Меня подобные регалии сильно не напрягают, однако, эта информация не соответствует действительности, так как я никогда не являлся «руководителем крыла российских немцев в НДПГ (NPD)» и даже никогда не состоял в этой партии.
Зачем уважающей себя редакции вытаскивать из помоек интернета непроверенную информацию 17-летней давности и публиковать её на своих страницах сегодня? Если бы редакция действительно озаботилась темой погибших, и по этой причине решила прокомментировать статью, то что им стоило связаться и поговорить с автором?
Обращает на себя внимание то, что печатный вариант более резкий. В видео-варианте, часть текста, касающаяся автора статьи уже более причесанная. Это оставляет впечатление, что печатный текст прислали в редакцию с каких-то дальних коридоров «заинтересованного ведомства» и попросили озвучить, сильно не заморачиваясь тем, что ссылаются на источники левоэкстремистского движения «антифа», которые по своей вседозволенности действует по принципу «был бы человек – ярлык натянем».
Зачем всё это было нужно? Я считаю, что это было сделано умышленно, чтобы закрыть неудобную тему. Не тот мол человек поднял тему, а значит не стоит обращать внимание.
Так же было в начале 2000-х годов, когда в прессе раскручивалась откровенная кампания стравливания молодежи из числа переселенцев с местными молодёжными группировками т.н. «правых». Кампания имела чёткую цель: ограничить приём переселенцев и создать основание для запрета оппозиционной партии НДПГ (NPD). Каждый день пресса пестрела сообщениями, с одной стороны, о нападении правых экстремистов на молодых переселенцев, с другой стороны о диких «русских», которые не остаются в долгу и не разбираясь бьют всех бритоголовых, включая и тех, кто не имеет никакого отношения к правым. Всё это сводилось к тому, что приём российских немцев нужно сокращать. «Лодка полная» заявил тогда Уполномоченный по делам переселенцев Йохен Вельт (SPD). С этим можно было бы согласиться и понять, если бы одновременно с этими заявлениями красно-зелёное правительство не открывало ворота в Германию для иммигрантов из арабского мира и Африки, число которых колебалось от полумиллиона до миллиона ежегодно.
Вот тогда-то наш «Freundeskreis "Die Russlanddeutschen Konservativen» обратился к руководству партии НДПГ (NPD), чтобы выяснить какие между нами, немцами, есть проблемы? И, нравится это кому-то или нет, но оказалось, что никаких проблем нет. Было предложено встретиться и в феврале 2008 года эта встреча состоялась. На ней, кроме партийного правления, присутствовали несколько молодых людей из российских немцев, которые были членами партии. В этот день ими была создана «рабочая группа», о чем я после этой встречи сделал сообщение на своём сайте. Вот после этого сделанного мной сообщения, на сайтах «антифы» меня и представили «руководителем крыла российских немцев в НДПГ».
Да, мы посетили несколько собраний с лекций по истории российских немцев, рассказали о истории и судьбе российских немцев и объяснили, почему многие из них говорят по-русски и плохо владеют немецким.
Весной 2008 года мы приняли участие в первомайской демонстрации, в которой участвовала и та самая «группа российских немцев в НДПГ». Этим мы показали нашим землякам, что в национальных кругах Германии никакого враждебного отношения к российским немцам нет и быть не может. А если какие-то недоразумения ранее и случались, то этому должен быть положен конец.
Через короткое время на сайте «антифа» отметили, что "с правыми что-то случилось, и они стали называть российских немцев «Volksgenosse».
Мы видели только позитив в том, что сумели нейтрализовать искусственно созданное левой прессой противостояние в молодёжной среде, которое, в случае его продолжения, могло бы принести ещё немало трагических случаев, подобных тому, что до этого случился в городке Виттшток, где в драке убили переселенца. Кстати, и к случаю в Виттштоке НДПГ не имела никакого отношения.
Остановить кампанию по стравливанию местной и нашей молодежи, для нас было важней, чем все эти ярлыки, которые на нас вешали на своих сайтах левые экстремисты из «антифы» и уподобляющаяся им левая пресса.
