Выгоднее жить для себя или для других?
Вопрос: Не обращайте внимания ни на кого, живите вот так – для себя. Как вам такой посыл?
Ответ: Это не решает вопроса. "Живите ради себя" – то есть я буду жить ради себя, я не буду думать ни о ком. И дальше что?
Реплика: Так же точно и уйду когда-нибудь. Это понятно. Тут волнует то, что все меня забудут. Все, кому я столько давал тепла.
Ответ: Об этом речи нет, это понятно. Забудут.
Вопрос: Тогда вывод какой? Если все меня забудут, если все, кому я делал много хорошего…?
Ответ: Я не собираюсь жить в других, потому что и они тоже смертны. Для чего же я вкладываюсь в других?
Вопрос: Для чего?
Ответ: Только лишь для того, чтобы быть ближе к Творцу.
Вопрос: То есть у меня своя задача существует?
Ответ: Да, конечно. А иначе для чего люди?
Реплика: Когда я говорю "я живу для других", я как бы живу для других. А вы говорите: "Я живу для других, чтобы приблизиться к Творцу".
Ответ: Конечно. Потому что другие тоже ведь – сегодня-завтра, и их нет.
Реплика: То есть другие и все другое существует именно для того, чтобы я двигался, приближался к Творцу.
Ответ: Конечно.
Реплика: Вот эта задача должна стоять все время главной перед человеком, основной.
Ответ: Я могу вспоминать о том, сколько в меня вложили родители, и я от этого никуда не могу уйти, это все время со мной. Но я смотрю на своих внуков, это совершенно им безразлично, они это не чувствуют – сколько вложили их бабушки и дедушки, для того чтобы они существовали. И так далее. То есть через поколение это практически уже не ощущается.
Вопрос: Значит, это все тленно, это все уходящее. А вечно только наше приближение к Творцу?
Ответ: Конечно.
Вопрос: Тогда что такое приблизиться к Творцу?
Ответ: Приблизиться к Творцу – это значит включиться в бесконечную цепочку заботы друг о друге. Мы должны почувствовать, что забота друг о друге – она вечна.
Вопрос: Она вечна или она приводит к вечности?
Ответ: Она приводит к ощущению вечности.
Вопрос: Поэтому, когда нам говорят: "Можно жить вечно, ощущать вечность", – мы так нервничаем и говорим: "Ну, это…". Это потому, что мы все время живем, заботясь о себе?
Ответ: Да.
Вопрос: И если мы сможем направиться к другому, тогда для нас это уже не будет фантастикой?
Ответ: Мы начнем ощущать эту вечность. Ты переселишься как бы в других, и в этом ты ощутишь бесконечность. Тогда ты приближаешься по своим чувствам к Творцу, и время пропадает, остается только чувство.
Вопрос: А какой Он, Творец? Вот я говорю: "Приблизиться к Творцу". На самом деле – чего я хочу?
Ответ: К абсолютной заботе о других. О другом!
Вопрос: Не думая о себе?
Ответ: Если я смогу забыть о себе и думать о другом, то я вхожу в вечность.
Вопрос: У меня нет мысли такой, червоточинки: "А что я получу взамен?" Этого не существует?
Ответ: А это и будет то, что ты получишь. Ты начнешь ощущать в своем отношении к другому именно вечность.
Вопрос: То есть, главная цель – сближение с Творцом, а все вокруг нам дано, чтобы именно сблизиться с Ним?
Ответ: Да
Вопрос: А войны, страдания, трагедии, болезни?
Ответ: А без них мы не смогли бы все это ощутить. Это тоже необходимо. То есть злое начало специально и создано для того, чтобы мы ощутили себя в подъеме над ним.
Вопрос: Наша задача – подняться над всем этим?
Ответ: Да.
Реплика: Понятно. Спасибо. Вдруг вы и это осветили. Для людей это такая боль, страдания и так далее, а вы говорите: "И это тоже для того".
Ответ: Это необходимо.
Вопрос: А нельзя без этого? Вот так чисто, гладко пройти по жизни?
Ответ: Нет, человек не в состоянии. Он обязан пройти через злость, через злое начало, иначе он не ощутит доброе.