбить свой труд в самом начале творческого пути! Вы должны хотеть расписывать! Вы должны "гореть", желать и хвататься за кисточку при любом удобном случае, в любую свободную минуту. Иначе ничего не выйдет.
Сейчас я вспомнила, что когда то давно, когда мне было 15, я могла чуть ли не по 12 часов сидеть не разгибая спины, тренироваться, ставить эти капли и точки, завитки и усики, штришки и дуги.......
- напишите, а лучше передайте с помощью цв. карандашей цвета, которые традиционно используются в данном промысле;
- когда Вы готовите форму к росписи: грунтуете, шкурите, покрываете фон, будьте аккуратны и внимательны, словно это живое существо. Я иногда разговариваю с заготовкой: "Вот какая ты крыночка, высокая, шея тоненькая, как девица-красавица! Напишу-ка я на тебе ягодки голубенькие, словно бусики жемчужные!"
- рисуйте композицию на черновиках. МНОГО!
Обязательно должен быть центр в композиции, например: 3 или 5 цветов в середине тарелки, или птичка на досочке, сюжет с людьми на сундучке, конь на панно... ( мотивы подбираются в зависимости от вида росписи): роспись по дереву
Нет комментариев