Кроме того, мы писали, обращались, пытались обратить внимание и донести до политиков этаблированных партий, и в первую очередь ХДС, что игнорирование проблем российских немцев, приведёт к тому, что они будут искать поддержку у других политических сил. Нас не услышали. Навешать ярлыки и выставить нас маргиналами оказалось проще, чем услышать и понять. Нужно ли удивляться тому, что как только на свет появилась более умеренная по сравнению с НДПГ правоконсервативная партия «Альтернатива для Германии» (AfD), большое количество российских немцев поддержали эту партию? А сегодня по результатам опросов эта партия набирает далеко за 20 процентов поддержки со стороны германских избирателей и уже вырывается на первое место в Германии. Это должно стать уроком в первую очередь для ХДС, которая традиционно считается христианской и консервативной партией, хотя таковой давно не является. Это уже другая тема, а мы вернёмся к тексту, опубликованному на «OstWest», в котором мы читаем:
«Триллер... выступает за «сохранение немецкой идентичности» и против «мультикультурализма». Что значит «выступает против «мультикультурализма»? Вообще-то большая часть российских немцев сами являются продуктом «мультикультурализма», за что их сегодня государственные органы ФРГ наказывают, отказывая в приёме на историческую родину. То есть, их оставляют в местах лагерей и ссылок как раз за потерю национальной идентичности. А вот что касается приёма в страну миллионов иммигрантов из стран Азии и Африки, которых страна не может интегрировать, то о перекосах в иммиграционной политике Германии и Европы сегодня говорят уже во всем мире. Более того, это уже послужило началом распада Евросоюза, ведь официальной причиной выхода Британии, одной из главных стран ЕС из Евросоюза, стала иммиграционная политика Германии и ЕС. Кроме того, иммиграционная политика ФРГ привела к резкому ухудшению отношений со странами ЕС из Восточной Европы, в первую очередь с Польшей, Венгрией и странами Прибалтики, которых Берлин и Брюссель принуждали к приему иммигрантов, оказывая на них экономическое давление. Можно ли все эти страны, включая Британию, обвинить в ксенофобии, расизме и правом популизме?
Что касается «сохранения немецкой идентичности», то говорится об этом так, что читатель должен увидеть в этом что-то страшно негативное, ужаснуться от этого и дистанцироваться от Триллера. Но скажите мне, существует ли в мире народ, который выступает против сохранения собственной идентичности? И как долго такой народ сможет сохраниться?
Очевидно, что автор этого пасквиля, заряженный некими идеологическими установками, мало знаком с принципами приёма немцев-переселенцев на историческую родину, ведь главным требованием Федерального ведомства по приёму немцев-переселенцев является доказательство ими сохранения своей немецкой идентичности. 90% отказов в приёме получают люди, которые не сумели убедить чиновников BVA в том, что они достаточно усердно и ревностно сохраняют свою немецкую идентичность.
Приведу пару таких примеров: Один из администраторов группы поздних переселенцев в соцсетях, москвич Давид Кайль, пытался убедить чиновников BVA в том, что имея отца немца и маму русскую, он не должен признавать культуру только одного из родителей, ведь признавая себя исключительно немцем, он как бы предает свою маму. Вероятно, рассчитывая на мультикультурную политику Германии Давид надеялся, что ему удасться убедить чиновников BVA в том, что их требования противоречат политике их же государства. Изложив свою позицию в петиции (Nationalerklärung) и убедив ещё несколько человек сделать то же самое, Давид обратился к чиновникам BVA, в результате этот «Nationalerklärung» («заявление о национальной принадлежности») и стал причиной для отказа в приёме Давиду и тем, кто его поддержал. А в новых поправках к закону, вступивших в силу в декабре 2023 года, в вопросе принадлежности к немецкому народу, была сделана маленькая поправка: добавлена приставка «nur» («только»), – «только к немецкому народу» и никаких вам двойных культур, никаких «мульти-культи».
И ещё один совсем свежий пример: 74-летняя Елена Приб – немка из Украины, которая родилась на спецпоселении в местах ссылки, получила отказ в приёме, причина которого оказалась в том, что в свидетельстве о рождении одной из своих дочерей в графе родители, она была записана немкой, а у другой дочери оказалась записана русской. Ведомство по приёму немцев переселенцев (BVA) увидели в этом пренебрежительное отношение к своей национальной идентичности (Gegenbekentnis), что стало причиной для отказа. Что значит получить отказ в приёме для 74-летней немки из Украины? По сегодняшнему закону это значит, что по окончанию войны её отправят назад в Украину, так как требование по трудоустройству в её возрасте она выполнить не сможет. Вот что значит для немцев из бывшего СССР не суметь доказать бережного сохранения своей немецкой идентичности.
Вывод: Сохранение немецкой идентичности не может осуждаться, так как это является безоговорочным требованием закона самой Федеративной Республики Германии. Всё остальное, «руководство крылом..., членство в NPD», это выдумки левых экстремистов из «антифы», которые сегодня вновь оказались озвучены на русскоязычном канале «OstWest», и будет правильно, если «OstWest» в одном из своих выпусков эти выдумки опровергнет. Соответствующее письмо 29.04.2025 было направленно мной в редакцию «OstWest».
Андрей Триллер
14.05.2025
https://ok.ru/wiedergeb/topic/156855375535458
Комментарии 3