Сегодня четверг, а это значит, что мы с нетерпением ждём вечера, чтобы послушать и посмотреть новый подкаст Димы Мурко «литЭЕран». Небольшой спойлер — сегодня Дима будет говорить о повести Роальда Даля "Чарли и шоколадная фабрика" и двух экранизациях этого произведения. Также наш медиахолдинг работает над проектами новых подкастов и скоро будет много приятных сюрпризов для наших зрителей и слушателей. Но об этом чуть позже, а сейчас давайте разберемся, что такое подкаст.
Как повествует нам Википедия — Подкастинг (подписное вещание, англ. podcasting, от iPod и англ. broadcasting или personal on demand broadcasting — повсеместное вещание, широковещание) — процесс создания и распространения звуковых или видеофайлов. По форме подкасты похожи на радио- или телепередачи, но существуют в виде файлов или потокового мультимедиа, которые можно проигрывать в удобное для слушателя время и в любом месте с помощью интернета.
Что такое подкасты простыми словами?
Подкаст - это серия каких-либо тематических материалов (они называются эпизодами). которые начитываются на звукозаписывающее устройство и/или снимаются на камеру с последующим размещением в сети. Иными словами, это выпуск теле- или радиопередачи в Интернете.
Как всё начиналось?
На этот вопрос нам отвечает Светлана Волкова, аналитик ООО «Телеспутник». Первые подкасты появились в России еще в 2005 году, создателем первого подкаста стал «голос» MTV Russia Василий Стрельников. Однако из-за неудобных для пользователей технических особенностей прослушивания подкаста того времени (необходимость скачивать выпуски на компьютер и «медленный» интернет) и ориентации первых подкастов на узкую аудиторию, привели к тому, что данный формат не набирал популярность.
Рост популярности подкастов заставил мировых гигантов, производящих гаджеты обратить внимание на данный формат. Так Apple в 2012 году запустила приложения «Подкасты» для владельцев айфонов, сделав ставку на удобный доступ к формату, а в июле 2021 года пользователям Apple Podcasts стали доступны тысячи подписок и каналов от ведущих мировых создателей аудиоконтента, таких как Los Angeles Times, Luminary, NPR, Pushkin Industries и QCODE, при этом выбор контента еженедельно расширяется. Добавило популярности подкастам и появление стриминговых сервисов
В последние 2-3 года жанр подкастов стал вновь набирать популярность в России, считает аналитик. Этому способствовали как технологические факторы – рост скорости Интернета и увеличение зоны его охвата, так и рыночные – традиционные СМИ и компании производители/продавцы различных товаров ищут выходы на новую аудиторию. Кроме того, в России все большую популярность набирает практика создания личных каналов, и подкасты являются наиболее доступным и бюджетным форматом взаимодействия с профильной аудиторией. Рост интереса к подкастам регистрирует и ВК на своей платформе: за год количество слушателей увеличилось в 3,5 раза. Подкасты в равной степени слушают как женщины, так и мужчины. Основной возраст слушателей: 18-35 для мужчин и 18-35 и старше 45 лет для женщин. Среди наиболее популярных тематик: общество, культура, образование, литература.
В последние 2 года медиахолдинги поняли, что подкасты - это удобный канал для общения с аудиторией. Ведущие СМИ создают свои подкасты, так как это позволяет предлагать аудитории более разнообразный контент и повышает охват издания. Профессионалы рекламного рынка прогнозируют второе пришествие подкастов в России. При этом ожидается, что этот приход будет более успешным, чем первый.
Всем заинтересованным рекомендуем ознакомиться с исследованием, пройдя по ссылке https://telesputnik.ru/upload/files/research/Подкасты ..
А мы напоминаем, что сегодня в 22.00 по московскому времени на телеканале WIF-TV и на всех ресурсах медиахолдинга WIFMEDIA состоится очередная премьера подкаста Димы Мурко «литЭЕран», где автор поговорит о повести Роальда Даля "Чарли и шоколадная фабрика" и двух экранизациях этого
произведения.
С уважением к нашим читателям, зрителям и слушателям — ваша редакция.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев