Вопрос — должен ли мастер отвечать на порой абсурдные вопросы? Ответ однозначен — хочет продать?- ДА, должен.
Также будьте готовы к тому, что отвечаете вы долго, тон у вас недостаточно дружелюбен, да и вообще где же именное приветствие с наилучшими пожеланиями? Неважно, что очередь из десятка других покупателей уже заваливает совсем иными вопросами: скоро? на каком этапе? сколько петелек осталось? а отправка когда уже? А главное, что помимо этого всего нужно успевать творить и пребывать в полном вдохновении, чтобы не заработать еще и негативный отзыв за неаккуратную работу.
Должен ли мастер сразу после отправки, перебирая полученные чеки в руках, разыскивать страничку покупателя и сообщать ему трек-номер?
НЕТ, не должен. Многие, возможно, не согласятся со мной. Но, я считаю, мастер должен покупателю только то, что обещал.
Обещали качественное изделие? — Получите.
Обещали уложиться в срок? — Уложились.
Отправили? — Отправили.
Если обещали трек — конечно будьте добры своевременно отправить, но если нет:
У некоторых мастеров такое обилие продаж и почтовых чеков, что огромную часть времени займет типичная рассылка номеров треков покупателям, учитывая то, что не все оформляют покупку, как полагается. Но вставать на место мастера-художника-продавца-коммерсанта ни один покупатель не желает, так как он заплатил и вы ему должны все и вся. Я шутя называю таких покупателей «Я же клиент». Если посылка в течение полутора-двух недель до сих пор не дошла до клиента, обязательно мастер проверит трек-номер и предпримет меры, но такие случаи редки и номера понадобятся всего для нескольких отправлений. Кстати, в Китае и вовсе совсем недавно была практика сообщать трек-номера за дополнительную плату ;).
Между прочим, считаю очень удобной новую функцию мгновенных покупок от Ярмарки Мастеров. Трек номер вводится на страничке покупки, и покупатель автоматически получает подробное уведомление о том, когда и каким образом отправлен его заказ.
Должен ли мастер оповещать о каждой связанной петельке или вышитом стежке?
НЕТ, не должен. Это ручная работа, подразумевающая творческий процесс в первую очередь. Но о каком творческом процессе возможно говорить, если открывая страничку своего профиля на Ярмарке Мастеров, в графе сообщений уже гневная тирада о том, что вот уже два дня как клиентка заказала у вас шарфик, а вы еще не предоставили свое довольное фото из магазина пряжи, фото той самой купленной пряжи при разном освещении, обстановки в котором будет этот шарф вязаться и прочего.
Я, конечно, утрирую, но, поверьте, порой настолько неожиданные и немыслимые клиенты бывают, что даже слов нет. Кстати, буду благодарна, если в комментариях расскажете о своих комичных ситуациях.
Должен ли мастер уведомить о факте отправки?
Считаю что ДА, должен. Так как это важная и ожидаемая покупателем часть процесса покупки и клиент должен быть в курсе, что заказ успешно отправлен.
Должен ли мастер приветствовать написавшего потенциального покупателя по имени и самому представиться?
Обязательно ДА, должен. Если имя собеседника известно, не поленитесь приветствовать человека лично. Вы знаете, что на интуитивном уровне, собственное имя самое приятное? Не забудьте представиться, для более комфортного выстраивания диалога будет очень полезно. Некоторые клиенты могут и обидеться за безличное общение.
Должен ли мастер отвечать на сообщения в течение минуты/часа/недели?
НЕТ, не должен. Только не будем путать это с безответственностью. Я не говорю о случаях, когда пора бы уже и заказ отправить, а продавец замалчивается, находясь на сайте. Я о случаях, когда речь идет о простом вопросе или уточнении, когда еще нет обязательств, возникших соглашением. Каждый мастер творит в своем собственном режиме... к примеру, кукольник работает над новой малышкой. С заботой и вниманием сшили аккуратное тело, принялись за его роспись и макияж лица, а тут еще и паричок бы под стать сделать, волосики покрасить для него... Процесс может занимать несколько дней. И, увлекшись творческой работой, кукольник заходит на сайт спустя 2-3 дня, сталкивается с 12-13 ю сообщениями, о том как же мы не хотим продать куклу и что мы за мастер-то такой, который не ответил в течение нескольких минут, а может и покупка уже вовсе и даром не нужна.
Должен ли мастер вернуть/обменять товар, если клиент не доволен?
В 90% случаях, ДА, должен. Так как ни один сознательный человек, совершивший покупку в интернете, оставшись полностью ею довольным, не откажется от нее. 10% случаев, когда мастер этого не должен, оставим для действительно неадекватных покупателей, у которых не нашлась юбка под ваш свитерок или же кажется, что вещь, связана мастером с плохой энергетикой. Если у вас были такие клиенты, которых бы вы отнесли к 10%, обязательно напишите о них в комментариях. Очень интересно почитать)
Комментарии 1